Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Театр и дети

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Красная шапочка» г. Куса»

Принят: Утверждаю

На педагогическом совете №___Заведующий МБДОУ д/с № 6 г. Куса

от « ___ » 201г. _____________ Пургина М.М

Педагогический проект

«Театр и дети»

1 младшая группа

Воспитатель:

Дусыева

Юлия

Валиахметовна

2019 г.

Тема проекта: «Театр и дети».

Руководитель: воспитатель Дусыева Юлия Валиахметовна.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Тип проекта:

По составу участников

Групповой

семейный

По содержанию

интегративный

По продолжительности

краткосрочный

По доминирующему

виду деятельности

Информационно-творческий

Вид проекта: Краткосрочный (с 1 февраля 2019 года по 1 марта 2019 года).

Актуальность проблемы:

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наблюдение за детьми в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

2019 год- объявлен годом театра. Данный проект дает возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
  • Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Основное содержание проекта:

Данный проект разработан для детей 1 младшей группыс различными формами совместной деятельности педагога и детей.

Система позновательно-исследовательской деятельности предполагает использование различных видов бесед, игровые занятия и т.д.

Дети будут использовать различные виды театров: пальчиковый, настольный, теневой.

Работа будет проходить последовательно и в системе, ориентацией будет служить тематический план и примерное содержание вариативных форм взаимодействия для дошкольников..

При проведение работы будут учитываться возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия).

Дети в ходе работы над проектом получат представления о театре.

Данный проект направлен на приобщение детей к театральной культуре.

При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, наглядное моделирование, интеграция образовательных областей.

В проекте будут использованы следующие ресурсы:

­ информационные;

­ научно-методические;

­ кадровые.

Информационные ресурсы включают в себя: интегрировано-тематический план, систему образовательной деятельности, наглядный иллюстративный материал, интернет-ресурсы.

Научно-методические ресурсы:

  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  • Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  • Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».
  • Васильева М.В, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы».

Кадровые: воспитатель, дети.

Проект будет реализовывать воспитатель Дусыева Юлия Валиахметовна; его участниками станут 20 детей- дошкольников в возрасте 2-3 лет.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный с 1 февраля по 7 февраля 2019 года.

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- мониторинг знаний детей о театре (приложение №1);

- определение целей и задач в соответствии с возрастом детей и образовательными областями;

- обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

-составление интегративно-тематического плана;

2. Основной этап с 8 по 22 февраля 2019 года.

- апробация содержания проекта по теме «Театр и дети»;

-реализация мероприятий по проектной деятельности;

3. Заключительный этап с 22 февраля по 1 марта 2019 года.

- презентация детского проекта «Театр и дети»;

- изготовление совместного с детьми альбома «Театр и дети»;

-мониторинг знаний детей о театре.

Перспективный план реализации проекта

Форма

работы

Мероприятие

Дата

Ответственный

«Хочу все знать»- цикл познавательных бесед.

«В стране дидактических игр»

«Драмотизация сказок»

  • познавательная беседа «Что такое театр».
  • позновательная беседа «Театральные профессии»

1.Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

2.Конструирование «Строим теремок»

3. Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

4. Сюжетно-ролевая игра «Теремок»

1. Рассказывание сказки «Теремок»

с показом на фланелеграфе

2. Теневой театр «Репка»

3. Рассматривание сюжетных картинок «»Репка», «Колобок».

4. Показ пальчикого театра «Репка»

5. Показ пальчикого театра «Колобок»

6. Показ пальчикого театра «Теремок»

Февраль 2019 г.

Февраль 2019 г.

Февраль 2019 г.

Февраль 2019 г.

Февраль 2019 г.

Февраль 2019 г.

Март 2019 г.

Март 2019 г.

Март 2019 г.

Март 2019 г.

Март 2019 г.

Март 2019 г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Интеграция работы по образовательным областям:

Содержание деятельности

Цель.

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра «Колобок»

-создание у детей радостного и веселого настроения, закрепление навыков владения мячом.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Самомассаж с помощью массажных мячиков. Веселая сказка «Колобок»

-помочь детям эмоционально настроиться на занятие, погрузиться в сказку.

Конструирование «Строим теремок»

-формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Образовательная область «Познание»

НОД «Русская народная сказка «Репка»

-овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

НОД «Русская народная сказка «Теремок».

-формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

НОД «Русская народная сказка «Курочка ряба»

-продолжать знакомить с содержанием сказки «Курочка Ряба»; способствовать развитию речи ребенка, как средства общения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы из цикла «Хочу все знать»; работа в книжном уголке; рассматривание иллюстраций

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми»

-развитие всех компонентов устной речи;

-практическое овладение нормами речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к теме.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения.

Ожидаемые результаты проекта:

1. У детей сформируется устная речь: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

2. Дети научатся использовать свои знания в игровой деятельности.

3. Обогатится активный словарь дошкольников путем введения определенных слов в практику общения.

4. Театрализованная деятельность поможет детям легче адаптироваться в окружающей их действительности.

Результаты-продукты проекта:

-методические разработки мероприятий проекта, пальчиковый театр для детей своими руками.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Обобщение опыта и распространение среди педагогов.
  • Внедрение проекта в работу ДОУ.

Литература:

  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  • Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  • Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».
  • Васильева М.В, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Конспект беседы с детьми первой младшей группы «Что такое театр?»

Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Задачи:

1.Дать знания детям о театре.

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

Ход:

Ребята, сегодня утором к нам в группу пришло письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нём находится.

Содержание письма.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в Путешествие в мир театра».

-Ребята, отправимся в это путешествие? (Ответы детей)

-А кто из вас уже бывал в театре? (Ответы детей)

- А как вы думаете, что такое театр? (Это место, где показывают спектакли, представления)

-Ребята, что нужно сделать, чтоб попасть на спектакль? (Купить билет)

-А как вы думаете, кто будет проверять билеты в театре?

-Этого человека называют контролёр. Он пропускает всех по билетам.

-Показав билет контролёру, мы пройдём в зрительный зал? А что есть в зрительном зале? (Сиденья, стулья)

-Зрительный зал такой большой как же мы узнаем, где наши места? (Ответы детей)

-На каждом билете указан номер вашего места. Посмотрите, на ваших билетах есть номера. Замечательно.

-Ребята, а это что? (Занавес)

-Это занавес. А зачем он нужен? (Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующе сцене)

-А за занавесом что? (Сцена)

-Сцена. А что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена – это завышенное место, где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям).

- Ребята, что ещё есть на сцене? (Ответы детей)

-Одним словом, это называется декорации. Они нужны для того, чтобы показать, где происходит действие: в лесу, дома, на полянке, на воде.

-А кто выступает на сцене? (Актёры)

-Как мы узнаем, в кого играет актёр? (По костюму)

-Верно. Все актёры одевают костюмы и наносят грим на лицо. Например, как можно изобразить кошку? (Нарисовать усы, черный нос, надеть маску).

-Как называют тех, кто приходит посмотреть представление, спектакль? (Зрители).

-Каким образом мы можем поблагодарить актёров за интересный спектакль? (Подарить цветы, сказать спасибо, похлопать)

-Верно, зрители благодарят актёров аплодисментами.

На этом мы завершаем наше путешествие в мир театра.

Приложение 2

Конспект беседы с детьми 1 младшей группы

«Театральные профессии»

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Задачи:
• Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра
• Познакомить детей с театральными профессиями
• Приобщать детей к театральной культуре

Оборудование: иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные билеты, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, атрибуты к игре «Парикмахерская».

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Виды театра
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.
Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии.

Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.
Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать». А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.
Слово «драма» - по – гречески обозначает «действие». Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам.
Какой театр самый необычный? Таких театров много.
Например, театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.
Есть ещё один театр – кукольный.

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.

Актёр, артист
Искусство актёра – искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре.
Амплуа – театральное понятие. Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь – амплуа: смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры – универсальные – они играют разные роли и характеры.
Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку.
Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства.
В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить. Сценическая речь – особое искусство, которое преподают в театральных учебных заведениях. Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем любое чувство, даже когда просто скучаем, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на человека, мы можем определить, какое у него настроение, без всяких слов. Эти движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой. На сцене мимика – важная часть актёрского искусства.
Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. Сначала артисты играют роли в массовках, потом получают небольшие роли, а самые талантливые получают главные роли и становятся знаменитыми. Но есть примеры, когда актёр из маленькой роли делал шедевр. Не зря говорят: нет маленьких ролей, есть маленькие актёры. Актёр профессия важная, он – главное лицо в спектакле. Театр – искусство коллективное. Каждый актёр должен согласовывать свою игру с игрой партнёра.
Гримёрные – комната, где актёры переодеваются, отдыхают, готовятся к выходу на сцену. В комнате большое зеркало, лампа, перед зеркалом много баночек, коробочек с красками, гримом, кисточки. Актёры сидят перед зеркалом, а гримёр накладывает грим – раскрашивает лицо. Гримёр – интересная театральная профессия. Опытный гримёр может до неузнаваемости изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду… В театре постоянно пользуются гримом. Характер грима зависит от работы актёра над образом, замыслом режиссёра. Гримёр надевает артисту на голову парик. Разные парики, усы, бороды делают в постижёрном цехе мастера – постижёры.
Костюм помогает передать характер героя. В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу артиста. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля выполняет художник, тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.
В театральном ателье можно найти много костюмов и обувь. В театре есть и обувная мастерская.
Художник нарисует костюм, портные подберут ткань. Можно даже выкрасить ткань – этим занимаются художники по росписи ткани.
Актёры делают всё, что скажет им режиссёр. Но каждый вносит в роль что – то своё. В театре все должны быть талантливыми.
Чтоб состоялась в театре премьера,
Долго готовят её костюмеры,
И осветители, и декораторы,
И драматург, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафоры,
Много хороших актрис и актёров,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё режиссёр.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

• Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер.

Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

• Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.

• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Вам Понравился рассказ о театральных профессиях? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре, о театральных профессиях, надеюсь, вам было интересно.

Приложение 3

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

- А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

- А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Приложение 4.
Подвижная игра «Колобок»
Цель: создание у детей радостного и веселого настроения, закрепление навыков владения мячом.
Задачи:
Оздоровительные:
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
Образовательные:
- Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве;.
Воспитательные:
- формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
Материалы и атрибуты:
- игрушки заяц, медведь, волк (мягкие, демонстрационный материал);
- фишки (или другие ориентиры) – 4 шт.;
- мячи резиновые средние – по количеству детей;
- угощение и/или подарки для детей.
Предварительная работа:
- выполнение основных видов движений в деятельности по физическому развитию (на занятиях);
- разучивание музыкально – подвижной разминки «Кого встретил колобок?»
(автор Т.Морозова + авторская адаптация и доработка);
- подбор музыкального сопровождения для игр и упражнений:
• музыкально – подвижной разминки «Кого встретил колобок?»
(автор Т.Морозова + авторская адаптация и доработка);
• выполнения основных видов движений (веселая музыка для ведения мяча между предметами - ориентирами);
• подвижной игры «Колобок»;

Колобок в игре это мяч. Играющие встают в круг, в центр круга встает водящий. Играющие перекатывают мяч друг другу ногами. Задача водящего поймать мяч. Если водящий поймал мяч, то он меняется местами с тем игроком, который делал передачу мяча.

Перед началом игры необходимо договориться, какими способами разрешается ловить мяч. Например, если мяч просто коснулся водящего, он дотянулся до него ногой или рукой или же, например, только если водящий завладел мячом и остановил его около себя.
В конце игры отмечаются лучшие ловцы колобков, игроки, которые ни разу не были водящими.

Приложение 5.

Сюжетно – ролевой игры по мотивам

русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

-формировать у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; -развивать у детей умение выбирать роль;

-учить использовать в игре строительный материал (модули);

-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Атрибуты:

большая корзина, мягкие игрушки – зверюшки, модули, детская мебель (стол, стулья), самовар, салфетки, игрушечная посуда, угощение для детей.

Словарная работа: модули, самовар, угощение.

Ход:

Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком. По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё мягкие игрушки.

Воспитатель. Дети, кто-то нам принёс игрушки, что мы будем с ними делать?

Дети. Играть.

Воспитатель. А как можно играть с этими игрушками?

Дети. В сказку.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что это за игрушки и придумаем, в какую сказку мы будем играть.

Дети, рассмотрев игрушки, предлагают поиграть в сказку «Теремок».

Воспитатель. Чтобы играть в эту сказку, нужно построить теремок. У нас есть разноцветные модули, давайте построим теремок из них.

Дети. Давайте.

Воспитатель вместе с детьми строят теремок. Перед теремком ставятся детские стулья по количеству играющих. Любуются на свою работу.

Воспитатель. Хороший теремок получился?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Можно я буду мышкой – норушкой?

Дети. Да. ( самостоятельное распределение ролей).

В конце игры, когда сказка сыграна, воспитатель предлагает детям угоститься «чаем» из самовара и настоящими конфетами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Красная шапочка» г. Куса»

Конспект

образовательной деятельности

по чтение художественной литературы

в первой младшей группе

Русская народна сказка «Теремок» в постановке кукольного театра.

Воспитатель:

Дусыева

Юлия

Валиахметовна

2019 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Технические: компьютер, проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе) :

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»

2. Просмотр презентации «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Саша, а у Андрюши?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила

Аня) .

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. А сейчас давайте зверюшкам налепим пирожков.

Лепка: «Пирожки»

Воспитатель:

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Красная шапочка» г. Куса»

Конспект

образовательной деятельности

по чтение художественной литературы

в первой младшей группе

Русская народна сказка «Курочка Ряба» в постановке кукольного театра.

Воспитатель:

Дусыева

Юлия

Валиахметовна

2019 г.

Цель:

Продолжать знакомить с содержанием сказки «Курочка Ряба»; способствовать развитию речи ребенка, как средства общения; продолжать знакомить с жёлтым цветом; создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции; развивать внимание, наблюдательность.

Задачи:

1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя

Автор: Дусыева Юлия Валиахметовна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.