Конспект к Дню Защитника Отечества для старшей группы "Наша армия родная"
МБДОУ ЦРР ДС №58
КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
по теме: «День защитника отечества».
Составила воспитатель высшейкатегорииКибанова В.П.
Г. Озёрск 2019
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- уточнить представление о государственном празднике, о том, кто такие защитники отечества, каким должен быть защитник отечества, о военных профессиях ( танкист, летчик, моряк, пограничник, десантник), о военной технике;
-продолжать расширять представление о российской армии, военной технике, о родах войск;
-обогащать и активизировать словарь детей;
-развивать диалогическую, грамматически правильную и связную речь.
Оборудование: проектор со слайдами, картинки с изображением военной техники и военнослужащих, 7 листов разных цветов.
Словарная работа: Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, отважный, храбрый, смекалистый, бесстрашный, выносливый, мужественный, снаряжение, гранатомет, боеприпас, артиллерист, бронемашина, бомбардировщик, мотострелок, крейсер, ракетчик, истребитель.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений на военную тему, беседа и рассматривание картинок об армии.
Ход занятия:
Организационный момент: дети, маршируя, входят в зал под музыку «Защитники Отечества».
Выходят два ребенка и читают стихи.
1.Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьётся по земле
Легкая позёмка.
Над кремлевскою стеной –
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
2.Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии российской –
Самой мирной на земле!
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает вся наша страна 23 февраля? ( ответы детей). А кого мы называем защитниками отечества? ( ответы детей) А как вы понимаете, что такое отечество?
(ответы детей)
Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать! Оберегать и защищать своё государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.
Мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, а её непобедимой силе, о её могучей технике, о том , какая это особая честь – нести службу в её рядах. Вы сейчас дети, но когда вырастите, пойдёте служить в армию. А какие военные профессии вы знаете?
Мы сейчас поиграем в игру «Военные на службе». Я буду показывать картинку, а вы должны правильно назвать профессию военного и что он делает ( пограничник с собакой охраняет границу, моряк на корабле защищает нашу страну на море, лётчик на самолёте защищает нашу страну в воздухе, танкист на танке защищает нашу страну на земле, пехотинец с автоматом защищает нашу страну на земле, десантник прыгает с парашютом с самолета и ведет бой на земле). Дети отвечают хором.
Физкульт минутка.
А теперь поиграем в игру « Мы солдаты», будем показывать военных ( имитация движений )
- пехотинец шагает с автоматом;
- лётчик летает на самолёте ( руки в стороны, бегают по залу)
- танкист управляет танком ( имитируют повороты руля )
- пограничник смотрит в бинокль и шагает на месте;
- моряк умеет плавать;
- десантник прыгает с парашютом ( руки вверх, подпрыгнуть и присесть)
Дети двигаются и повторяют движения, потом садятся на стульчики.
Показ слайдов.
Воспитатель: Защищать Отечество нужно везде: и на море, и на земле, и в небе. Поэтому всовременной армии есть три рода войск ( показ слайдов )
Сухопутные войска – это танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные…
Военно- морской флот- это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы…
Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.
Сухо путные войска- это пехота.
Это все воины, солдаты, которые воевали на суше, на земле. Они передвигались пешком. Потому то и назвали их пехотинцами. Пехота шла по земле, то есть по сухому пути. Поэтому войска сухопутные. Пешком было тяжело передвигаться. А сейчас пехоту усадили на бронетранспортёры, на боевые машины пехоты. И теперь она ездит. Поэтому и называют мотострелковыми, пехотинцев мотострелками ( показ слайдов ). Помогают пехотинцам в бою танки, артиллерия, ракетные установки, гранатомёты. А ими управляют танкисты, артиллеристы, ракетчики, гранатомётчики. ( показ слайдов). А ещё к сухопутным войскам относятся связисты, сапёры, инженерные войска.
Россия – великая морская держава. Её берега омывают два океана, и более десяти морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки ( показ слайдов ). Все вместе они составляют Военно- морской флот. На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности : капитан ( офицер) управляет кораблём, матрос рулевой стоит за штурвалом, матрос механик следит за работой двигателя, еду готовит матрос повар ( кок ), ( показ слайдов).
Военно – воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные ( пилотируемые и беспилотные ) самолёты, военно транспортные самолёты, вертолёты ( показ слайдов ). В ВВС служат лётчики, вертолётчики, техники.
Ребята , а давайте подберём цвета для всех трёх родов войск, у меня есть цветные листы. Цвет должен совпадать с цветом той среды, в которой находятся род войск. Подумайте, какой цвет мы подберём для сухопутных войск, ВМС, ВВС! ( ответы детей)
Физкульт минутка.
А теперь поиграем в игру «Разложи картинки по цвету рода войск».
Разделитесь на две команды: мальчики и девочки.
Выигрывает та команда, которая быстрее разложит картинки и построится в колонну.
После игры дети садятся на стульчики.
А сейчас я познакомлю вас с разными военными профессиями.
( показ слайдов).
1.Это ракетчик. Он служит в ракетных войсках. Он запускает ракеты.
- Это солдат войск ПВО. Он служит в войсках противовоздушной обороны. Он управляет зенитно ракетной установкой и сбивает вражеские ракеты и самолёты.
- Это артиллерист. Он служит в артиллерии, управляет самоходной артиллерийской установкой. Эта самая пушка на гусеницах.
- Это мотострелок. Он служит в сухопутных войсках, передвигается на боевой машине пехоты.
5.Это подводник. Он служит на подводной лодке.
Ребята, а скажите какими качествами должен обладать человек, который служит в армии? Каким должен быть военный?
Ответы детей- ( храбрый, смелый, трудолюбивый, отважный, мужественный, ответственный, выносливый, ловкий, сильный, крепкий, умный, смекалистый, бесстрашный, здоровый, закалённый, добрый, умелый, меткий, аккуратным. )
А что должен уметь делать военнослужащий?
Ответы детей ( стрелять из оружия, уметь маршировать, бегать, прыгать, передвигаться ползком, делать физические упражнения,
выполнять команды, слушаться командира, учить воинские правила, управлять военной техникой, закаливаться, поддерживать во всём порядок ).
А вот послушайте пословицы про воинский труд:
« Тяжело в учении, легко в бою»;
«Стреляй редко, но метко»;
«Негоден тот солдат, который говорит «Не могу знать»»;
«Сам погибай, а товарища выручай»;
Труд военного – это постоянный риск. Все профессии военных почётны и важны, а главное очень нужны. Наша страна гордится армией, её отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага.
Наш славный воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, а наш народ
Гордиться армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В родной и солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни!
Итог: Ребята, вот мы и познакомились с родами войск и военными профессиями. А
Комментарии (0)