Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Составление рассказа по картине.

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Топ/Группа/ group: подготовительная «Б»

Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Коммуникация.

Бөлім /Раздел/ Section: Развитие речи.

Тақырып /Тема/Subject: Составление рассказа по картине. Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» методика И. Н. Мурашковской, Н. П.

Мақсаты /Цель/ target: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Міндеттер/Задачи/ Tasks: 1. Формировать умение: а) делить на части и объединять; б) устанавливать причинно - следственные связи.

2. Развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира.

3. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials:

Полилингвальндық компонент /Полилингвальныйкомпонент/ The polyongualcomponent:

Әдістері мен тәсілдері / Методы и приемы/ Methods and techniques: наглядные, словесные, практические

Жаса- жүрісі / Ход проведения/ The course of the:

I.Енгізудің бөлігі/ Вводная часть/ Introductory part:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

II.Негізгі бөлім /Основная часть/ Main part: Короткая беседа по вопросам:

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму?

- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

- Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.

- Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

- Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

-Начинаем:

ЗИМА какая?

  • Снежная
  • Суровая
  • Морозная
  • Веселая
  • Красивая
  • Нарядная
  • Холодная
  • Вьюжная и т.д.

СНЕГ какой?

  • Пушистый
  • Белый
  • Легкий
  • Мягкий
  • Холодный
  • Колючий
  • Рассыпчатый
  • Липкий
  • Искристый
  • Хрустящий
  • Серебристый
  • Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

  • Веселое
  • Радостное
  • Праздничное
  • Новогоднее
  • Грустное
  • Шаловливое
  • Хорошее
  • Прекрасное
  • Плохое

Оценка:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

-Ребята, мы с вами учувствуем во многих конкурсах, для этого мы рисуем, мастерим разные поделки, у нас с вами уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.

- Посмотрите на картину, кто на ней изображен? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека).

- Мальчик, девочка.

- Что они делают?

- Лепят снеговика.

- Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.

Варианты ответов детей рассмотреть.

– Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части. - Как мы это будем делать?

Варианты ответов детей. (Разрезать)

-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.

-Нет.

Детей разделить на группы:

1 группа детей работает с воспитателем.

1. «Дели» - определение состава картины.

Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».

- «Дели» умеет все на свете делить на части.

- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.

- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.

2. Связи и взаимодействия между объектами - Как же нам помог волшебник «Дели» подробно рассмотреть картину.

Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свети объединять искать друзей между частям.

Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить снеговика?

- Мальчик и девочка: Мальчик дружит с девочкой. - ворона и ветка: ворона сидит на ветке.

- санки и девочка: девочка катит санки.

- снеговик и снег: снеговика слепили из снега.

- Что еще?

-(Бывает, ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим.)

-Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины

2 группа работает самостоятельно.

На помощь приходит волшебник «Любознайка» (ему все интересно, он любит все трогать руками, пробовать, нюхать, слушать).
Правило: Педагог предлагает детям перешагнуть рамки картины и:
- Прислушаться. Что услышали?
- Походить. Что почувствовали?
- Дотроньтесь рукой. Что ощутили?
- Вдохните запах. Чем пахнет? Характеристики объектов и действий

-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

— Я слышу, как каркают вороны.

— Я слышу, как скрепит снег.

— Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.

— Я слышу, как шумят и сигналят машины.

-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?

-снег, снеговика, ворону, и др.

III.Қорытынды бөлім/Заключительная часть/ Final part:

Заслушать рассказы детей.

РЕФЛЕКСИЯ:

Автор: Усатенко Валентина Владимировна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.