Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Сценарий детского квеста ко Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!»

Сценарий детского квеста ко Дню матери

«С мамочкой своею я все преодолею!»

Действующие лица: Ведущий, Тетушка Непогодушка, Дед Берендей, Дети, Мамы воспитанников

Цель: создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.

Задачи:

образовательные:
– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках; закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;

развивающие:
– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
– развивать творческие способности, коммуникативные навыки;
– развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;

воспитательные:
– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь;
– способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Оборудование: конверт с письмом; карта, нарисованная белым восковым мелком на двух половинках ватмана; акварельные краски для проявления карты, широкие кисточки; столы (2 шт.); бусины большого размера, два маленьких сундучка, шнурок, подарки для мам в форме сердечка; проектор, экран, презентация, шапочки-маски для инсценировки сказки.

1-й этап: формирование у детей мотивации к деятельности

Ведущий:
Ребята, ваши мамы уже собираются в зале. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки.
Ведущий открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.

Ведущий:
Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)

« Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Карту к дому моему,
Я в коробку положу.
Подпись: Тетушка Непогодушка.»

Ребята, загляните в коробку, там должна быть еще и карта.

Дети достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована
белым восковым мелком на белой бумаге, и поэтому кажется абсолютно пустой.

2-й этап: совместное планирование деятельности и реализация замысла

Ведущий: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты.) Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? (Дети предлагают свои варианты.) Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.

Ведущий вместе с детьми отправляется в музыкальный зал,
где уже собрались мамы. Дети сообщают им о письме Тетушки Непогодушки.

Ведущий: Ну что, все готовы отправиться на поиски?

С мамой все смогу, друзья,
Даже квест пройду весь я!

Дети (все вместе): С мамой вместе все мы сможем!

Мамы (вместе): Ну, а мы, всегда поможем!

Дети вместе с мамами выходят из музыкального зала в коридор
и видят старца, который сидит на пеньке.

Дед Берендей:
Здравствуйте, гости дорогие!
Славный Дед я Берендей,
Здесь встречаю всех гостей.
Ко мне поближе подходите,
Куда спешите, расскажите.
(Дети рассказывают о случившемся.)

Как интересно! Говорите, к празднику День Матери готовились, а как? (Дети отвечают.) Значит, вы все про этот праздник знаете и пословицы да поговорки мои отгадаете.

Дед Берендей говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.

Дед Берендей:
Нет такого дружка, как…(родная матушка).
При солнышке тепло…(а при матери добро).
Отца с матерью почитать – значит… (горя не знать).
Сердце матери греет лучше… (солнца).

Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.

Ведущий:
Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.

Дети показывают карту Деду Берендею.

Дед Берендей:
Да, карта ваша не простая,
Сам ее не разгадаю,
Есть у меня клубочек,
Он укажет вам дорогу,
Подходите понемногу .

Дети вместе с мамами проходят в зал.

Ведущая:
Экран мой не простой
Виртуальный, вот какой.
Вы в кружочек все садитесь,
И внимательно всмотритесь.

На стене – экран.

Задание 1: презентация «Узнай себя» (высказывания детей о мамах)


Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному.

На экране – картина 1. Николай Репик «У колодца», 2014 год.

На Руси семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их на коромысле.

На экране – картина 2. Семен Федорович Щедрин «Доение коровы», 1770-е годы.


Затем хозяйки доили корову. С молока снимали сливки и взбивали масло в деревянных маслобойках.

На экране – картина 3. Иван Лаврентьевич Горохов «Сбивание масла», 1900-е годы.

Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.

На экране – картина 4. Харитон Платонович Платонов «Прачка», 1889 год.


В трудах и заботах быстро проходил день. А когда наступал вечер, мама укладывала маленьких детей в люльку и пела им колыбельную.

А ваши мамы поют вам, когда вы ложитесь спать? (Дети отвечают.) Я так хочу послушать, как ваши мамы поют колыбельные песни.

Мамы по собственному выбору исполняют колыбельную песню.

Ведущий:
Ой,а это что за картина на нашем экране?

На экране – картина 6. Кроссенс «Вода».

Ведущий предлагает
детям выполнить задание: построить ассоциативную цепочку по картинкам.

Хочу с вами посекретничать.
Посмотрите, мои друзья,
В этой картине есть загадка,
Отгадайте ее, ребятки.
Кто загадку разгадает,
Тайну карты тот узнает.

Ведущий:
Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – колодец, водопроводный кран?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.
Если они отвечают неверно, ведущий предлагает им еще подумать.
Если дети отвечают правильно, хвалит их
.

На экране – картина 7. Кроссенс «Краски».
Дети выполняют задание по аналогии с предыдущим.

Ведущий:
Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – кисти и емкость с краской? (Дети отвечают.) У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие? (Дети отвечают: вода и краски.) А как они помогут нам разгадать тайну карты? (Дети отвечают.) Вы считаете, ее необходимо раскрасить? Но где же нам взять краски, кисти и воду? (Дети отвечают.)

Ведущий:

Предлагаю разделиться, чтобы время не терять. Будем мы вот так играть. Мальчики с мамами отправятся воду добывать, а девочки-красавицы с мамами помогут мне мои сундучки разобрать и краски отыскать.

Игра «Бусы добрых слов» для команды девочек с мамами

Мамы и девочки делятся на две команды. Ведущий показывает им два небольших сундучка, из которых участницы игры будут доставать бусины. На дне сундучка спрятаны кисти и краски.

Мамы и девочки встают в две линии, друг напротив друга. Первая участница из команды мам, берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: Моя дочка самая … милая, нежная, добрая.

Следующий ход за командой детей – первая участница из команды девочек берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое хотела бы сказать своей маме: Моя мама самая … умная, красивая, милая, нежная, добрая. Игра продолжается, пока все участницы не произнесут доброе слово. В конце игры они находят краски и кисти на дне сундучков.

Ведущий:
Как приятно было слушать добрые ласковые слова, которые вы говорили друг другу. А какие замечательные бусы доброты вы собрали. Недаром говорят: доброе дело без награды не остается. Посмотрите, а вот и краски с кистями. (Дети достают краски из сундучков.)

Игра для команды мальчиков с мамами

Мальчики с воспитателем и мамами, следуя за путеводной нитью, приходят к дверям спортивного зала (или в ближайшую групповую комнату), где их ждет Дед Берендей.

Ведущий:
Значит, воду, говорите?
Ну что же, вон туда идите,
И водичку в ложке в стаканчики перенесите.

Игра-эстафета « Перенеси воду в ложке»

Мальчики вместе с мамами и девочками раскрашивают карту. Чтобы детям было удобно,предложите им раскрашивать части карты по подгруппам на разных столах.
Постепенно на карте проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик(прорисованный заранее свечой или восковым мелком):половина на одной части карты, вторая половина – на другой части.

Ведущая: Ну, ребятки, покажите, что у вас там получилось?

Дети соединяют две части карты и видят изображение двери с зонтиком.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?

Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?».
Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно
отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик».
Дети отправляются на поиски нужной двери.
Отыскав дверь с изображением зонтика, ведущий стучит в нее.
Из-за двери раздается громкое «Апчхи».

Ведущий: Кто-нибудь есть дома?

Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! Апчхи!

Ведущий: Тогда кто же там так громко чихает?

Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. Апчхи!

Ведущий: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка.

Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает в коридор.

Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы разгадали секрет карты, отыскали твой дом, а теперь хотим, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам.

Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!

Ведущий: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?

Тетушка Непогодушка:
А ничего я вам не отдам! (Прячет сумку за спину.) Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!

Ведущий:
Как это не чем? Наши ребята не только подарки делали для своих мам. Ребята, расскажите Непогодушке. (Дети отвечают.)

Тетушка Непогодушка:
Стихи, танцы, песни говорите? Песни я тоже очень люблю.

Ведущий:
Уважаемая Непогодушка,
С нами в зал вы проходите,
На ребят вы поглядите,
Для мам стихи они прочтут,
Песню звонкую споют.

Тетушка Непогодушка:
Не сидеть же мне на месте,
Пойду на праздник с вами вместе!

Непогодушка вместе с мамами и детьми проходит в музыкальный зал,
все рассаживаются по местам.

Ребенок:
День Матери – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.

2-ой ребенок:
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский

Все вместе: Привет!

3-й ребенок:
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.

Дети исполняют песню «Мама – солнышко мое» (муз. и сл. Т. А. Эльпорт).
По окончании песни Тетушка Непогодушка
пританцовывает на месте и хлопает в ладоши
.

Тетушка Непогодушка:
Какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. Милые мамы, ваши дети каждый день такие послушные? (Мамы отвечают.)

4-й ребенок:
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.

5-й ребенок:
Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

6-й ребенок:
Будем хорошо мы кушать,
И кроватку заправлять.
А сегодня приглашаем,

Дети (вместе):
Наших мам потанцевать.

Танец «Уборка»

Стихи детей.

Сценка-экспромт «Поход за мёдом»

Дети танцуют вместе с мамами (музыка по выбору музыкального руководителя).

Тетушка Непогодушка (смахивает слезу):
А я свою маму забыла поздравить.
Я ведь вредная такая
Раньше тоже не была.
Непогоду все ругают
И на праздник не зовут.
Вы на праздник пригласили,
Песней, танцем, удивили.
Подарки вам я возвращаю,
И сердечно обещаю:
Никого не обижать,
Всех любить и уважать!
Маму свою мне поздравить пора,
До свидания, детвора! (Уходит.)

3-й этап: рефлексия по итогам мероприятия

Ведущий:
Вот и ушла Непогодушка. А ведь, сколько препятствий пришлось нам пройти. Где мы с вами побывали? Что мы с вами повидали? А для чего нам это было нужно? А что было самым интересным? (Дети отвечают.) Ребята, как вы думаете, почему Непогодушка стала такой доброй?

Дети отвечают.

Ведущий:
Для мамочек милых сегодня старались,
Вы квест проходили, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.

Подарки для мамы мы готовили сами
Их сделали дети, своими руками.

Мы мамочек любимых поздравляем и подарочки свои им вручаем!.

Дети вручают подарки.

Ведущий:
Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.

Автор: Петрова Елена Владимировна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.