Урок по окружающему миру 2 класс на тему "Шестиногие и восьминогие"
Урок по окружающему миру
2 класс на тему
"Шестиногие и восьминогие"
(УМК «Перспектива»)
Составила:
учитель начальных классов
ГБОУ «Школа №2089»
Бахтеева Евгения Александровна
Тема: Шестиногие и восьминогие
Цель: продолжить знакомство с насекомыми.
Задачи: отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям и работе с учебником;
– рассказывать по рисунку учебника и слайдам презентации о разнообразии насекомых и пауков;
– находить сходства и различия в этапах развития бабочки и стрекозы;
– формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;
– использовать текст учебника и рабочую тетрадь для поиска ответов на поставленные в ходе урока вопросы
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- знать, чем отличаются насекомые и паукообразные;
-называть этапы развития бабочки и стрекозы;
-описывать паука- крестовика ;
-узнавать изученных насекомых на рисунках.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность.
Регулятивные УУД: умение классифицировать насекомых (шестиногие и восьминогие) по существенным признакам, самостоятельно и под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
Осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукообразным
Оборудование:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011
2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011
У учителя -персональный компьютер, программное обеспечение (презентация "Шестиногие и восьминогие"
У учащихся – учебник, рабочая тетрадь, карточки с изображением насекомых и паука, карточки с текстом для групповой работы, песочные часы 5 мин.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная (работа с материалом);
групповая (самостоятельная работа с источниками информации);
работа в парах (самостоятельная работа с источниками информации);
индивидуальная (самостоятельная работа с источниками информации)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Каждый из учащихся получил карточку с изображением насекомого – бабочки, стрекозы, жука, кузнечика, божьи коровки и паука. Ученики рассаживаются по группам по изображениям на карточках.
Ребята посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения на весь урок.
Проверьте свое рабочее место. У вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, клей карандаш, ножницы, пенал.
2.Актуализация знаний и умений.
Сегодня на уроке нам будут помогать смайлики. Что мы будем делать на уроке?
- Открывать новые знания.
3.Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, назовите кто собралсяв группах ?
- Бабочки, стрекозы, жуки, кузнечики, божьи коровки и пауки.
Как назвать всех одним словом? Будьте внимательны!
-Насекомые и паукообразые.
Тема урока.
- Насекомые и паукообразые.
Правильно, а звучит она так: Шестиногие и восьминогие.
Какуюцель поставим на уроке?
-Изучить кто такие насекомые.
Насекомые это самые разнообразные и многочисленные животные на Земле.
В какое время года мы можем увидеть все разнообразие насекомых?
-Летом.
Что с ними происходит осенью и зимой? Чем мы можем на уроке воспользоваться,чтоб точно узнать необходимую информацию?
-Учебником.
Работа в группах.
Предлагаю выполнить работу в группах. Повторим правила работы в группе. Распределите роли :
- организатора, секретаря, критика, контролера.
Организатор организует и распределяет работу в группе.
Секретарь вырезает слова .
Контролер контролирует время.
Критик смотрит за правильным выполнением работы, указывает на ошибки. Все читают текст внимательно, берут по слову и приклеивают на нужное место в карточке.
Посмотрите, у вас есть текст, который нужно восстановить. Читаем материал на стр.90и выбираем нужные утверждения на карточках. Время на выполнение задания 5 минут.
Организаторы проверяютработу группы по эталону и оценивают по шкале. Затем вывешивают на доске и весь класс оценивает +-.
Давайте уточним что же происходит с насекомыми зимой?
Что значит « впадают в оцепенение»?
С чем связано исчезновение насекомых?
Молодцы, хорошо поработали в группах с текстом.
Теперь выполним задание в рабочих тетрадях в парах.
Работа в парах.
Вспомним насекомых. Выполним задание в рабочих тетрадях в парах стр.54 №1,пользуясь учебником. Проверка на доске по эталону.
ФИЗМИНУТКА
4.Усвоение нового материала.
Ребята, отгадайте загадку.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Правильно, это бабочка.
С бабочкой происходят удивительные превращения. Давайте посмотрим какие. Нам с вами помогут « Странички Умного Совенка». Откроем учебник на стр.125. Прочитаем превращение бабочки – 1 абзац.
С кем еще происходит превращение? Читаем 2 абзац.
Как превращается бабочка?
Как превращается стрекоза?
Предлагаю проверить свои знания, на сколько вы были внимательными. Выполните работу в парах.
Парная работа.
Составим схемы превращений в РТ с помощью приложения. На рабочих местах всегда должен быть порядок. Организатор следит за порядком и чистотой.
Сравните превращения и скажите, что в них общего, а что различно?
-У стрекоз не бывает куколок. Их личинки сразу превращаются во взрослых насекомых.
Посмотрите на задание №3 в РТ.
- Лишний паук
Почему?
-У насекомых 6 ног, а у паука 8 ног.
О ком еще мы будем говорить на уроке?
- О паукообразных.
Давайте послушаем и посмотрим на слайды.
Учащиеся слушают информацию с диска про пауков.
5.Закрепление изученного.
Учащиеся говорят о ком они говорили на уроке. Что изучили?
Достиг лимы целей урока?
Продолжите фразы…
Я узнал….
Я научился….
Я умею…..
Учащиеся оценивают себя прикрепив на доске карточки с насекомыми.
Приложение
Карточки на каждого ребенка по количеству человек в группе и одну на стол :бабочки, стрекозы, жука, кузнечика, божьи коровки и паука.
|
|
|
|
|
|
Карточка для групповой работы.
Что происходит с насекомыми осенью и зимой?
Летом повсюду очень много насекомых.
Осенью одни из них _________________,
а другие прячутся на зиму в почву,в
трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в
______________. Исчезновение насекомых осенью связано с ___________
и недостатком _____________.
умирают |
оцепенение |
похолоданием |
корма |
Физминутка.
Комментарии (0)