Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

По дороге в сказку

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «По дороге всказку»

Автор-составитель:Чипчигина Н.Г. старшийвоспитатель,муниципальногобюджетногодошкольногообразовательногоучреждения детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Лянтор

  • Актуальность проекта
  • Цель и задачи проекта

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка.

Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнѐрских отношений для дальнейшего воспитательнообразовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков, низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей, а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждѐнному вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.

Цель проекта: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомымлитературным произведениям, используя выразительные средства(интонацию, мимику, жест).
  • Поддерживать интерес детей к театральной игре путѐмприобретения игровых умений и навыков, способность восприниматьхудожественный образ, следить за развитием и взаимодействиемперсонажей.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя ихсобственную театральную деятельность Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшей группы«Фантазеры» Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей.
  • Речевые и дыхательные упражнения. * Художественное слово.
  • Чтение художественной литературы.
  • Праздники и развлечения, беседы.
  • Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Дети от 5-6 лет должны:

  • Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
  • После просмотра спектакля оценить игру актѐра (актѐров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).
  • Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях вдетском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используясамые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). Предполагаемый результат проекта для родителей:
  • Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей средне-старшего дошкольного возраста.
  • Укрепление связей между детским садом и семьѐй. Возможности проекта для воспитателей
  • Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
  • Улучшение отношений между детьми.
  • Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Оформить уголок театрализованной деятельности.
  • Изготовить маски и атрибуты.
  • Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
  • Сделать подборку театрализованных игр.
  • Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.
  • Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.
  • Сценарии развлечений и досугов.
  • Подобрать и оформить методический материал по театру.
  • «Театр в жизни ребѐнка »
  • «Как устроить домашний театр для детей »
  • «Сказочные герои, глазами детей »
  • «Роль художественной литературы в развитии речи детей »
  • «Играйте вместе с детьми »

Методическая копилка:

Работа с родителями:

Консультации:

5. Краткое описание проекта по этапам Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта: 1 год.

Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год.

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Составлениеперспективного плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

4.Разработка конспектов, сценариев. Подборка речевых упражнений.

Сентябрь

Воспитатели групп

1. «Театр в жизни ребѐнка » Консультация для родителей

Октябрь

Воспитатели групп,

  • Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.
  • Наглядная информация для родителей на тему:
  • Хороводная – игра«Что нам осень принесла»
  • Изготовление карточек с изображением «Сказочных героев»

«Как устроить домашний театр для детей»

музыкальный руководитель

  • Артикуляционная гимнастика:
  • Мини-сценка дети и родители «Лучшая мама»
  • Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем »4. Консультация для родителей на тему: «Сказочные герои глазами детей».

Зарядка для губ «Весѐлый пятачок»

5. Чтение русско-народной песенки: «Как дед уху хотел сварить» 6. Обыгрывание песенки.

7. Экскурсия в городскуюбиблиотеку.

Ноябрь

Воспитатели групп,

старший воспитатель

1.Инсценировка по сказке «Кошкин дом» по безопасности)

  • Книжкинанеделя по сказкам К. И. Чуковского
  • Пальчиковый театр «Теремок»
  • Игра для развития мимики
  • Пальчиковая гимнастика:
  • Танец-инсценировка «Шѐл весѐлый дед мороз»

«В гости к сказкам К. И. Чуковского»

«Люблю – не люблю»

«Весѐлые человечки»

Декабрь

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

1.Ритмопластика:

«Не ошибись» «Поймай хлопок».

2. Сценка сказки:

«Заюшкина избушка»

Январь

Воспитатели групп

  • Пальчиковая гимнастика:
  • Консультация для родителей «Сказочные герои, глазами детей » 5. Игры на опору дыхания:

«Мизинчик»

«Дрессированные собачки» «Эхо»

Мини-сценка «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского.

1.Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

2. Показ настольного театра по сказке «Три медведя» 3. Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»

4. Экскурсия вбиблиотеку школы №4.

5.Игровая ситуация с жестами «Считалочка »

  • Изготовление папкираскладушки«Домашний театр»
  • Язычковая гимнастика:«Путешествие язычка. У кого какие песенки»

Февраль

Воспитатели групп

1.Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

2.Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

  • Артикуляционная гимнастика: « Наш веселый язычок»
  • Инсценировкасказки « Теремок»

Март

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

1.Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»

2.Театральные игры: «Есть ли нет?»,«Дружные звери»

3. Сюжетно ролевая игра «Театр»

Апрель

Воспитатели групп

  • Чтение русской народной сказки«Лисица и журавль» в стихах по ролям
  • Творческая игра со словом:«В лесу» «В зоопарке» «Летний день» 3. Развлечение:«1, 2, 3, 4, 5- в сказку мы пришли опять »

(ст. гр.)

  • Консультация для родителей на тему:
  • Итоговаяпрезентация сказки «Теремок»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Май

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Автор: ЧИПЧИГИНА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.