Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Мини-музей камней и минералов "Хозяйка медной горы".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Ромашка»

Советский ХМАО-Югра Тюменская область

г. Советский

2017 год

Педагогический проект

ТЕМА:

Мини- музей камней и минералов

«Хозяйка Медной горы»

Руководитель: Спасенникова Татьяна Николаевна -воспитатель по экологии, стаж педагогической работы 30 лет.

Образование: высшее

Название

Проект мини-музея камня:

«Хозяйка Медной Горы»

Тип

Исследовательско – игровой.

По содержанию: естественно – научный.

По времени проведения: долгосрочный.

Цель

Познакомить детей с разнообразием камней иминераловв природе.

Их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи

Обучающий компонент:

Дать детям представления о камнях и минералах разного происхождения. Учить классифицировать камни иминералы по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни иминералы, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями иминералами, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и разрушение камней, минералов, гор, вулканов.

Воспитывающий компонент:

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня и минерала. Воспитывать бережное отношение к камням иминералам и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.

Участники

Дети 4-7 лет, воспитатель Спасенникова Т.Н., дети средних, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, воспитатели групп. Сотрудники МБУК Музея истории иремесел

Сроки реализации

2017 – 2020 гг.

Планируемый результат

Дети должны научиться ориентироваться в мире камней иминералов. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями иминералами раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

Актуальность

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями иминералами в том числе родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.

Содержание

Проект мини-музея камней иминералов «ХозяйкаМедной Горы» знакомит детей с разными видами камней иминералов, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, музыкальную, театрализованную деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением полезныхископаемых, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства.

Раздел

программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

  1. Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
  • «Отыщи такой же камень»,
  • «Узнай на ощупь»,
  • «Каменная мозаика»,
  • «Бусы для Хозяйки Медной горы».
  1. Настольно- печатная игра: «В гостях у Хозяйки Медной Горы».
  2. Игры-драматизации по сказкам «Три поросенка», «Серебряное копытце» (П. Бажов)
  3. Подвижные игры: «Камень - беги», «Время собирать камни», «Найди камень» (на ориентировку в пространстве).

Социальное развитие

  1. Создание мини-музея «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» в кабинете воспитателя по экологии (с привлечением городского музея – предоставления ценных экземпляров разных пород камней. Помощь родителей и педагогов детского сада.)
  2. Тематические занятия по ознакомлению детей с миром камня.
  3. Оформление альбомов «Драгоценные и поделочные камни», «Кое-что о минералах», «Как подобрать для себя камни-самоцветы».
  4. Оформление коллекций камней «Поделочные камни»,

«Уральские камни».

  1. Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины, мини-скульптуры)
  2. «Встреча с интересными людьми»: (городской музей)

Речь и речевое развитие

  1. «Если б я был камушком» - составление детьми творческих рассказов.
  2. «Угадай, какой камень я спрятал?» Словесное описание ребенком спрятанного им камня.
  3. Словотворчество. Создание альбомов «Стихи и загадки о камнях».

Здоровье и физическое развитие

  1. Изготовление массажеров с помощью родителей: «Каменные счеты» - для профилактики плоскостопия, «Рукавица - массажер» - для общего укрепляющего тонизирующего массажа).
  2. Подобрать камни разной формы для развития ловкости рук, ног.

Исследовательская

Деятельность

Познавательное развитие:

  1. Опыты с камнями. Рассматривание их через лупу.
  2. Определение свойств камней с помощью экспериментирования.
  3. Ознакомление детей с образованием и разрушением камней, гор, вулканов путем моделирования.
  4. Индивидуально – семейные опыты «Вода и камень»

Художественная

литература

  1. Пословицы и поговорки о камнях.
  2. Чтение сказов П.П. Бажова
  • Живинка в деле»,
  • Медной Горы Хозяйка»
  1. Чтение сказки И. Н. Рыжова «О чем шептались камешки?»
  2. Чтение стихов:
  • Р. Сеф «Камень»;
  • Л. Татьяничева «Малахит»,

ИЗО и дизайн

Эстетическое развитие:

  • «Рисование камешком на песке».
  • «Рисование сюжета на камне».
  • Выставка совместных работ родителей и детей из камня к дню семьи «Семья есть не только у людей но и у братьев наших меньших» (насекомые, птицы, животные и т.д. )
  • Составление панно и коллажа из камней.
  • Создание мини-альпинария.
  • Совместный труд детей и взрослых на экологической тропе детского сада: создание «Сухого ручья», альпийской горки.
  • Летняя мастерская. «Чудесное превращение камня» Совместное творчество воспитателя и детей на участках детского сада.

Театр и просмотр мультфильма

  1. Настольный театр: «Театр из камней»
  2. Инсценировка отрывка из сказа П.П. Бажова «Медной Горы Хозяйка»
  3. Участие детей и родителей в мини-спектаклях по сказам П.П. Бажова.

Музыка

  1. Музыкальная игра: «Угадай камень настроения».
  2. Слушание произведения: «Уральский хоровод».
  3. Разучивание рус.нар.песен: «Бажовские камешки», «Уральский камень – сердолик».
  4. Познавательный досуг: «Бал на альпийской горке»

Автор: Спасенникова Татьяна Николаевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.