Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области«Изобразительная деятельность»на тему "Белая Береза"детей подготовительной группы)


Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей за столы и сообщает о начале занятия.

- Ребята давайте послушаем фрагмент из альбома П.И. Чайковского «Времена года». При помощи мелодии, музыкальных звуков композитор выражает свое настроение и состояние природы.

- Какому времени года соответствует эта часть музыки?

- А какие зимние картинки представляются вам при прослушивании?

- В музыке мы слышали и вой ветра, и пение птиц, и шум деревьев. Скажите, а с помощью какого художественного средства выразительности художник может показать состояние природы и выразить свое настроение?

- Да, при помощи цвета или по - другому можно сказать цветовой гамме или колориту.

1 часть. Я предлагаю вам рассмотреть два пейзажа. Это две совершенно разные работы и по настроению и по колориту. Один пейзаж работы И. Грабаря «Февральская лазурь».

- Какое время года изображено на картине?

- Да, изображен ясный солнечный день.

- Почему вы думаете, что день солнечный?

- Правильно, тени от берез на снегу синие, а на стволах и ветках блестят солнечные лучи и на снегу искрятся светлые солнечные пятна. Это создает ощущение тепла.

- Что можно рассказать о небе, какое оно?

- Конечно, небо яркое, синее, высокое. Чувствуете, как от синего неба и голубых теней на снегу веет легким морозцем.

- Какое настроение этого пейзажа, как вы думаете? А хотелось бы вам поиграть на улице в такой денек?

- А теперь рассмотрим пейзаж работы Липца «Зимний сад».

- Что изображено на картине?

- Опишите яблони. Какие стоят деревья?

- Обратите внимание на небо, какое оно?

- Какого цвета сугробы?

- Что можно сказать о настроении и состоянии природы этого пейзажа?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, в картине преобладают темные холодные тона. Небо тяжелое, пасмурное плывут темные облака серо-фиолетового цвета. Кажется, вот-вот пойдет снег. На переднем плане старые корявые яблони утопают в сугробах. За яблонями стоят темные дома. Картина грусти, печали и тоски о веселых теплых днях.

- Природа, состояние природы, как и состояние, и настроение людей может быть веселым, легким, солнечным, радостным и грустным, пасмурным и тоскливым.

2 часть. Физминутка

Сейчас свершится волшебство.

Это что за серебринки

И танцуют, и кружат?

Так вальсируют … (снежинки)

Веселят наших ребят.

(Звучит мелодия вальса. Мы превращаемся в снежинок. Двигайтесь в соответствии с характером музыки).

Легкий бег на месте, дети кружатся на носочках, руки не должны быть напряженными, взмахи руками вверх-вниз, с окончанием музыки присаживаются.

3 часть.

- А сейчас давайте вспомним стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», (чтение стихотворения под музыкальное сопровождение).

- Подумайте, какое по характеру стихотворение?

- Правильно, нежное, лирическое, задумчивое, величавое, дивное, музыкальное, сказочное.

- Объясните, пожалуйста, эти строки:

«На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой».

- Да, береза стоит вся заснеженная, все веточки в инее.

- А это выражение как вы понимаете:

«А заря, лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром».

- Что вы можете рассказать про березу, какая она?

- Да, береза русская красавица, стройная, белоствольная, кудрявая. Вот так красиво, поэтично с нежностью и любовью поэт написал стихотворение о простой березке.

- Однажды, утром я шла на работу и увидела заснеженную березу очень похожую из стихотворения С. Есенина и нарисовала ее. Вот посмотрите.

- Подумайте, а какие бы вы использовали цвета красок, чтобы создать картину нежности, легкости, легкого морозца? Как получить такие тона?

- Скажите как, при помощи чего, можно изобразить солнечную погоду, не рисуя солнца?

- Как можно изобразить крону березы?

- Правильно, в форме листочка, овала, грушевидной формы (показ образцов формкроны берез)

4 часть.

- А теперь закройте глаза: представьте, что вы художники и увидели на заре заснеженную березу. Солнечные лучи сверкают, блестят разными огнями в снежном убранстве березы. От солнечного света и тепла просыпается природа от долгой зимней спячки.

- Представили, открывайте глаза и начинаем рисовать.

(Продуктивная деятельность детей)

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).

Анализ детских работ.

- Ребята у нас получилась целая березовая роща.

- Найдите, у кого получилась старая береза? У кого на рисунке молоденькие березки? Посмотрите, а есть ли на рисунках красиво расположенные березки - группками. Нет ни одной одинаковой березы, у каждого получилась своя, неповторимо-прекрасная береза.

Литература:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Автор: Ларина Ирина Николаевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.