Мини-музей камней и минералов "Хозяйка медной горы".
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Ромашка»
Советский ХМАО-Югра Тюменская область
г. Советский
2017 год
Педагогический проект
ТЕМА:
Мини- музей камней и минералов
«Хозяйка Медной горы»
Руководитель: Спасенникова Татьяна Николаевна -воспитатель по экологии, стаж педагогической работы 30 лет.
Образование: высшее
Название | Проект мини-музея камня: «Хозяйка Медной Горы» |
Тип | Исследовательско – игровой. По содержанию: естественно – научный. По времени проведения: долгосрочный. |
Цель | Познакомить детей с разнообразием камней иминераловв природе. Их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми. |
Задачи | Обучающий компонент: Дать детям представления о камнях и минералах разного происхождения. Учить классифицировать камни иминералы по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни иминералы, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями иминералами, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и разрушение камней, минералов, гор, вулканов. Воспитывающий компонент: Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня и минерала. Воспитывать бережное отношение к камням иминералам и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю. |
Участники | Дети 4-7 лет, воспитатель Спасенникова Т.Н., дети средних, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, воспитатели групп. Сотрудники МБУК Музея истории иремесел |
Сроки реализации | 2017 – 2020 гг. |
Планируемый результат | Дети должны научиться ориентироваться в мире камней иминералов. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями иминералами раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы. |
Актуальность | Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями иминералами в том числе родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. |
Содержание | Проект мини-музея камней иминералов «ХозяйкаМедной Горы» знакомит детей с разными видами камней иминералов, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, музыкальную, театрализованную деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением полезныхископаемых, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства. |
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность |
|
Социальное развитие |
«Уральские камни».
|
Речь и речевое развитие |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Исследовательская Деятельность | Познавательное развитие:
|
Художественная литература |
|
ИЗО и дизайн | Эстетическое развитие:
|
Театр и просмотр мультфильма |
|
Музыка |
|
Комментарии (0)