Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

День самоуправления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка –Детский сад №335» г Пермь

Проект «День самоуправления» -как одна из форм воспитания у дошкольников самостоятельности.

Авторы-составители: Виневцева Ж. С., Протасова И. А.

г Пермь 2017

  • Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
  • Время реализации проекта: месяц
  • Аннотация к проекту:
  • Цель: развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношенийс детьми, поддерживание новой традиции д\с – «Дня самоуправления»

Традиции, подобные «Дню самоуправления», способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручки, умению решать конфликты. «День самоуправления» - мероприятие одного дня, но ему предшествует долгая подготовка. По завершению мероприятия участники обсуждают впечатления и результаты.

5. Задачи:

1) Создавать условия для становления детско-взрослого коллектива

2) Развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме

3) Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия

4) Планировать свою деятельность, создавать и «читать» схемы и алгоритмы.

6. Модель трех вопросов:

Что мы знаем (умеем)?

Что хотим узнать (чему научиться)?

Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

- Профессии работников д/с

- их функционал и место работы

- как организовать работу, чтобы всё успеет?

-легко ли работать в д/с?

-поближе познакомиться с каждой профессией «изнутри»

-научиться планировать свою деятельность

7. Планирование паутинки

Социально-коммуни-кативное развитие

-беседы о работниках д/с, об их обязанностях

- наблюдения за выстраиванием взаимоотношений между сотрудниками

- решение проблемных ситуаций

Познавательное раз-е

-экскурсии по кабинетам всех специалистов

- рассказ о модели управления д/с

-планирование работы каждого сотрудника с помощью алгоритмов

Речевое развитие

-интервьюирование сотрудников д/с о своей работе

- рассказы детей о встречах с педагогами и сотрудниками

- копилка вежливых слов

Художественно- этети-ческое развитие

- выпуск стенгазет о сотрудниках с их «интервью» и детскими впечатлениями после проекта

-

ПРОЕКТ «День самоуправления»

Физическое развитие

-беседа о собственном здоровье и как оно отражается на окружающих

- беседа о гигиене и чистоте

8. Материалы к теме в центрах детской активности (создание условий для самостоятельной деятельности в центрах детской активности)

1) Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Детский сад», «Телевиденье» и др.

- загадки, схемы и алгоритмы профессиональной деятельности

2) Художественно-эстетическое развитие:

- изо, лепка, аппликация:

аудио сказки из серии «Антикапризин», «Сказка про страну нерях»

сказки на фланелеграфе «Человек рассеянный», «»Маша растеряша»,«Путаница»

3) Познавательно развитие

- конструирование: из модулей «Детский сад», «Столовая в д/с, спальня»

- дидактические и развивающие игры: «Кому что нужно для работы?», «Мамины помощники», « Угадай профессию», логика-малыш

4) Физкультурное развитие:

- физкультура: игры «Кто где стоит», «Можно нельзя», схемы утренних гимнастик, модели разного вида физ. занятий

- здоровье: хранение лекарств, опасных предметов, правила пользования, кгн,

5) Речевое развитие:

-альбомы с профессиями д/с

-карточки для интервью с вопросами

-загадки о профессиях

- «репетиции» дня самоуправления с разными участниками по свободному выбору

- интервью у работников д/с для газеты

9. Работа с родителями:

- Объявление для родителей!

«Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы начали работу по проекту «День самоуправления». Побеседуйте с детьми о важности каждой профессии, о том какие качества необходимы человеку в его профессии.Повысьте ребёнку самооценку через какое либо поручение. Покажите, как для вас важен его труд и что вы им гордитесь.

- статья в родительский уголок о детской самостоятельности

- акция «Научу всех дома» (берём домой игры, книги, задания для совместной деятельности с родителями, где ребёнок выступает в роли учителя)

10 Результат проекта:

- интегрированное мероприятие « День самоуправления» (познание, развитие речи, физкультура)

- выставка фото «Как мы трудимся в д/с

-фильм «День самоуправления»

-газета «Работаем в д/с»

11 Мотивация.

Педагог ведёт беседу о том, что такое Самостоятельный ребёнок подготовительной группы.

-Что такое самостоятельный ребёнок?

-Чем самостоятельный ребёнок младшего возраста отличается от вас – старших дошкольников?

-Старший дошкольник не только умеет сам одеваться, кушать, читать, рисовать, но и умеет быть ответственным. На него можно положиться, доверить ему какое нибудь дело.Это так? А может ли он при необходимости «заменить» взрослого, побыть на его рабочем месте?

Я предлагаю провести такой эксперимент «День самоуправления». Когда вы на денёк станете взрослыми работниками детского сада и поработаете за нас. Если справитесь –значит вы уже самостоятельные «взрослые» ребята и готовы к школе. Попробуем?

Модель трёх вопросов……………………..

12 План «Дня самоуправления»

1 -накануне вечером участники (выбор может быть разный: те кто лучше справлялись с ролями или наоборот кто ещё не участвовал) вытягивают себе роли сотрудников д/с :

-помощник воспитателя

-воспитатель

-педагог по физо

-педагог по математике

-медсестра

-или другие

2 –утром по приходу дети планируют свою деятельность, фиксируя их с помощью алгоритмов (помощь воспитателя в планировании)

3 –деятельность детей в режимных моментах

4- обсуждение результатов

ПРИЛОЖЕНИЕ

Индивидуальное планирование деятельностис размещением на карте ВсеСам

Алгоритмы

Автор: Виневцева Жанна Сергеевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.