Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Безопасные дороги детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад №9» Черлакского муниципального района Омской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД

«Безопасные дороги детям»

Участники проекта: воспитатели, детистаршей группы, родители

Разработчик:Мельникова Любовь Валерьевна

воспитатель

2017

Вид проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (с 16.01.17 по 06.02.17)

По характеру: в рамках ДОУ

Участники проекта: воспитатель группы; дети старшейгруппы родители воспитанников.

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях; оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов; побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

Проект включает в себя три этапа:

1.Подготовительный этап (с 16.01.17 по 18.01.17)

2.Основной этап (с 19.01.17 по 02.02.17)

3.Заключительный этап (с 03.02.17 по 06.02.17)

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

- сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

-тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап (с 16.01.17 по 18.01.17)

Содержание деятельности воспитателя и детей:выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД; подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; составление плана основного этапа проекта; опрос детей.

Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап (с 19.01.17 по 02.02.17)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение НОД по ПДД:«Поведение детей в общественном транспорте»; «Перекресток. Знакомство с работой водителя»; «Я иду по улице»; «Дорожные знаки»; «Безопасное поведение на улице»

Знакомство схудожественной литературой: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа »; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы

Беседы: «Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов»; «Школа пешеходных наук»;«Дорожные нарушения»; «История транспорта»; «Труд водителя»; «Как вести себя в автобусе»; «Машины специального назначения»; «Регулировщик».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте».

Наблюдения: за видами транспорта; за трудом водителя; за пешеходной дорожкой

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Художественно - творческая деятельность: рисование «Дорожные знаки»; аппликация «Дорожные знаки»; «Виды транспорта»; конструирование «Моя улица»; лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция».

«Я - пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»

Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД; консультации для родителей по правилам дорожного движения; памятки для родителей; папки передвижки; тестирование родителей; выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»; родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»; совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

3.Заключительный этап (с 03.02.17 по 06.02.17)

Содержание деятельности воспитателя и детей: Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»; «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Анализ полученных результатов.

Вывод:

По итогам проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведенияна дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями: продолжить с родителями совместную работу по формированию у детей знаний по ПДД.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

3. Комплексные занятия с детьми 4 – 7лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

4. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

5. И.Ю. Бордачеванаглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

6. КрутецкаяВ.А.Мояпервая дорожная азбукав картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.

7. www.detibdd.ru

8. https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about

9. Саулина Т.Ф.Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

«Поведение детей в общественном транспорте»;

Цели:

  • Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;
  • Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;
  • Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;
  • Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;
  • Развитие выразительных движений под музыку.

Оборудование:

Наклейки автомобилей по количеству детей, аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, ИКТ, медали «Лучший пассажир».

ХОД:

Дети под музыку входят в группу. Приветствуют гостей.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте? (Ответы детей.)

А какой общественный транспорт вы знаете?

- воздушный (кто им управляет?);

- водный (кто им управляет?);

- подземный (кто им управляет?);

- наземный (кто им управляет?).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (Троллейбус.)

3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Трамвай.)

А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.

На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

Правила поведения в транспорте:

1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

Подошёл автобус,

зайки гурьбой двери осадили,

рвутся, словно в бой у зайчат,

уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

а потом спокойно внутрь заходить.

2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!

Воспитатель: А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

3. Никогда не толкайся в автобусе!

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

4. Без билета ездить нельзя!

П/И «Билетики»

1 остановка «Игровая».

2 остановка «Музыкальная».

3 остановка «Спортивная».

Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний – пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: «Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла - он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

5. Уступай место старшим!

Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»

6. Не мусори в общественном транспорте!

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Игра малой подвижности «Светофор»

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:

- красный – делают шаг назад;

- жёлтый – приседают;

- зелёный – маршируют на месте.

7. Сохранять билет до конца поездки.

Стихотворение:

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый!!!

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Говорит он : «Выходи!»

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.

Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)

  • Предъявляйте билет при входе в автобус;
  • Не бросайте мусор в окно;
  • Не толкайте других пассажиров;
  • Не высовывайтесь из окон транспорта;
  • Не наступайте на ноги пассажирам.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей

машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие,

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые!

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

В заключительной части детям предлагается просмотреть видеофильм «Правила поведения в общественном транспорте».

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?

Что вызвало у вас затруднения?

Что вам понравилось?

«Я иду по улице»;

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге.

ЗАДАЧИ: - расширять знания дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

- закреплять умение составлять последовательный рассказ по картине, формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

- способствовать воспитанию чувства коллективизма.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации с изображением дорожных знаков, макет улицы города, макет светофора, серия сюжетных картинок «Незнайка в городе».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций по ПДД, организация игр по закреплению знаний о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы.

ХОД НОД: - Дети , сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»(Ответы детей)

- Да, если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, его могут остановить за превышение скорости, может не заметить дорожные знаки. А как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?(Ответы детей) Для организации движения пешеходов и водителей, и обеспечения на дорогах безопасности, устанавливаются дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не случилось аварии.

А сейчас поиграем в игру «Говорящие знаки»: вы выбираете любой дорожный знак и рассказываете, что он обозначает, для кого предназначен и что может произойти, если его не заметят или не выполнят его указание.

(Дети подходят к мольберту, где выставлены дорожные знаки, выбирают себе дорожный знак и рассказывают )

- Хорошо, ребята, знаете дорожные знаки. А теперь я загадаю вам загадки:

1. Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. Что это? (Дорога)

2. Что за чудо – синий дом, окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)



3. Стоит у края улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти.

Запылал у чучела изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

4. Посмотри, силач какой! Он взмахнул одной рукой –

И остановился вдруг пятитонный грузовик. (Регулировщик)

- Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какие предметы используют для регулирования движений пешеходов и транспорта? А сколько сигналов у светофора? Сегодня к нам приехал Светофор Светофорыч. (Заходит воспитатель в костюме светофора)

- Здравствуйте, ребята. Меня вы узнали?

Я и вежливый и старый, я известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный командир.

Все меня, конечно, знают, да и как меня не знать?

Все отлично понимают всё, что я хочу сказать.

Воспитатель: - Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат. (Дети парами идут по кругу).

Светофор:- Хоть у вас терпенья нет – подождите: красный свет.

Желтый свет на пути – приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

А сейчас мы с вами повторим правила светофора. Когда загорится зеленый свет вы идете, переходите дорогу, когда красный свет – стоим, а желтый свет – приседаем.(Проводится игра)

- Хорошо, ребята, все правильно выполнили мои задания , повторим еще раз правила: (дети читают стихи)



Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает….

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на это раз показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

- Хорошо, вы успешно усвоили правила светофора. А вот этот герои сказки ничего не знает и всегда все забывает, как вы думаете, кто этот герой? (Незнайка).(Вопитатель выставляет сюжетные картинки, где Незнайка играет на проезжей части из серии «Незнайка на улице»).

- Давайте разберемся, что же случилось с Незнайкой. Разложите картинки по порядку, что было сначала, что потом. (дети вместе раскладывают картинки, составляют рассказ). А теперь скажите мне, пожалуйста:

- Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью? Что может случиться?

- для чего существуют пешеходные пешеходы?

-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

- Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или забора?

-Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?

- Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

- Молодцы, я уверен, что вы запомнили правила дорожного движения и надеюсь никогда их не нарушите. Вот здесь макет улицы, но здесь нет никаких дорожных знаков, нет светофора и очень опасно переходить дорогу. Помогите, пожалуйста, расставить знаки и светофоры. (Дети выполняют, рассуждают, куда какой знак поставить, почему и т.д.)

- Я очень доволен вами, молодцы! А мне пора на свой пост, до свидания, ребята!

Воспитатель: - Сегодня вы с вами говорили о правилах дорожного движения. Что вы запомнили? Кому вы бы рассказали, и научили правилам дорожного движения?

«Дорожные знаки»;

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку«Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

«Безопасное поведение на улице»

Цель: закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на улице

Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Оборудование: Картина из серии «Улица города», рули, эмблемы с изображением машин, художественное произведение Н.Носова «Автомобиль».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

-Какой транспорт едет по улице?

-Где можно ходить пешеходам?

-Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик». (Инспектор ДПС)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

-Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?

-Как он регулирует движение?

-Какие машины вы видите на улице?

2.Игра «Инспектор ДПС».

Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

3.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

-О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

-Почему ребята решили покататься на машине?

-Почему милиционер остановил машину?

-Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

4.Паличиковая гимнастика.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)

-Будем

Мы

Запоминать

Правила

Движения.

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

-Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.)

-Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя.

5.Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.

Воспитатель обращается к детям:

-Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушивает ответы.)

-Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. Попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):

1.Для этого коня еда – 2.Спозаранку за окошком -

Бензин, и масло, и вода. Стук, и звон, и кутерьма.

На лугу он не пасётся, По прямым стальным дорожкам

По дороге он несётся. Ходят красные дома.

(Автомобиль). (Трамвай.)

3.Что такое, отгадай: 4.Дом по улице идёт,

Не автобус, не трамвай, На работу всех везёт,

Не нуждается в бензине, Не на тонких курьих ножках,

Хоть колёса на резине. А в резиновых сапожках.

(Троллейбус) (Автобус)

5.Под землёй огни горят. 6.Я глазищами моргаю

Под землёй дворцы стоят. Неустанно день и ночь.

Под землёю чудо мчится. Я машинам помогаю

Сядь – и можешь прокатиться. И тебе хочу помочь.

(Метро) (Светофор)

6.Два братца убегают, два – догоняют.

Как их зовут?

(Колёса машины)

6.Подведение итога занятия.

Беседы:

«Безопасность на дороге»

Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безо безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

«Осторожно, дорога!»

Цель:Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

«Транспорт на улицах города»

Цель: закреплять представления о наземном виде транспорта, его классификации и назначении, понимать его значимость

«Правила для пассажиров»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспит

Автор: Мельникова Любовь Валерьевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.