Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

НОД "Покормите птиц зимой" - рисование

ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 41

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План - конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

во второй младшей группе

Рисование «Покормите птиц зимой»

с использованием ИКТ

Воспитатель:

Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2018

Цель: закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

- формировать представление о сезонных изменениях в природе;

- познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования, (ватными палочками);

- учить отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

-прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

-способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: зимующие птицы, корм, подкармливать, кормушка, зернышки, крошки.

Материал и оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация к ОДв программе Power Point,картинки с изображением кормушки с зимующими птицами, листы бумаги с изображение кормушки, гуашь желтого цвета, кисточки, ватные палочки, салфетки бумажные, аудиозапись аудио запись П.И. Чайковский «Зимнее утро».

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

План проведения НОД:

1.Вводная часть.

Организационный момент:

Психогимнастика

Станем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе – привет!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Основная часть:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки.

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой.

А как мы узнаем, что пришла зима?

(Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Слайд 2 Посмотрите и полюбуйтесь на зиму!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель: А вы хотели-бы услышать песенку зимы?

(Звучит мелодия, Чайковского «Зимнее утро»).

Дети, а почему не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! А вы хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать? Давайте отгадаем загадки.

Слайд 3

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

(Cорока)

Краской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?..

(ворона)

Слайд 4, 5 Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали правильно! А каких зимующих птиц вы ещё знаете? (рассматривание на экране и называние детьми птиц).

А теперь давайте немножко отдохнем, и полетаем как птички.

Физкультминутка: «Птички».
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам (прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель: Ребята, воробей рассказал грустную историю, выпал снег ему и его друзьям зимующим птицам нельзя найти корм – зёрнышки. Чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Правильно молодцы! А вы хотите помочь нашему гостю?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Давайте птицам зимующим нарисуем зёрнышки, чтобы они не были голодными.

Слайд 6 Воспитатель: А теперь начнем рисовать. А рисовать мы будем ватными палочками. Дети садятся за столы, на которых лежат (листы бумаги с нарисованными кормушками, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки). Ребята, раскрасьте кормушку коричневым цветом, а зёрнышки - жёлтым (нетрадиционная техника рисования – ушные палочки).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Дети показывают свои работы Воробью.

Воробей:

Постарались вы, ребята,

Знаю птицы будут рады!

А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Будем птиц беречь, друзья!

3. Заключительная часть:

-Ребята кто у нас сегодня был в гостях?

-Зачем воробушек к нам прилетал?

-Как мы помогли воробьишке?

-Вам понравилось помогать птицам?

Спасибо вам, ребята, вы молодцы.

Оформляем выставку детских работ «Покормим птиц зимой».

Звучит музыка на экране появляется Дед Мороз со Снегурочкой - Слайд 2

Беседа о времени года и приметах зимы.

Слайд 3, 4 – рассматривание зимних пейзажей.

Слайд 5, 6 – сравнение зимней картины днём и ночью.

Создание проблемной ситуации: в сказочном лесу беда, снега до сих пор нет Слайд 7.

Очень спешил Дед Мороз, но не успел укрыть снегом деревья, полянки, кусты в сказочном лесу.

Так давайте же поможем Деду Морозу, и пусть в сказочный лес придёт настоящая зима.

Предлагаю всем пройти к столам. Садитесь удобно.

Рассмотрите картинки, на них изображён сказочный лес: грустные ёлочки, берёзка, кусты, серые дорожки.

- Чего не хватает в этом зимнем лесу? (Снега).

- Какого цвета снег? (Белого).

- Рисовать мы сегодня будем не кисточками, а мятой бумагой.

- Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам ёлочек, кустов, дорожек. Получается белый, лёгкий, пушистый снег.

- Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам ёлочек, деревьев, кустов, на землю не забывайте насыпать снежок. А

А откуда падает снег? (с неба). Тогда и небо нарисуйте.

Самостоятельная работа детей, слежу за правильностью выполнения работы.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится…

- Какой чудесный зимний лес у вас получился.

3.Заключительная часть:

- Ребята, вам понравился ваш зимний лес? Какие картины у нас получились?

У Коли пушистый снег лежит на ёлочках. А как замечательно укрыла лёгким снегом кусты Соня. Пуховые покрывала у Насти на дорожках.

- Лесные жители очень будут довольны, да и вам нравится зимний лес, укрытый пушистым, лёгким снегом.

Спасибо вам, ребята, вы молодцы.

Оформляем выставку детских работ «Зимний пейзаж».

Автор: Костыра Татьяна Александровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.