Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Тополёк» «Я живу в посёлке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Полянка»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей младшей группы «Тополёк»

«Я живу в посёлке»

Подготовила:воспитатель

Нетребина В.А.

Жирекен 2018г

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Проблема:

  • последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию – нравственно патриотических чувств.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»


Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм-это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Прививать любовь к Родине, к родному поселку, к родной природе, нужно начинать в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Знакомясь с родным посёлком, её достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Воспитывая у детей любовь к своему поселку, необходимо подвести их к пониманию, что их посёлок — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

-повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

-люди берегут и охраняют природу;

-есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

  • целью ознакомления и расширения знаний о родном посёлок, о людях, проживающих в ней, о значимости станицы для всей страны; формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея разработать совместно с детьми и родителями проект под названием «Мой любимый посёлок».

Цель: расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи:

— Закрепить знания детьми названия посёлка названия улицы, на которой живёшь;

__Обогатить знания о достопримечательностях местах родного посёлка;

— Формировать бережное отношение ко всему живому;

__ Формировать умение передавать свои впечатления рисунках;

__Воспитывать любовь к родному посёлку, умение видеть прекрасное, гордиться им

__ Воспитание и уважения к труду взрослых;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Новизна:

Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта

Участники проекта:

младшая группа «Тополек» МДОУ «Полянка» , родители, воспитатель В.А. Нетребина

Формы и методы работы:

1.Информация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств младших дошкольников».

  • Рассматривание иллюстраций «Мой любимый посёлок».
    • Беседа с детьми о посёлке, в котором мы живем
    • Презентация «Дома в которых мы живем».

5.Выставка рисунков детей .

6.Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в познавательном проекте сделать поделку «Мой дом».

Ожидаемый результат:

Расширятся знания и представления о родном посёлке.

Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой посёлок.


Дети полюбят природу родного посёлка, и будут бережно относиться к

ней.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Работа с родителями: сообщение об участии в выставке "Мой родной посёлок Жирекен". Подбор стихов и рассказов, подвижных и дидактических игр и иллюстраций о своей малой Родине.

Второй этап: организационный

Реализация проекта.

Третий этап: аналитический обобщение материалов работы с родителями и детьми.

Четвертый этап: заключительный

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Беседа «Мой поселок»

Цель: Уточнить знания детей о родном посёлке, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному посёлку.

Ход беседы:

Дети послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом где, мы с тобой живём

  • берёзки и дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём?
  • душистый, золотистый

Солнце в небе голубом

Хлеб за праздничным столом.

-Как вы думаете о чём это стихотворение.(ответы детей).

-Правильно, это стихотворение о Родине.

-Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа. А наш посёлок, где вы живёте, это малая Родина.

  • вы знаете как называется наш посёлок? Наш посёлок называется п.

Жирекен.

Вокруг него много полей лесов, есть где погулять всем, огромный простор.


  • лесу много ягод, грибов и зверей. В лес ходят много разных людей, одни ходят ягоды и грибы собирать, другие свежим воздухом дышат и отдыхают.

Дети вы любите свой посёлок?

Наш посёлок очень красивый. Когда вы вырастите и разъедитесь по разным уголкам нашей большой Родине, не забывайте, что вы выросли и жили в п. Жирекен.

Презентация «Дома в которых мы живем» Беседа: "У кого какой дом"

  • закреплять знания у детей, что дома есть не только у людей, но и у животных.
  • Формировать бережного отношения к природе и всему живому.

-Ребята, всю неделю мы с вами будем разговаривать о малой Родине, нашем посёлке Жирекен, о домах в которых мы живём.

Скажите, Как называется наш посёлок?

Дети: Жирекен.

Ребята, скажите какие бывают дома у людей?

Дети: Маленькие и большие. Еще какие? (ответы детей) Молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, на экран. Кто это?

Правильно. Незнайка для нас приготовил небольшое путешествие по книге «Какие бывают дома у людей и животных».



Подвижная игра «Лохматый Пёс»

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему.

Вот лежит лохматый пёс,

  • лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение

стихотворения, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.


Рефлексия: ребята, если вам сегодня всё понравилось и вы всё запомнили, давай похлопаем, а кто в чём-то затруднялся, давайте потопаем.

Рассматривание иллюстраций с детьми "Мой посёлок"

Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего посёлка. Дидактическая игра "Достопримечательности посёлка" Сюжетно-ролевые игры "Магазин", "Детский сад" Детский сад (в него ходят дети)

Больница (там лечат людей)

Школа (там учат детей)

Магазин (там покупают продукты).


Художественно-эстетическое развитие

Раскраска «Дом».

Цель: развивать воображение стремление изобразить в рисунках свой дом.

Ребята, давайте вспомним, как называется наш посёлок?

Правильно. Жирекен все мы любим свами свой посёлок, потому что это наша

  • вами родина-место, где многие из нас родились и живём. Кто знает из вас свой домашний адрес? (ответы детей) Сколько много вы назвали.

Какие дома есть в нашем посёлке? (деревянные, кирпичные, высокие). Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Деревянные и, кирпичные

Вроде бы обычные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Сейчас я вам предлагаю ребята раскрасить свой домик. Каждый ребёнок высказывает своё мнение о том, чья работа понравилась и почему.


Подведение итогов проекта: Выставка поделок, творческой деятельности

детей совместно с родителями: «Мой дом».


Результат:

У детей сформированы элементарные представления о родном посёлке, его достопримечательностях, природном окружении, о труде жителей посёлка. Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду. Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Автор: Нетребина Виктория Александровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.