Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Двигательная активность в зимний период дошкольника, как составляющие к подготовке норм ГТО.

Двигательная активность в зимний период дошкольника, как составляющие к подготовке норм ГТО.

Гардт Регина Александровна, Руководитель физического воспитания

МБДОУ №7 «Радуга», Целинная 77

Алтайского края Кулундинского района с. Кулунда

Одна из самых важных тем для рассуждения, это двигательная активность детей. А именно двигательная активность в зимний период.

Мы знаем, что двигательная активность – это естественная потребность в движении, ее удовлетворение является самым важным условием развития и воспитания ребенка.

Каждый ребенок должен получить необходимые условия для нормального роста и развития организма в ДОУ. В период интенсивного роста и развития детей, очень важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности.

Так же способствовать развитию координаций движений, который определяются общей и мелкой моторикой. А именно в ДОУ закладывается основа для физического воспитания, здоровья и характер ребенка в будущем.

Современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. Все чаще встречаются дети с ОВЗ или II – III группы здоровья. У таких дети, недостаточно сформированные потребности в занятиях физической культурой. Уже в дошкольном возрасте они зависимы от гаджетов.Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья является в данный момент очень важным.

В настоящие время неоспорима актуальная проблема формирования двигательной активности детей в зимний период. В теплое время года дети много бегают, прыгают, играют не только в ДОУ, но и, приходя домой, то в холодное время идет тот самый не достаток подвижности, которая и снижает деятельность всех органов и систем организма и замедляет ее рост.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемости их организма к инфекционному и простудному заболеванию.Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.

С внедрения ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей.Решает очень многие проблемы в физическом и психическом развитииребенка-дошкольника. Необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ГТО. Для пропаганды двигательной активности детей дома в родительском уголке помещаем консультации: «Сильный, ловкий вырастай», «Спортивные игры», «Лыжный спорт», «Народные подвижные игры». В начале года провели анкетирование на тему: «Отношение родителей и детей к ЗОЖ».

При таком подходе к организации физического воспитания появляется возможность максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.При этом соблюдая индивидуально психические и физические особенности, национальные, исторические и культурные традиции.При системном внедрении ГТО в ДОО у дошкольников появляется возможность в формировании и развитии необходимых физических навыков и умений для выполнения норм комплекса ГТО. Однако не стоит забывать, что физические качества не возможны, без формирования выносливости, трудоспособности определенных усилий детей. А значит формирует готовность к ГТО, не следует забывать о основном виде деятельности дошкольного детства. Необходимо вовлекать детей в игровую ситуацию для того чтобы поддержать и развить интерес к физическим занятиями.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться, то основа ЗОЖ успешно формируется через игровую деятельность.

Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому развитию и повышает индекс здоровья. Но и является центром системы спортивно-патриотического воспитания. Главное учесть возможности ребенка, и быть внимательным. Чтоб он не превысил свои реальные возможности. А это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое «шумное» дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений признаки чрезмерной нагрузки. Нужно тактично переключить дошкольника на менее подвижной деятельности. Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей.

Сформированная в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы позволяет говорить об успешном взаимодействии с родителями и социумом, которое способствует формированию интереса к занятиям физкультурой и спортом у дошкольников и их родителей, их осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению ЗОЖ и готовности к сдаче ГТО.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Особенно таких качеств как: ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость. На основе наблюдения за деятельностью детей и анализа результатов освоения физическими навыками было выявлено, что дошкольники за 2017 год имеют средний уровень физического развития. За период 2018 года уровень физической под готовности детей повысился на 25%, количество пропущенных дней одним ребенком в год снизилось на 35%.

Таким образом, грамотно выстроенная система взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса в области физического развития говорит о целесообразности введения ГТО стандартов в образовательный процесс, что способствует полноценной и всесторонне развитой личности ребенка.

Литература

  1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
  2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
  3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 256 с.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
  5. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.
  6. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  7. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540

Автор: Гардт Регина Александровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.