День самоуправления
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка –Детский сад №335» г Пермь
Проект «День самоуправления» -как одна из форм воспитания у дошкольников самостоятельности.
Авторы-составители: Виневцева Ж. С., Протасова И. А.
г Пермь 2017
- Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
- Время реализации проекта: месяц
- Аннотация к проекту:
- Цель: развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношенийс детьми, поддерживание новой традиции д\с – «Дня самоуправления»
Традиции, подобные «Дню самоуправления», способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручки, умению решать конфликты. «День самоуправления» - мероприятие одного дня, но ему предшествует долгая подготовка. По завершению мероприятия участники обсуждают впечатления и результаты.
5. Задачи:
1) Создавать условия для становления детско-взрослого коллектива
2) Развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме
3) Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия
4) Планировать свою деятельность, создавать и «читать» схемы и алгоритмы.
6. Модель трех вопросов:
Что мы знаем (умеем)? | Что хотим узнать (чему научиться)? | Что нужно сделать для того, чтобы узнать? |
- Профессии работников д/с - их функционал и место работы | - как организовать работу, чтобы всё успеет? -легко ли работать в д/с? | -поближе познакомиться с каждой профессией «изнутри» -научиться планировать свою деятельность |
7. Планирование паутинки
Социально-коммуни-кативное развитие -беседы о работниках д/с, об их обязанностях - наблюдения за выстраиванием взаимоотношений между сотрудниками - решение проблемных ситуаций | Познавательное раз-е -экскурсии по кабинетам всех специалистов - рассказ о модели управления д/с -планирование работы каждого сотрудника с помощью алгоритмов | Речевое развитие -интервьюирование сотрудников д/с о своей работе - рассказы детей о встречах с педагогами и сотрудниками - копилка вежливых слов |
Художественно- этети-ческое развитие - выпуск стенгазет о сотрудниках с их «интервью» и детскими впечатлениями после проекта - | ПРОЕКТ «День самоуправления» | Физическое развитие -беседа о собственном здоровье и как оно отражается на окружающих - беседа о гигиене и чистоте |
8. Материалы к теме в центрах детской активности (создание условий для самостоятельной деятельности в центрах детской активности)
1) Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Детский сад», «Телевиденье» и др.
- загадки, схемы и алгоритмы профессиональной деятельности
2) Художественно-эстетическое развитие:
- изо, лепка, аппликация:
аудио сказки из серии «Антикапризин», «Сказка про страну нерях»
сказки на фланелеграфе «Человек рассеянный», «»Маша растеряша»,«Путаница»
3) Познавательно развитие
- конструирование: из модулей «Детский сад», «Столовая в д/с, спальня»
- дидактические и развивающие игры: «Кому что нужно для работы?», «Мамины помощники», « Угадай профессию», логика-малыш
4) Физкультурное развитие:
- физкультура: игры «Кто где стоит», «Можно нельзя», схемы утренних гимнастик, модели разного вида физ. занятий
- здоровье: хранение лекарств, опасных предметов, правила пользования, кгн,
5) Речевое развитие:
-альбомы с профессиями д/с
-карточки для интервью с вопросами
-загадки о профессиях
- «репетиции» дня самоуправления с разными участниками по свободному выбору
- интервью у работников д/с для газеты
9. Работа с родителями:
- Объявление для родителей!
«Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы начали работу по проекту «День самоуправления». Побеседуйте с детьми о важности каждой профессии, о том какие качества необходимы человеку в его профессии.Повысьте ребёнку самооценку через какое либо поручение. Покажите, как для вас важен его труд и что вы им гордитесь.
- статья в родительский уголок о детской самостоятельности
- акция «Научу всех дома» (берём домой игры, книги, задания для совместной деятельности с родителями, где ребёнок выступает в роли учителя)
10 Результат проекта:
- интегрированное мероприятие « День самоуправления» (познание, развитие речи, физкультура)
- выставка фото «Как мы трудимся в д/с
-фильм «День самоуправления»
-газета «Работаем в д/с»
11 Мотивация.
Педагог ведёт беседу о том, что такое Самостоятельный ребёнок подготовительной группы.
-Что такое самостоятельный ребёнок?
-Чем самостоятельный ребёнок младшего возраста отличается от вас – старших дошкольников?
-Старший дошкольник не только умеет сам одеваться, кушать, читать, рисовать, но и умеет быть ответственным. На него можно положиться, доверить ему какое нибудь дело.Это так? А может ли он при необходимости «заменить» взрослого, побыть на его рабочем месте?
Я предлагаю провести такой эксперимент «День самоуправления». Когда вы на денёк станете взрослыми работниками детского сада и поработаете за нас. Если справитесь –значит вы уже самостоятельные «взрослые» ребята и готовы к школе. Попробуем?
Модель трёх вопросов……………………..
12 План «Дня самоуправления»
1 -накануне вечером участники (выбор может быть разный: те кто лучше справлялись с ролями или наоборот кто ещё не участвовал) вытягивают себе роли сотрудников д/с :
-помощник воспитателя
-воспитатель
-педагог по физо
-педагог по математике
-медсестра
-или другие
2 –утром по приходу дети планируют свою деятельность, фиксируя их с помощью алгоритмов (помощь воспитателя в планировании)
3 –деятельность детей в режимных моментах
4- обсуждение результатов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Индивидуальное планирование деятельностис размещением на карте ВсеСам
Алгоритмы
Комментарии (0)