Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области«Изобразительная деятельность»на тему "Белая Береза"детей подготовительной группы)
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей за столы и сообщает о начале занятия.
- Ребята давайте послушаем фрагмент из альбома П.И. Чайковского «Времена года». При помощи мелодии, музыкальных звуков композитор выражает свое настроение и состояние природы.
- Какому времени года соответствует эта часть музыки?
- А какие зимние картинки представляются вам при прослушивании?
- В музыке мы слышали и вой ветра, и пение птиц, и шум деревьев. Скажите, а с помощью какого художественного средства выразительности художник может показать состояние природы и выразить свое настроение?
- Да, при помощи цвета или по - другому можно сказать цветовой гамме или колориту.
1 часть. Я предлагаю вам рассмотреть два пейзажа. Это две совершенно разные работы и по настроению и по колориту. Один пейзаж работы И. Грабаря «Февральская лазурь».
- Какое время года изображено на картине?
- Да, изображен ясный солнечный день.
- Почему вы думаете, что день солнечный?
- Правильно, тени от берез на снегу синие, а на стволах и ветках блестят солнечные лучи и на снегу искрятся светлые солнечные пятна. Это создает ощущение тепла.
- Что можно рассказать о небе, какое оно?
- Конечно, небо яркое, синее, высокое. Чувствуете, как от синего неба и голубых теней на снегу веет легким морозцем.
- Какое настроение этого пейзажа, как вы думаете? А хотелось бы вам поиграть на улице в такой денек?
- А теперь рассмотрим пейзаж работы Липца «Зимний сад».
- Что изображено на картине?
- Опишите яблони. Какие стоят деревья?
- Обратите внимание на небо, какое оно?
- Какого цвета сугробы?
- Что можно сказать о настроении и состоянии природы этого пейзажа?
- Почему вы так думаете?
- Правильно, в картине преобладают темные холодные тона. Небо тяжелое, пасмурное плывут темные облака серо-фиолетового цвета. Кажется, вот-вот пойдет снег. На переднем плане старые корявые яблони утопают в сугробах. За яблонями стоят темные дома. Картина грусти, печали и тоски о веселых теплых днях.
- Природа, состояние природы, как и состояние, и настроение людей может быть веселым, легким, солнечным, радостным и грустным, пасмурным и тоскливым.
2 часть. Физминутка
Сейчас свершится волшебство.
Это что за серебринки
И танцуют, и кружат?
Так вальсируют … (снежинки)
Веселят наших ребят.
(Звучит мелодия вальса. Мы превращаемся в снежинок. Двигайтесь в соответствии с характером музыки).
Легкий бег на месте, дети кружатся на носочках, руки не должны быть напряженными, взмахи руками вверх-вниз, с окончанием музыки присаживаются.
3 часть.
- А сейчас давайте вспомним стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», (чтение стихотворения под музыкальное сопровождение).
- Подумайте, какое по характеру стихотворение?
- Правильно, нежное, лирическое, задумчивое, величавое, дивное, музыкальное, сказочное.
- Объясните, пожалуйста, эти строки:
«На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой».
- Да, береза стоит вся заснеженная, все веточки в инее.
- А это выражение как вы понимаете:
«А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром».
- Что вы можете рассказать про березу, какая она?
- Да, береза русская красавица, стройная, белоствольная, кудрявая. Вот так красиво, поэтично с нежностью и любовью поэт написал стихотворение о простой березке.
- Однажды, утром я шла на работу и увидела заснеженную березу очень похожую из стихотворения С. Есенина и нарисовала ее. Вот посмотрите.
- Подумайте, а какие бы вы использовали цвета красок, чтобы создать картину нежности, легкости, легкого морозца? Как получить такие тона?
- Скажите как, при помощи чего, можно изобразить солнечную погоду, не рисуя солнца?
- Как можно изобразить крону березы?
- Правильно, в форме листочка, овала, грушевидной формы (показ образцов формкроны берез)
4 часть.
- А теперь закройте глаза: представьте, что вы художники и увидели на заре заснеженную березу. Солнечные лучи сверкают, блестят разными огнями в снежном убранстве березы. От солнечного света и тепла просыпается природа от долгой зимней спячки.
- Представили, открывайте глаза и начинаем рисовать.
(Продуктивная деятельность детей)
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).
Анализ детских работ.
- Ребята у нас получилась целая березовая роща.
- Найдите, у кого получилась старая береза? У кого на рисунке молоденькие березки? Посмотрите, а есть ли на рисунках красиво расположенные березки - группками. Нет ни одной одинаковой березы, у каждого получилась своя, неповторимо-прекрасная береза.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Комментарии (0)