Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Конспект к Дню Защитника Отечества для старшей группы "Наша армия родная"

МБДОУ ЦРР ДС №58

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

по теме: «День защитника отечества».

Составила воспитатель высшейкатегорииКибанова В.П.

Г. Озёрск 2019

Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи:

- уточнить представление о государственном празднике, о том, кто такие защитники отечества, каким должен быть защитник отечества, о военных профессиях ( танкист, летчик, моряк, пограничник, десантник), о военной технике;

-продолжать расширять представление о российской армии, военной технике, о родах войск;

-обогащать и активизировать словарь детей;

-развивать диалогическую, грамматически правильную и связную речь.

Оборудование: проектор со слайдами, картинки с изображением военной техники и военнослужащих, 7 листов разных цветов.

Словарная работа: Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, отважный, храбрый, смекалистый, бесстрашный, выносливый, мужественный, снаряжение, гранатомет, боеприпас, артиллерист, бронемашина, бомбардировщик, мотострелок, крейсер, ракетчик, истребитель.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений на военную тему, беседа и рассматривание картинок об армии.

Ход занятия:

Организационный момент: дети, маршируя, входят в зал под музыку «Защитники Отечества».

Выходят два ребенка и читают стихи.

1.Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьётся по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной –

Самолётов звенья.

Слава армии родной

В день её рожденья!

2.Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии российской –

Самой мирной на земле!

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает вся наша страна 23 февраля? ( ответы детей). А кого мы называем защитниками отечества? ( ответы детей) А как вы понимаете, что такое отечество?

(ответы детей)

Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать! Оберегать и защищать своё государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.

Мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, а её непобедимой силе, о её могучей технике, о том , какая это особая честь – нести службу в её рядах. Вы сейчас дети, но когда вырастите, пойдёте служить в армию. А какие военные профессии вы знаете?

Мы сейчас поиграем в игру «Военные на службе». Я буду показывать картинку, а вы должны правильно назвать профессию военного и что он делает ( пограничник с собакой охраняет границу, моряк на корабле защищает нашу страну на море, лётчик на самолёте защищает нашу страну в воздухе, танкист на танке защищает нашу страну на земле, пехотинец с автоматом защищает нашу страну на земле, десантник прыгает с парашютом с самолета и ведет бой на земле). Дети отвечают хором.

Физкульт минутка.

А теперь поиграем в игру « Мы солдаты», будем показывать военных ( имитация движений )

- пехотинец шагает с автоматом;

- лётчик летает на самолёте ( руки в стороны, бегают по залу)

- танкист управляет танком ( имитируют повороты руля )

- пограничник смотрит в бинокль и шагает на месте;

- моряк умеет плавать;

- десантник прыгает с парашютом ( руки вверх, подпрыгнуть и присесть)

Дети двигаются и повторяют движения, потом садятся на стульчики.

Показ слайдов.

Воспитатель: Защищать Отечество нужно везде: и на море, и на земле, и в небе. Поэтому всовременной армии есть три рода войск ( показ слайдов )

Сухопутные войска – это танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные…

Военно- морской флот- это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы…

Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.

Сухо путные войска- это пехота.

Это все воины, солдаты, которые воевали на суше, на земле. Они передвигались пешком. Потому то и назвали их пехотинцами. Пехота шла по земле, то есть по сухому пути. Поэтому войска сухопутные. Пешком было тяжело передвигаться. А сейчас пехоту усадили на бронетранспортёры, на боевые машины пехоты. И теперь она ездит. Поэтому и называют мотострелковыми, пехотинцев мотострелками ( показ слайдов ). Помогают пехотинцам в бою танки, артиллерия, ракетные установки, гранатомёты. А ими управляют танкисты, артиллеристы, ракетчики, гранатомётчики. ( показ слайдов). А ещё к сухопутным войскам относятся связисты, сапёры, инженерные войска.

Россия – великая морская держава. Её берега омывают два океана, и более десяти морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки ( показ слайдов ). Все вместе они составляют Военно- морской флот. На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности : капитан ( офицер) управляет кораблём, матрос рулевой стоит за штурвалом, матрос механик следит за работой двигателя, еду готовит матрос повар ( кок ), ( показ слайдов).

Военно – воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные ( пилотируемые и беспилотные ) самолёты, военно транспортные самолёты, вертолёты ( показ слайдов ). В ВВС служат лётчики, вертолётчики, техники.

Ребята , а давайте подберём цвета для всех трёх родов войск, у меня есть цветные листы. Цвет должен совпадать с цветом той среды, в которой находятся род войск. Подумайте, какой цвет мы подберём для сухопутных войск, ВМС, ВВС! ( ответы детей)

Физкульт минутка.

А теперь поиграем в игру «Разложи картинки по цвету рода войск».

Разделитесь на две команды: мальчики и девочки.

Выигрывает та команда, которая быстрее разложит картинки и построится в колонну.

После игры дети садятся на стульчики.

А сейчас я познакомлю вас с разными военными профессиями.

( показ слайдов).

1.Это ракетчик. Он служит в ракетных войсках. Он запускает ракеты.

  • Это солдат войск ПВО. Он служит в войсках противовоздушной обороны. Он управляет зенитно ракетной установкой и сбивает вражеские ракеты и самолёты.
  • Это артиллерист. Он служит в артиллерии, управляет самоходной артиллерийской установкой. Эта самая пушка на гусеницах.
  • Это мотострелок. Он служит в сухопутных войсках, передвигается на боевой машине пехоты.

5.Это подводник. Он служит на подводной лодке.

Ребята, а скажите какими качествами должен обладать человек, который служит в армии? Каким должен быть военный?

Ответы детей- ( храбрый, смелый, трудолюбивый, отважный, мужественный, ответственный, выносливый, ловкий, сильный, крепкий, умный, смекалистый, бесстрашный, здоровый, закалённый, добрый, умелый, меткий, аккуратным. )

А что должен уметь делать военнослужащий?

Ответы детей ( стрелять из оружия, уметь маршировать, бегать, прыгать, передвигаться ползком, делать физические упражнения,

выполнять команды, слушаться командира, учить воинские правила, управлять военной техникой, закаливаться, поддерживать во всём порядок ).

А вот послушайте пословицы про воинский труд:

« Тяжело в учении, легко в бою»;

«Стреляй редко, но метко»;

«Негоден тот солдат, который говорит «Не могу знать»»;

«Сам погибай, а товарища выручай»;

Труд военного – это постоянный риск. Все профессии военных почётны и важны, а главное очень нужны. Наша страна гордится армией, её отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага.

Наш славный воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, а наш народ

Гордиться армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В родной и солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни!

Итог: Ребята, вот мы и познакомились с родами войск и военными профессиями. А

Автор: Кибанова Вера Петровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.