Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Я познаю мир рыбалки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Вешкельская средняя общеобразовательная школа»

Я познаю мир рыбалки!

(исследовательский проект)

Автор: Няргин Константин Анатольевич,

ученик 1 класса

Руководитель: Няргина Елена Александровна,

учительначальных классов

с.Вешкелица 2017 г.

Оглавление

  • Введение.
  • Основная часть.
  • Выводы.
  • Источники и использованная литература.
  • Снасти рыбака.
  • Что такое приманка и наживка?
  • Рыба рыбе рознь!
  • Заготовка.
  • Хитрости рыболова.
  • Пословицы.

I. Введение

С самого детства папа брал меня с собой на рыбалку. В 5 лет я сампоймал первую в своей жизни маленькую рыбёшку. С тех пор у меня появился интерес к рыбалке. Папа всю свою жизнь занимается рыбной ловлей. И я стал с ним ходить на рыбалку во все времена года. И я задумался, а действительно, есть ли польза от рыбалки? Поэтому целью моего исследования является доказательство того, что моё увлечение рыбной ловлей - не бесполезное занятие.

Я поставил перед собой задачи:

1. Изучить литературу об истории рыбной ловли в Карелии.

2. На практике изучить пользу рыбалки с разных сторон жизни.

Объект исследования: рыбная ловля.

Предмет исследования: польза рыбалки.

Методы исследования: поиск информации в литературе и Интернете, анкетирование, наблюдение, практический метод и фотографирование улова.

Актуальность: рыбная ловля является одной из самых активных форм отдыха на свежем воздухе, что благоприятно влияет на наше здоровье, даёт возможность обеспечить свежей рыбой свою семью, учит бережному отношению к природным богатствам, развивает наблюдательность, терпение и трудолюбие.

II. Основная часть

Из истории рыболовства

С древнейших времён жизнь нашего края тесно связана с добычей рыбы. Рыболовство было главным занятием карелов. Не случайно большинство селений располагалось по берегам многочисленных водоёмов.

Рыбы когда-то в Карелии было столько, что новгородцы в средние века перебегали реки по рыбьим спинам.

Снасти рыбака.

Сети изготовлены с помощью иглицы из крапивных, конопляных нитей; к ней – деревянные и берестяные поплавки – кибрушки, грузила из камня и глины. Сети окрашены ольховой корой, их прокоптили в дыму в бане или под потолком избы.

Удильные – удочки, продольники, донки.

Ударные – жердь с берёзовым кругом на конце, палки, багры, остроги.

Черпальные – саки, чапы, черпаки. И даже штаны с завязанными штанинами.

Волоковые – невода, бредни – рыбацкие сетчатые кошели, котцы, катиски.

Заставные – невода малые, круговые, сращенные, мережи, верши, колья и жерди для закола.

Что такое приманка и наживка?

  • Мормышки и воблеры.
  • Наживка – это червяк, мотыль, опарыш, ручейник, кузнечик, маленькая лягушка, гусеница.

Что такое мормышки? Мормышками называют искусственные приманки, которые представляют из себя небольшие грузила с впаянными в них крючками. Мормышки покрывают краской, как обычной, так и люминесцентной. Воблер-это искусственная рыбка.

Рыба рыбе – рознь!

Самая ценная рыба: лосось, семга, форель озерная и ручьевая. Она живёт в озере, на нерест поднимается вверх по течению порожистых рек, откладывает икру в чистых песчаных ямах и возвращается назад, исхудавшая, слабая.

Ряпушка ( « сестра лосося»). На нерест идёт на первый лёд. В этот момент её черпали, кто, чем может.

Щука( иносказ. «полено»). Нерест в 1 половине мая у самого берега. Её лучили с острогой, ставили самоловки, сети.

Щучья голова оберегала жилище, челюсти прятали над дверью и жертвовали лесовику.

Ёрш в Карелии считался самой старшей рыбой – он начинал лов на удочку и означал его конец.

Судак хорошо ловится на подводных камнях – лудах.

Сиг – «белорыбица» поставлялся к царскому двору, его ловили в некоторых районах до 200 пудов.

Налим нерестится в зимние морозы. Ловят на заколы.

Окунь –рыба « сорная», но любима за сладкое мясо.

Плотва тоща, горчит, поэтому в уху добавляли берёзовый уголёк.

Морская рыба – треска, навага, сельдь. Её с Белого моря обозами везли в Москву на продажу.

Заготовка.

Осенний улов засаливали в ушатах, в рыбацких избах. Вывозили зимой.

Мелочь сушили в русской печи на сущик и вялили под навесами.

Рыбья чешуя служила талисманом, кости и зубы щуки – оберегами. Из плавательных пузырей делали погремушки для детей.

Много рыбы везли с моря, с Онежского и Ладожского озёр на продажу в Россию.

Хитрости рыболова.

У каждого рыбака есть своя какая-тохитрость, какой-то секрет, даже у некоторых традиция или какой-то свой ритуал. Рыбалка - это вообще святой ритуал. Например, когда собираешься на рыбалку,нельзя выносить мусор, нельзя брать с собойзакуску, приготовленную из рыбы даже крабовые палочки .У каждого рыбака есть свои приметы, например: во время лова никому не показывать свой трофей.

На зимнюю рыбалку можно взять немного растительного масла и налить в лунку, она не будет замерзать. А другой рыболов берёт с собой шумовку и ей убирает лед.

Пословицы.

  • Не учи рыбу плавать.
  • На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Ёрш бы в ухе, да лещ в пироге.
  • Рыба худа – не наварна уха, рыба жирна – янтарна уха.

III. Выводы.

Работая над проектом, я достиг поставленной цели. Увлечение рыбной ловлей - полезное занятие. Во-первых,я приобрёлновые знания о рыбахи рыбалке, развил наблюдательность, убедился в справедливости некоторых примет, проверил советы бывалых рыбаков. Во - вторых, есть польза для моего здоровья. Я провёл много времени в движении на свежем воздухе.В - третьих, рыба – это экономия для семьи. Больше всего меня радует то, что я смог угощать свежей рыбой свою семью. Папа учил меня коптить рыбу. Мама варила нам уху из окуней, жарила судака и щуку . Рыба, которую мне удалось поймать самому, показалась мне намного вкуснее, чем рыба, купленная в магазине.

Сомнений у меня не осталось, польза от рыбалки есть!

Источники информации

1.Животный мир Карелии, Ю.В. Костылев. Рыбы. Петрозаводск: Карелия, 1990г.)

2. Е. Гордиенко Рыбалка для начинающих. Ростов – на-Дону 2009г.

3. Бабакова Т.А., Момотова А.П. Младшим школьникам о природе Карелии.- Петрозаводск: Карелия, 1988

4. И.А.Полевая, Е.А. Кононова . Дедово наследство. Петрозаводск, 2010 г.

4. http://www.zoodrug.ru/topic2009.html

Автор: Няргина Елена Александровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.