Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Урок по окружающему миру 2 класс на тему "Шестиногие и восьминогие"

Урок по окружающему миру

2 класс на тему

"Шестиногие и восьминогие"

(УМК «Перспектива»)

Составила:

учитель начальных классов

ГБОУ «Школа №2089»

Бахтеева Евгения Александровна

Тема: Шестиногие и восьминогие

Цель: продолжить знакомство с насекомыми.

Задачи: отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям и работе с учебником;

– рассказывать по рисунку учебника и слайдам презентации о разнообразии насекомых и пауков;

– находить сходства и различия в этапах развития бабочки и стрекозы;

– формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;

– использовать текст учебника и рабочую тетрадь для поиска ответов на поставленные в ходе урока вопросы

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- знать, чем отличаются насекомые и паукообразные;

-называть этапы развития бабочки и стрекозы;

-описывать паука- крестовика ;

-узнавать изученных насекомых на рисунках.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность.

Регулятивные УУД: умение классифицировать насекомых (шестиногие и восьминогие) по существенным признакам, самостоятельно и под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

Осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукообразным

Оборудование:

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011

2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011

У учителя -персональный компьютер, программное обеспечение (презентация "Шестиногие и восьминогие"

У учащихся – учебник, рабочая тетрадь, карточки с изображением насекомых и паука, карточки с текстом для групповой работы, песочные часы 5 мин.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная (работа с материалом);

групповая (самостоятельная работа с источниками информации);

работа в парах (самостоятельная работа с источниками информации);

индивидуальная (самостоятельная работа с источниками информации)

Ход урока.

1.Организационный момент.

Каждый из учащихся получил карточку с изображением насекомого – бабочки, стрекозы, жука, кузнечика, божьи коровки и паука. Ученики рассаживаются по группам по изображениям на карточках.

Ребята посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения на весь урок.

Проверьте свое рабочее место. У вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, клей карандаш, ножницы, пенал.

2.Актуализация знаний и умений.

Сегодня на уроке нам будут помогать смайлики. Что мы будем делать на уроке?

- Открывать новые знания.

3.Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, назовите кто собралсяв группах ?

- Бабочки, стрекозы, жуки, кузнечики, божьи коровки и пауки.

Как назвать всех одним словом? Будьте внимательны!

-Насекомые и паукообразые.

Тема урока.

- Насекомые и паукообразые.

Правильно, а звучит она так: Шестиногие и восьминогие.

Какуюцель поставим на уроке?

-Изучить кто такие насекомые.

Насекомые это самые разнообразные и многочисленные животные на Земле.

В какое время года мы можем увидеть все разнообразие насекомых?

-Летом.

Что с ними происходит осенью и зимой? Чем мы можем на уроке воспользоваться,чтоб точно узнать необходимую информацию?

-Учебником.

Работа в группах.

Предлагаю выполнить работу в группах. Повторим правила работы в группе. Распределите роли :

- организатора, секретаря, критика, контролера.

Организатор организует и распределяет работу в группе.

Секретарь вырезает слова .

Контролер контролирует время.

Критик смотрит за правильным выполнением работы, указывает на ошибки. Все читают текст внимательно, берут по слову и приклеивают на нужное место в карточке.

Посмотрите, у вас есть текст, который нужно восстановить. Читаем материал на стр.90и выбираем нужные утверждения на карточках. Время на выполнение задания 5 минут.

Организаторы проверяютработу группы по эталону и оценивают по шкале. Затем вывешивают на доске и весь класс оценивает +-.

Давайте уточним что же происходит с насекомыми зимой?

Что значит « впадают в оцепенение»?

С чем связано исчезновение насекомых?

Молодцы, хорошо поработали в группах с текстом.

Теперь выполним задание в рабочих тетрадях в парах.

Работа в парах.

Вспомним насекомых. Выполним задание в рабочих тетрадях в парах стр.54 №1,пользуясь учебником. Проверка на доске по эталону.

ФИЗМИНУТКА

4.Усвоение нового материала.

Ребята, отгадайте загадку.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Правильно, это бабочка.

С бабочкой происходят удивительные превращения. Давайте посмотрим какие. Нам с вами помогут « Странички Умного Совенка». Откроем учебник на стр.125. Прочитаем превращение бабочки – 1 абзац.

С кем еще происходит превращение? Читаем 2 абзац.

Как превращается бабочка?

Как превращается стрекоза?

Предлагаю проверить свои знания, на сколько вы были внимательными. Выполните работу в парах.

Парная работа.

Составим схемы превращений в РТ с помощью приложения. На рабочих местах всегда должен быть порядок. Организатор следит за порядком и чистотой.

Сравните превращения и скажите, что в них общего, а что различно?

-У стрекоз не бывает куколок. Их личинки сразу превращаются во взрослых насекомых.

Посмотрите на задание №3 в РТ.

- Лишний паук

Почему?

-У насекомых 6 ног, а у паука 8 ног.

О ком еще мы будем говорить на уроке?

- О паукообразных.

Давайте послушаем и посмотрим на слайды.

Учащиеся слушают информацию с диска про пауков.

5.Закрепление изученного.

Учащиеся говорят о ком они говорили на уроке. Что изучили?

Достиг лимы целей урока?

Продолжите фразы…

Я узнал….

Я научился….

Я умею…..

Учащиеся оценивают себя прикрепив на доске карточки с насекомыми.

Приложение

Карточки на каждого ребенка по количеству человек в группе и одну на стол :бабочки, стрекозы, жука, кузнечика, божьи коровки и паука.

Карточка для групповой работы.

Что происходит с насекомыми осенью и зимой?

Летом повсюду очень много насекомых.

Осенью одни из них _________________,

а другие прячутся на зиму в почву,в

трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в

______________. Исчезновение насекомых осенью связано с ___________

и недостатком _____________.

умирают

оцепенение

похолоданием

корма

Физминутка.

Автор: Бахтеева Евгения Александровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.