В гостях у животных
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ВМР«Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
По развитию речи
По теме «В гостях у животных»
(младшая группа)
Воспитатель:
Городова Светлана Павловна
2019г
Тема ООД: "В гостях у животных"
Возрастная группа: 3 года
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Художественно эстетическое», Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов),учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
Развивающие: помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Воспитательные: обучать детейумению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные –рассматривание картинок.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросёнок, жеребенок, котенок, щенок) .
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Материалы: наглядный материалдомашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пище
Этап занятия, время, отведённое на каждый этап | Содержание работы, методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником | Предполагаемые действия (ответы) детей |
Орг. момент | - Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина. | Дети здороваются |
Водная часть (3 минуты) | - Посмотрите ребята, какой интересный предмет я сегодня нашла, Что это? Правильно, узелок. Раньше ребята не было сумок, а люди носили вещи в узелках. Интересно кто его нам оставил?. Посмотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем что здесь написано:«Развяжите узелки и найдёте клад. В каждом платочке есть задание, его надо выполнить. Бабушка. | Ответ детей |
Основная часть (10 минут) | 1.Воспитатель: развязывает первый узелок, на нём мама и детёныши. Воспитатель: кто это? (кошка с катёнком). Обращает дете на доску, на ней домашние животные и детёныши, прикрытые платком. Посмотрите детки убежали от мам, коза плачет, собака плачет и другие домашние животные тоже огорчились. Поможем детёнышам найти свою маму. (Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит подвинуть детёныша к своей маме) - Говорить надо так: «Я котёнка посажу рядом с кошкой. Это его мама.» 2. Развяжем ещё один узелок. Что тут нарисовано? Правильно, бабушка. - А где живёт бабушка? (в деревне) - На чём мы тута поедкм? - Мы поедем на поезде! Пассажиры! Проходите на посадку, поезд отправляется через 1 мин. Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку. Бабушка. Здравствуйте, мои милые внучата! Я рада вас видеть, мои маленькие помощники! - Помогите мне, я совсем забыла. кто где живёт из моих животных, а они домой просятся, хотят в свои домиках жить. - Помогите? Вы знаете, кто где живёт? - Посмотрите на мою корову Зорьку она моя кормилица. Что она нам даёт? - Как называется её дом? (коровник) - Кто это? (лошадь) Как помогает нам лошадь? Куда мы её поставим? - Кто это ? (свинья) куда мы её поставим? - Кто это? (собака). Как она мне помогает? Где она спит? (в будке) - Кто это? (кошка). Кошку мою зовут Мурка, догадались почему я её в доме держу? Она ловит мышей, любит спать в корзине.
3.Физкультминутка. Кто , как ходит. Как кричит? - Милые мои внучата, вы любите играть? Знаете как ходят мои домашние животные? Я сейчас буду поднимать фигурку, а вы покажите, как ходит это животное и как подаёт голос. Молодцы, вот ещё один узелок развязался. 4. -А там картинка. Как вы думаете, зачем нужна тарелка? Правильно есть. - Вчера у коровы Зорьки было день рождение. И я приготовила всем домашним животным угощение: Корове – косточку, Собаке -овес, Кошке – траву и листья, Лошади – молоко. Попробовали гости угощение и поморщились. Почему не понравилось моё угощение? Может я перепутала, что-то? - Помогите мне ребята. Чем надо угощать корову? Лошадь? Собаку? Кошку? - Ну спасибо мои милые внучата, развяжу вам последний узелок, я там приготовила для вас клад-угощение. - Слышите гудок паровоза? Вам пора в город, к своим родителям. Вам у меня понравилось? Что понравилось? До свидание. Уезжают домой. Воспитатель снимает платок. | Дети выполняют задание по очереди. Ответ детей. Дети садятся на стульчики. Ответ детей. Ответ по образцу воспитателя. Дети имитируют движения животных и подражают их голосом. Ответ детей. |
Заключительная часть ( 2 минуты) | - Где вы были? Что делали? - Какие молодцы помогли бабушке. | Ответ детей. |
Комментарии (0)