По дороге в сказку
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «По дороге всказку»
Автор-составитель:Чипчигина Н.Г. старшийвоспитатель,муниципальногобюджетногодошкольногообразовательногоучреждения детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Лянтор
- Актуальность проекта
- Цель и задачи проекта
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка.
Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнѐрских отношений для дальнейшего воспитательнообразовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков, низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей, а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждѐнному вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.
Цель проекта: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомымлитературным произведениям, используя выразительные средства(интонацию, мимику, жест).
- Поддерживать интерес детей к театральной игре путѐмприобретения игровых умений и навыков, способность восприниматьхудожественный образ, следить за развитием и взаимодействиемперсонажей.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя ихсобственную театральную деятельность Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшей группы«Фантазеры» Основные формы реализации проекта:
- Анкетирование родителей.
- Речевые и дыхательные упражнения. * Художественное слово.
- Чтение художественной литературы.
- Праздники и развлечения, беседы.
- Работа с родителями.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Дети от 5-6 лет должны:
- Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
- После просмотра спектакля оценить игру актѐра (актѐров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).
- Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях вдетском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используясамые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей средне-старшего дошкольного возраста.
- Укрепление связей между детским садом и семьѐй. Возможности проекта для воспитателей
- Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
- Улучшение отношений между детьми.
- Укрепление связи с родителями.
4. Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Оформить уголок театрализованной деятельности.
- Изготовить маски и атрибуты.
- Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
- Сделать подборку театрализованных игр.
- Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.
- Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.
- Сценарии развлечений и досугов.
- Подобрать и оформить методический материал по театру.
- «Театр в жизни ребѐнка »
- «Как устроить домашний театр для детей »
- «Сказочные герои, глазами детей »
- «Роль художественной литературы в развитии речи детей »
- «Играйте вместе с детьми »
Методическая копилка:
Работа с родителями:
Консультации:
5. Краткое описание проекта по этапам Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: 1 год.
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год.
Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы
Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1.Сбор литературы по данной теме. 2.Составлениеперспективного плана работы. 3.Разработка содержания проекта. 4.Разработка конспектов, сценариев. Подборка речевых упражнений. | Сентябрь | Воспитатели групп |
1. «Театр в жизни ребѐнка » Консультация для родителей | Октябрь | Воспитатели групп, |
«Как устроить домашний театр для детей» | музыкальный руководитель | |
Зарядка для губ «Весѐлый пятачок» 5. Чтение русско-народной песенки: «Как дед уху хотел сварить» 6. Обыгрывание песенки. 7. Экскурсия в городскуюбиблиотеку. | Ноябрь | Воспитатели групп, старший воспитатель |
1.Инсценировка по сказке «Кошкин дом» по безопасности)
«В гости к сказкам К. И. Чуковского» «Люблю – не люблю» «Весѐлые человечки» | Декабрь | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
1.Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок». 2. Сценка сказки: «Заюшкина избушка» | Январь | Воспитатели групп |
«Мизинчик» «Дрессированные собачки» «Эхо» Мини-сценка «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского. | ||
1.Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание) 2. Показ настольного театра по сказке «Три медведя» 3. Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун» 4. Экскурсия вбиблиотеку школы №4. 5.Игровая ситуация с жестами «Считалочка »
| Февраль | Воспитатели групп |
1.Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа» 2.Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми»
| Март | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
1.Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок» 2.Театральные игры: «Есть ли нет?»,«Дружные звери» 3. Сюжетно ролевая игра «Театр» | Апрель | Воспитатели групп |
(ст. гр.)
«Роль художественной литературы в развитии речи детей» | Май | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
Комментарии (0)