Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Плавание в ДОУ

Конспект занятия по плаванию в старшей логопедической группе

(с диагнозом ОНР) – IIIII год обучения.

Проводит: инструктор - методист физкультуре Е.Н. Бережнова

Место и время проведения: детский сад «Радуга»

В данной группе третье занятие с начала учебного года, группа состоит из детей разного уровня подготовленности.

Задачи: Учить плавно выдыхать воздух, погрузив лицо в воду, выполнять серию выдохов; передвигаться по дну бассейна в упоре спереди, работая ногами кролем, поворачивая голову для вдоха в сторону; работать руками, как при плавании кролем, лежа в упоре на груди о дно бассейна на месте и с продвижением вперед; выполнять попеременные круговые движения руками вперед и назад в различных исходных положениях; выполнять движения туловища в упоре лежа на грудина спине, как при плавании дельфином; разворачивать ногу клюшкой, лежа в упоре спереди; выполнять движения руками брассом в положении сидя на дне; выполнять движения брассом каждой ногой в отдельности и одновременно в упоре лежа на груди и в упоре сидя.

Инвентарь: плавающие игрушки, изображение «крокодила», «лягушки», «дельфина»; надувные мячи – 4 штуки.

Продолжительность занятия: 25 минут

Часть

Виды движений

Кол-во повторений

Примечания

Вводная часть

  • Построение около лесенки.
  • Постепенный вход в воду по лесенке с помощью медсестры и педагога.
  • Игра «Здравствуй, водичка …»

2 минуты

30 сек.

30 – 40 сек.

50 сек. – 1 минута.

Учить детей внима-тельно слушать пе-дагога.

Аккуратно спускать-ся в воду, повора-чиваясь спиной к воде.

Набирать воду в ла-дошки и умываться.

Основная часть

  • Продолжать учить делать серию плавных выдохов в воду, погрузив лицо (губы) в воду. Игровое упражнение «Веселые пузыри».
  • Продолжать учить выполнять движения ногами, как при плавании кролем с продвижением вперед в упоре лежа на груди. Подвижная игра «Любопытный крокодильчик».
  • Продолжать учить выполнять попеременные круговые движе-ния руками вперед и назад в различных исходных положе-ниях. Игровое упражнение «Мельница».
  • Продолжать учить выполнять движения руками, как при плавании кролем на груди, в упоре лежа на груди с продвижением вперед. Игровое упражнение «Крокодил плывет»
  • Учить выполнять волнообразное движение туловищем в поло-жении упор лежа на груди и упор сзади на спине. Игровое упражнение «Маленькие дельфины».
  • Продолжать учить делать серию плавных выдохов в воду, погрузив лицо (губы) в воду. Игровое упражнение «Веселые пузыри».
  • Продолжать учить развора-чивать ногу клюшкой в положении лежа, упор спереди. Игровое упражнение «Разверни»
  • Продолжать учить выполнять движение ногами как при плавании брассом: по отдельности и одновременно. Игровое упражнение «Лягушачья разминка»
  • Продолжать учить выполнять движение руками как при плавании брассом в положении сидя в воде и лежа на груди. Игровое упражнение «Разомнем лапки».
  • Закреплять безбоязненное быст-рое передвижение по дну бассейна, развивать ориенти-ровку в пространстве. Подвижная игра «Перебрось мяч».

20 минут

3 – 4 серии по 5 - 7 выдохов в воду

2 бассейна на задержке дыхания и 4 бассейна с поворо-том головы

2 раза по 30-40 сек.

4 бассейна

3 – 4 раза по 20 – 30 сек.

3 – 4 серии по 5 - 7 выдохов в воду

6 – 8 раз

По 4 – 6 раз

По 8 – 10 движений

3 раза

Выдох делать мед-ленно и долго, вдох делать быстро, голову над водой не задерживать.

Ноги работают под водой, в коленях не сгибать.

Голову для вдоха по-ворачивать, кассаясь подбородком плеча.

Руки стараться не сгибать, плечом гладить ухо, а лоднью – ногу.

Отталкивать воду рукой, руки не сгибать, пальцы прямые, сомкнуты. Выполнять на задержке дыхания.

Плечи стараться дер-жать на месте, рабо-тают только тазо-бедренные суставы. В упоре лежа опускать голову в воду.

Выдох делать мед-ленно и долго, вдох делать быстро, голову над водой не задерживать.

Носок держать на себя, стараться поло-жить внутреннюю сторону стопы на дно.

Движение выпол-нять на три счета. Носки не натягивать. Движение в стороны делать широкое. При работе двумя ногами колени держать как можно уже.

Руки широко не разводить, локти к туловищу не прижи-мать. В положении лежа на груди голову опускать в воду.

За мячом бегать; мяч должен попадать обязательно на пло-щадку противника, а не за борт бассейна.

Заключительная часть

Индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей с плавающими игрушками.

3 минуты

Помочь детям при-нять горизонтальное положение на спине и на груди с подвижной опорой и без неё.

Поощрять самостоя-тельную деятель-ность детей.

Автор: Бережнова Екатерина Николаевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.