Составление рассказа по картине.
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Топ/Группа/ group: подготовительная «Б»
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Коммуникация.
Бөлім /Раздел/ Section: Развитие речи.
Тақырып /Тема/Subject: Составление рассказа по картине. Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» методика И. Н. Мурашковской, Н. П.
Мақсаты /Цель/ target: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.
Міндеттер/Задачи/ Tasks: 1. Формировать умение: а) делить на части и объединять; б) устанавливать причинно - следственные связи.
2. Развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира.
3. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials:
Полилингвальндық компонент /Полилингвальныйкомпонент/ The polyongualcomponent:
Әдістері мен тәсілдері / Методы и приемы/ Methods and techniques: наглядные, словесные, практические
Жаса- жүрісі / Ход проведения/ The course of the:
I.Енгізудің бөлігі/ Вводная часть/ Introductory part:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках покатила.
II.Негізгі бөлім /Основная часть/ Main part: Короткая беседа по вопросам:
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
- Кто из вас любит зиму?
- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)
- Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.
- Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
- Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
-Начинаем:
ЗИМА какая?
|
|
СНЕГ какой?
|
|
|
НАСТРОЕНИЕ какое?
|
|
|
Оценка:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
-Ребята, мы с вами учувствуем во многих конкурсах, для этого мы рисуем, мастерим разные поделки, у нас с вами уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.
- Посмотрите на картину, кто на ней изображен? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека).
- Мальчик, девочка.
- Что они делают?
- Лепят снеговика.
- Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.
Варианты ответов детей рассмотреть.
– Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части. - Как мы это будем делать?
Варианты ответов детей. (Разрезать)
-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.
-Нет.
Детей разделить на группы:
1 группа детей работает с воспитателем.
1. «Дели» - определение состава картины.
Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».
- «Дели» умеет все на свете делить на части.
- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.
- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.
2. Связи и взаимодействия между объектами - Как же нам помог волшебник «Дели» подробно рассмотреть картину.
Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свети объединять искать друзей между частям.
Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить снеговика?
- Мальчик и девочка: Мальчик дружит с девочкой. - ворона и ветка: ворона сидит на ветке.
- санки и девочка: девочка катит санки.
- снеговик и снег: снеговика слепили из снега.
- Что еще?
-(Бывает, ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим.)
-Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины
2 группа работает самостоятельно.
На помощь приходит волшебник «Любознайка» (ему все интересно, он любит все трогать руками, пробовать, нюхать, слушать).
Правило: Педагог предлагает детям перешагнуть рамки картины и:
- Прислушаться. Что услышали?
- Походить. Что почувствовали?
- Дотроньтесь рукой. Что ощутили?
- Вдохните запах. Чем пахнет? Характеристики объектов и действий
-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.
-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?
— Я слышу, как каркают вороны.
— Я слышу, как скрепит снег.
— Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.
— Я слышу, как шумят и сигналят машины.
-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?
-снег, снеговика, ворону, и др.
III.Қорытынды бөлім/Заключительная часть/ Final part:
Заслушать рассказы детей.
РЕФЛЕКСИЯ:
Комментарии (0)