Юные знатоки в тридевятом царстве
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Юные таланты в Тридевятом царстве»
Учитель-логопед Искорнева И.В.
Педагог-психолог Петрушина С.А.
2019год
Цель: способствовать развитию интеллектуальных и личностных способностей старших дошкольников.
Участники: дети 6-7 лет (10-12 человек) имеющие высокие интеллектуальные показатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: мультимедийная техника, презентация, 2 мольберта, листы с заданиями.
Ведущая 1: Ребята, а вы любите сказки?
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Ведущая 2:Ребята, мы приглашаем вас, принять участие в интересном конкурсе «Юные таланты в Тридевятом царстве». И как вы уже, наверное, догадались, все задания нашего конкурса будут посвящены разным сказкам, мультфильмам и их героям.Участвовать в нем будут две команды: «Кот ученый» и «Мудрая сова».
Согласно жеребьевке дети делятся на две команды.
Ведущая 1: Ребята, выполнение конкурсных заданий будет оценивать многоуважаемое жюри.Давайте, мы поприветствуем членов жюри аплодисментами.
Представление жюри
Ведущая 2: - Для того, чтобы достичь результата, необходимо всем участникам быть сплоченными, поддерживать друг друга, соблюдать правила и внимательно слушать ведущих. И для начала, мы предлагаем командам выбрать капитанов. Задача капитанов следить за порядком в своей команде, отдавать жюри готовые работы (команды представляют капитанов).
Ведущая 1: Ну, что готовы? Тогда внимание! Разминка.
1-я команда: Назовите сказки, где героями является кот.
(«Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу?»).
2-я команда: Назовитевиды сказочного транспорта.
(ступа Бабы Яги, Ковёр – самолет, Конёк – горбунок, печка, сапоги – скороходы, Гуси – лебеди, волк – в сказке «Иван царевич и серый волк», тыква – карета, а мыши – кони в сказке «Золушка», медведь с коробом в сказке «Маша и медведь», олень - в сказке «Снежная королева»).
Ведущий 2. Молодцы, хорошо знаете сказки. Ну, тогда, давайте, начнём наше путешествие по Тридевятому царству.
Задание 1 «Продолжи сказку». К моему слову добавьте такое слово, чтобы получилось название сказки.
1-я команда: | 2-я команда: |
Оловянный (солдатик) | Мальчик (с пальчик) |
Цветик (семицветик) | Красная (шапочка) |
Курочка (Ряба) | Аленький (цветочек) |
Волк (и семеро козлят) | Спящая (красавица) |
Приключения (Буратино) | Белоснежка (и семь гномов) |
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание 2 «Хитрый колобок». Пока колобок катился по дорожке, у него все время менялось настроение. То оно было веселым, то спокойным, то грустным. По очереди дорисуйте настроение колобка пока он не докатится до лисы. Будьте внимательны!
За правильно выполненное задание – 20 баллов, за каждую ошибку снимается 1 балл.
Задание 3 «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами»
На экране показаны разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.
Например,большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
1-я команда:
– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)
- жёлтый круг, маленький серый треугольник, большой серый круг, большой коричневый прямоугольник, оранжевый треугольник («Колобок»)
2-я команда:
– три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)
– маленький серый квадрат, маленький зелёный овал, маленький серый треугольник, оранжевый треугольник, большой серый круг и большой коричневый прямоугольник («Теремок»)
За каждый правильный ответ начисляется – 3 балла.
Задание 4 «Номер дома». Ребята, каждый сказочный герой живет в своем домике. Вам сейчас предстоит запомнить номер домика каждого персонажа, а затем по команде, по очереди вписать его на мольберте.
За правильно выполненное задание – 6 баллов, за каждую ошибку снимается 1 балл.
Задание 5 «Решение задач»
Инструкция. Сейчас мы с вами будем решать задачи. Внимательно послушайте условия задачи и ответьте на поставленный вопрос.
1-я команда:
1) Буратино писал слова под диктовку Мальвины. Он сделал 4 ошибки в первой строчке и 3 ошибки во второй строчке. Сколько всего ошибок сделал Буратино?
2) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Не смог дед вытащить репку один и позвал помощников. Сколько потребовалось помощников деду, чтобы вытащить репку?
2-я команда:
1) Красная шапочка пошла к бабушке, а по дороге она собирала букет цветов. Слева от тропинки она сорвала 5 ромашек, а справа 2 колокольчика. Сколько всего цветов сорвала девочка?
2) Снесла курочка Ряба 9 яиц: одно – золотое, а остальные – простые. Сколько простых яиц снесла курочка Ряба?
За каждый правильный ответ начисляется – 3 балла.
Задание 6 «Из какой сказки эти предметы?»
Требуется хорошее знание сказок. Каждая команда получает картинки предметов, которые упоминаются в сказках.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти предметы, вспомните, в каких сказках о них идёт речь.
1-я команда: веретено, яблоко, колобок, золотое яичко.
2-я команда: корзинка с пирожками, горошина, 5 золотых монет, зеркальце.
За каждый правильный ответ начисляется – 3 балла.
Задание 7 «Угадай сказку».
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Сейчас, каждой команде, по очереди предстоит послушать песенку и угадать кто ее поет или из какой она сказки или мультфильма.
1-я команда2-я команда
«Кот Леопольд»«Летучий корабль»
«Винни Пух»«Мама для мамонтенка»
«Бременские музыканты»«Крошка енот»
За каждый правильный ответ начисляется – 3 балла.
Задание 8 «Сложи слово»
Требуется умение читать. На карточках написаны слоги или части слов, обозначающие имена сказочных героев. Требуется сложить и прочитать эти имена.
Инструкция. На этих карточках написаны слоги или части слов, обозначающих имена сказочных героев. Вы должны собрать целое слово, прочитать его и сказать, из какой сказки этот персонаж.
1-я команда: КО-ЛО-БОК, ЕМЕ-ЛЯ, ЗО-ЛУ-ШКА, АЛЁ-НУШ-КА
2-я команда: ВА-СИ-ЛИ-СА, ИВА-НУШ-КА, МАЛЬ-ВИ-НА, БЕЛО-СНЕЖ-КА.
За каждый правильный ответ начисляется – 3 балла.
Задание 9 «Найди друзей»
Ведущий: Ребята, у вас на столе лежат картинки персонажей из сказок и мультфильмов, вам надо соединить картинки линиями, названия состоят из одинакового количества слогов.
1- гном, волк
2 – лиса, Карлсон, медведь
3 – Золушка, Айболит, Леопольд, Пяточок, Матроскин, колобок, Незнайка
4 – Буратино, Чиполлино, Русалочка, Чебурашка, Снегурочка
За каждый правильный ответ начисляется – 1 балл.
Комментарии (0)