Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

"Веселые снеговики"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Рысево

ПРОЕКТ

«Веселые снеговики»

Автор проекта: Дмитриева А.В.

воспитатель.

Вид проекта: педагогический, исследовательский

Тип проекта: краткосрочный

2019 год.

Паспорт проекта

Возрастная группа:

Подготовительная группа

Наименование проекта

«Веселые снеговики»

Основания для разработки

«День рождения снеговика»

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав

Задачи проекта

  • Познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
  • Организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов.
  • Организовать изобразительнуюдеятельность по теме проекта ( лепку, рисование, аппликацию);
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность,память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
  • Организовать познавательно – исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
  • Закрепить представления о свойствах воды её превращениях в снег и лед.

Структура проекта

  • Аналитическое обоснование проекта
  • Цели и задачи проекта.
  • Ресурсное обеспечение проекта.
  • Распределение обязанностей в команде.
  • Этапы реализации.
  • Ожидаемые результаты реализации проекта.
  • Критерии оценки результата.

Направленность проекта

Проект реализуется через:

-организацию воспитательно-образовательного процесса

в группе.

Сроки и этапы реализации

1этап Подготовительный:

1. Развитие знаний детей о свойствах снега, опразднике«День рождения снеговика».

2.Информация дляродителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, материала для продуктивной деятельности.

2этап Практический:

1.Проведение ННОД, беседы о снеговиках, экспериментов со снегом .

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация дидактических и подвижных игр.

3этап Итоговый: подведение итогов работы над проектом, продукт.

Назначение проекта

Проект является ориентиром для создания психолого-педагогических условий развития ребенка

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

  • Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
  • Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
  • Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукт

  • Опытно – исследовательская деятельность со снегом.
  • Выставка работиз разного материала на тему:

« Веселые снеговики»

Аналитическое обоснование проекта

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для выставки поделок на тему: «Веселые снеговики».

Модель 3 – х вопросов к проекту:

  • Что мы знаем?
  • Что мыхотим узнать?
  • Что нужно сделать, чтобы узнать?

17 января «День рождения снеговика».

Снеговика лепят изснега.

Если его занести в тепло, то он растает.

Откуда появился снеговик?

Что он символизирует?

Как снеговику не растаять в теплом помещении?

Спросить у взрослых.

Прочитать статьюиз интернета, книги опроисхождении снеговика.

Рассмотреть иллюстрации и картины о снеговиках.

Сходить с родителями вбиблиотеку.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

  • Познавательное развитие

Опытно – экспериментальная деятельность:

- «Какие свойства?»

- Почему снег мягкий?»

- «Замерзание жидкостей»

Чтение статьи «Откуда появился снеговик?»

Рассматривание иллюстрацийпро снеговиков, беседы.

Просмотр презентации на тему: «Веселые снеговики».

Беседы с детьми на тему:

«Снег, снежок»

«Зимние забавы».

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание: Прослушивание песен оснеговиках:«Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», « Жил веселый, смешной снеговик».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Город снеговиков»

Рваная аппликация: « Мой веселый снеговик»

Выставка поделок из разного материала «Такие разные снеговики».

Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков»,« Снеговик - почтовик».

3.Речевое развитие

Чтение рассказа П. Дубовицкой «Мой снеговик», детских сказок про снеговиков.

Просмотр иллюстраций: «Зимний пейзаж», « Постройки из снега».

4.Физическое развитие:

Подвижные игры:

Снеговик


Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.
Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.

Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

Снежная королева


Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

Салки со снежками

Ход игры: Игра проводится на площадке 30х15 м. В ее центре чертят не­большой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водя­щего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бега­ют по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водя­щего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается чис­ло игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.

Литература:

  • /bakuta-domoddou26.edumsko.ru/folders/post/1058910
  • http://xxxsnegovikxxx.blogspot.com/p/blog-page_30....
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Приложение

Новогодняя детская сказка про снеговиков

Жила-была семья снеговиков: папа Румян, мама Снежка и детки Румянка и Снежок. Каждую зиму снеговики отправлялись в гости к Деду Морозу, чтобы помочь ему упаковать новогодние подарки и детские сказки для малышей.
Дед Мороз жил далеко-далеко в лесу, в огромном ледяном замке. Чтобы попасть к нему в гости, нужно было перебраться через широкое поле, замерзшую реку и глубокий овраг. Самым трудным препятствием был костер, который горел возле избушки лесника.
«Если подойти к огню близко, то можно растаять! – твердила мама Снежка своим деткам Льдинке и Снежинке. – Поэтому, когда мы будем заходить в лес, нужно идти вслед за папой и не отклоняться в сторону от тропы»….
«Ура!!!» – радостно закричали Румянка и Снежок, вернувшись с прогулки из парка. –«Люди в домах наряжают елки, и повсюду на улицах сверкают огни! Скоро Новый Год, пришло время отправляться в путь на помощь к Деду Морозу!!!»


Румянка и Снежок кружились в танце и звонко смеялись, они очень любили доброго Деда Мороза, подарки и дальние путешествия! Мама Снежка приготовила бутерброды с сыром ( чтобы подкрепиться в дороге), папа Румян завел снегоход и снежная семья, рассевшись по местам, отправилась в дорогу.
Сначала нужно было перебраться через широкое поле, которое простиралось на тысячи километров и утонуло в снежных сугробах. Некоторые сугробы были высотой с десятиэтажный дом. Семья снеговиков ехала несколько дней и ночей, а поле все не заканчивалось. Снегоход был старым и с трудом проезжал по высоким сугробам, с каждой минутой он двигался все медленнее и медленнее. И вот, какое несчастье, совсем застрял и остановился!
«Что же делать? Как нам быть?» – запричитала мама Снежка. – Дед Мороз уже ждет нас! Он надеется на нашу помощь в подготовке подарков! К тому же, бутерброды с сыром у нас уже заканчиваются».
Снежок и Румянка загрустили. Но папа Румян нашел выход, потому что у него были не только самые румяные щеки среди всех снеговиков в округе, но и самая светлая голова из белого жестяного ведра!
«Оставайтесь на местах и держитесь крепче!» – строго приказал папа Румян и схватил своими сильными руками за хвост попутный ветер.
Теперь снегоход полетел со скоростью ветра. Очень быстро семья снеговиков преодолела широкое поле, а также замерзшую реку и глубокий овраг.
«У-у-у-уу!» Звук попутного ветра разносился вокруг, и от этого звука у Румянки и Снежка гудело в ушах, а носики-морковки подергивались …! Как же здорово так высоко лететь над землей!
Внизу мелькала серебристая речка, и впереди виднелся огромный лес и верхушка ледяного замка. В этом замке жил Дед Мороз. Но лететь на снегоходе по лесу было нельзя – так можно зацепиться за ветки елей и рухнуть вниз. Поэтому возле леса папа Румян отпустил хвост ветра и снегоход опустился на землю.
«Ура! Совсем скоро мы попадем в гости к Деду Морозу!» – радовались дети-снеговички, весело разгрызая сосульки (это было последнее, что осталось от съестных запасов). Папа Румян оставался серьезен и строго приказал следовать за ним по тропе, впереди было еще одно испытание – нужно было пройти мимо костра лесника и не растаять.
Тропа уходила вглубь леса и, с каждым шагом становилось теплее и теплее – приближался костер лесника. Впереди шел папа Румян, вслед за ним мама Снежка, а за мамой послушно шагали Румянка и Снежок, взявшись за руки.
В лесу было очень красиво. Снег переливался на ветках елей серебристыми искрами, и веселые белки прыгали с дерево на дерево. Одна из белочек увидела милых снеговичков и протянула им веточку с орешками. Ей хотелось угостить Румянку и Снежка, но приближаться было страшно из-за строгого папы Румяна, у которого на голове было надето огромное жестяное ведро. Поэтому белочка оставила на снегу ветку с орешками и вернулась на дерево.

Снежок и Румянка забыли о том, что нельзя отклоняться от тропы, и побежали к белочке с орешками. Снеговичкам хотелось есть, а орешки выглядели очень аппетитными! Снежные детки быстро схватили веточку с орешками и вернулись на тропу к папе с мамой, которые даже не заметили их отсутствия.
Отступив несколько шагов от тропы, Снежок и Румянка приблизились к костру лесника и теперь по их снежным лицам потекли капельки воды. Мама Снежка, взглянув на своих детишек, испугалась: « Что случилось? Снежок, Румянка почему вы плачете?»
«Мы не плачем!!!» – хором ответили Снежок и Румянка, недоумевая. Они весело разгрызали вкусные орешки, которыми их угостила белочка.
Папа Румян сразу догадался, что случилось – снеговички начинают таять! «Скорее, Снежка, нужно обсыпать Румянку и Снежка снегом!» – сказал он маме Снежке а, между тем, по всему телу Румянки и Снежка уже спускались струйки воды.
Папа Румян и мама Снежка начали старательно натирать снегом своих непослушных детишек. Постепенно струйки превращались в льдинки, и снеговички перестали таять! Они виновато смотрели на родителей и не знали, что сказать в свое оправдание. Носики-морковки снеговичков покосились в сторону, а стекающие струйки замерзли и превратились в смешную ледяную одежду.
«Если вы не будете слушаться, я расскажу о вашем плохом поведении Деду Морозу», – строго сообщила мама, а папа Румян посадил детишек на свои сильные снежные плечи и снеговики продолжили путь.
Снежок и Румянка, сидя на плечах у папы Румяна весело болтали ногами и в душе надеялись, что мама не расскажет Деду Морозу об их плохом поведении и добрый Дедушка Мороз не лишит их новогодних подарков. Румянка хотела попросить в подарок дом для куклы Барби, а Снежок – игровую приставку.
К вечеру семья снеговиков подошла к снежному замку Деда Мороза. Огромный ледяной замок сверкал и переливался огнями. На небе зажигались звезды, и каждая из них отражалась в зеркальном замке, от этого он становился еще красивее. На широком крыльце с высокими перилами сидели снегири и пели новогодние песни. Снеговики стояли в изумлении, пораженные такой волшебной красотой.
Дед Мороз, одетый по-домашнему, в снежный пушистый халат и сланцы, был во дворе замка. Он торопливо расхаживал между огромными кучами подарков и отдавал распоряжения тысяче снеговикам, съехавшимся со всего мира к нему на помощь. Снежные папы, мамы и маленькие снеговички передвигались быстро, как муравьи в муравейнике, послушно выполняя поручения Деда Мороза. Подарки для малышей и и рождественские детские сказки нужно было аккуратно сложить в коробки и подписать.
Папа Румян, мама Снежка, Румянка и Снежок были радостно встречены хозяином замка. Дед Мороз пригласил семью прибывших помощников в гостиную, напоил вкусным холодным коктейлем и оставил отдыхать.
Следующий день выдался трудным, но очень интересным. Папа Румян, мама Снежка, Румянка и Снежок вместе с другими снеговиками помогли Деду Морозу упаковать и подписать все оставшиеся подарки для малышей.
Дед Мороз подарил малышам детские сказки, Румянке – красивый дом для куклы Барби, а Снежок получил в подарок игровую приставку, маме Снежке Дед Мороз подарил красивое ледяное платье, а папе новый волшебный снегоход. Снегоход был летающим, поэтому снеговики вернулись домой быстро, довольные и счастливые.


Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт №1. «Какие свойства?»

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Проблема: «Какие свойства?»

Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом.

Ход: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют).

Опыт №2. Почему снег мягкий?

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Проблема: почему снег мягкий?

Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.

Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Опыт №3. Почему снег греет?

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Проблема: Почему снег греет?

Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Автор: Дмитриева Анастасия Владимировна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.