Разработка внеклассного мероприятия по изобразительному искусству и музыке "Азбука искусства"
Конкурсная программа для учащихся 7-8 классов
«Азбука искусств»
*Звучит фоновая музыка.
Ведущий I:
Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! Мы приветствуем всех, кто любит музыку и живопись на нашей встрече «Азбука искусств»
Ведущий II:
А «сражаться» сегодня будут сборные команды 7 и 8 классов. Мы приглашаем команды занять свои места за рабочими столами. Приветствуем участников состязаний аплодисментами!
*Под аплодисменты болельщиков команды участников занимают свои места.
Ведущий I:
Прежде, чем мы начнем первый конкурс, я хочу задать очень важный вопрос зрителям-болельщикам: как называется группа судей, авторитетных специалистов, выбирающая лучшего из участников состязания? / - ЖЮРИ/
Ведущий II:
Совершенно верно! Разрешите представить вам наше жюри.
*Представление жюри.
Ведущий I:
А теперь дадим возможность представиться командам. Наш 1-й конкурс – «Визитная карточка». Максимальная оценка – 3 балла, по 1 баллу за название, девиз и эмблему.
*Выступление команд. Жюри объявляет итоги.
Ведущий II:
Поддержим команды аплодисментами! И перейдём ко 2-му конкурсу – «Разминка».
Ведущий I:
Условия конкурса таковы: мы называем значение слова, имеющего отношение к музыке или живописи, а команды должны назвать само слово, о котором идет речь. Каждый правильный ответ – 1 балл. Готовы? Начинаем!
Ведущий II:
Самое светлое место на блестящих предметах, отражение источника света.
/- БЛИК/
Ведущий I:
Перерыв между действиями, актами спектакля, оперы, балета.
/ - АНТРАКТ/
Ведущий II:
Искусство рисования тоном, пятном и линией; рисунки, сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.
/ - ГРАФИКА/
Ведущий I:
Начало и основная часть песни.
/ - ЗАПЕВ/
Ведущий II:
Неосвещенная часть изображаемого предмета. Бывает собственная и падающая.
/ - ТЕНЬ/
Ведущий I
Ударный инструмент, когда-то сигнальный, первое средство массовой информации.
/ - КОЛОКОЛ/
Ведущий II:
Жанр изобразительного искусства, изображение внутреннего пространства какого-либо помещения.
/ - ИНТЕРЬЕР/
Ведущий I:
Внешнее изменение формы при неизменной сущности или частое повторение мелодии с легкими изменениями.
/ - ВАРИАЦИИ/
Ведущий II:
Жанр изобразительного искусства, изображение природы.
/ - ПЕЙЗАЖ/
Ведущий I:
Мужской голос, по высоте средний между басом и тенором.
/ - БАРИТОН/
Ведущий II:
Подготовительный рисунок к картине.
/ - ЭСКИЗ/
Ведущий I:
Песня без слов.
/ - ВОКАЛИЗ/
Ведущий II:
Инструмент художника, применяется в работе тушью.
/ - ПЕРО/
Ведущий I:
Название ансамбля и музыкального жанра, в переводе означает «четыре».
/ - КВАРТЕТ/
Ведущий II:
Наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя, используется для уточнения цвета и тона.
/ - ЛЕССИРОВКА/
Ведущий I:
А теперь предоставляем слово жюри. Сколько баллов получают команды за разминку?
*Жюри объявляет итоги 2-го конкурса и общий счет.
Ведущий II:
Прежде, чем мы перейдем к следующему конкурсу, я прошу команды выбрать по одному художнику для 5-го конкурса, требующего дополнительного времени на подготовку.
Ведущий I:
Ну а пока ведущий даёт художникам задание к 5-му конкурсу, я объявляю следующий конкурс – 3-й.
Сейчас прозвучит знакомый вам всем музыкальный фрагмент, после чего вы узнаете условия конкурса. Хочу подчеркнуть, что это конкурс не только для участников, но и для зрителей. Поэтому попрошу слушать музыку молча и внимательно. В случае шума среди болельщиков аннулируются баллы команды, чьи болельщики будут являться виновниками шума. При возникновении общего беспорядка Турнир прекращается вовсе. Итак, слушаем музыку.
*Звучит «Эпизод нашествия» из Седьмой симфонии («Ленинградской») Д.Д.Шостаковича.
Ведущий II:
Условия конкурса: команды выбирают ещё одного художника. Нужно нарисовать картину, которую вы представили, слушая музыку. 3-й конкурс так и называется – «Мы рисуем музыку». Нужно не просто нарисовать рисунок, но и объяснить, что вы изобразили, как назвали свой рисунок.
Ведущий I:
Также желательно назвать композитора – автора произведения, и название музыкального произведения и прозвучавшего фрагмента. А вопросы для болельщиков будут объявлены после того, как художники выполнят своё задание. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов, из которых 1 балл присуждается на название и автора произведения.
Ведущий II:
Слово художникам мы предоставим после 4-го конкурса, который мы назвали «Чёрная шляпа».
В шляпе находятся два предмета, имеющие непосредственное отношение и к музыке, и к изобразительному искусству.
Ведущий I:
Внимание – вопрос!
Один из предметов изготовлялся мастерами ещё в глубокой древности. Его появлению способствовала ночная битва двух дружественных войск и возникший затемритуал по погибшим – тризна, который впоследствии превратился в весеннее гулянье, получившее название именно от этого предмета. / - СВИСТУЛЬКА/
Ведущий II:
Искусство, связанное со вторым предметом, возникло гораздо раньше X-го века на берегах Керженца. Среди староверов было немало художников-иконописцев. Одни из них продолжали рисовать скорбные лики «святых», а другие стали творить на подручном материале – дереве. Перед революцией этим промыслом занимались для заработка. / - ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ/
Ведущий I:
О каких предметах идёт речь? Время на обсуждение – 3 минуты. За название каждого предмета, учитывая сложность задания, 3 балла. Болельщики ждут ответы команд в полной тишине. Время пошло!
*Обсуждение. Команды озвучивают ответы. Жюри объявляет итоги конкурса и общий счёт.
Ведущий II:
А теперь посмотрим, как справились с заданием наши художники.
*Художники представляют свои работы: характеристика-описание, название рисунка, название и автор музыкального произведения (можно на фоне музыки).
У болельщиков есть возможность заработать баллы для своих команд. Что вы знаете об этом произведении, какие факты из истории его создания и его авторе вам известны? Дополните ответы художников. Каждая ценная мысль приносит команде 1 балл.
*Жюри подводит итоги после ответов болельщиков, объявляются баллы, заработанный за конкурс и общий счёт.
Ведущий I:
Следующий, 5-й конкурс - «Моментальный экспромт».
Вы хорошо знаете детские песни «Два веселых гуся» и «Песенку про кузнечика». С помощью этих песен у вас есть возможность показать свои актёрские данные. Каждая команда должна исполнить песню, которая досталась ей по жребию, обыгрывая сюжет по ролям, как мини-спектакль.
Ведущий II:
А художники должны были выполнить эскизы костюмов и декораций для этого спектакля. И пока команды распределяют роли и готовятся к выступлению, художники представят свои эскизы вниманию болельщиков и жюри.
*Художники демонстрируют свои эскизы залу, затем работы передаются жюри.
Ведущий I:
Работы художников и выступление артистов оцениваются вместе по 10-балльной системе. Первой выступает команда с наименьшим количеством баллов.
*Выступление команд. Подведение итогов конкурса и общий счёт.
Ведущий II:
А теперь достаточно серьезный и последний, 6-й конкурс – «Блиц-турнир».
Сейчас команды получат карточки. На каждой карточке три одинаковых слова. Нужно объяснить значение каждого слова как по отношению к живописи, так и по отношению к музыке, так как эти термины употребляются и в той, и в другой области искусства.
Ведущий I:
Значения слов поясняются письменно прямо на карточках. Время на обсуждение и ответы – 5 минут. За каждый правильный и полный ответ присуждается по 2 балла. Т.е. максимально каждая команда может заработать в «Блиц-турнире» по 6 баллов.
*Команды получают карточки со словами:
МАЭСТРО – буквально это итальянское слово значит «мастер». В международном лексиконе употребляется как почётное именование крупных артистов, «мэтров», композиторов, дирижёров, исполнителей, живописцев, а так же мастеров шахматистов.
ДИНАМИКА – сила звука – в музыке, изображение объекта в движении.
ОТТЕНОК – изменение качества звука или цвета.
Ведущий II:
А пока команды размышляют – вопрос «Блиц-турнира» для болельщиков!
Ведущий I:
Знаменитый итальянский художник, скульптор, архитектор и инженер – был в то же время и музыкантом. Он прекрасно играл на лютне, пел и даже преподавал пение. Он был первым, кто изучал природу вокального искусства, исследовал роль органов дыхания, языка, губ, челюстей, полости рта и зубов в процессе пения. Всё это нашло отражение в специальном трактате, написанном этим человеком в 1516 году, но до недавнего времени остававшегося неизвестным для потомков.
О ком идет речь? Назовите этого человека.
/ - ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ/
*Ответы болельщиков. 1 балл присуждается команде, чьи болельщики дали правильный ответ.
Ведущий II:
Итак, время, данное командам на обсуждение, истекло. Просим зачитать значение слов одного из представителей команд по очереди.
*Выступление представителей команд. Карточки передаются жюри после прочтения.
Жюри подводит итоги конкурса и турнира в целом.
Ведущий I:
Спасибо многоуважаемому жюри за справедливое судейство! Наши поздравления победителям и аплодисменты зрителей-болельщиков!
Ведущий II:
Благодарим всех за участие! Надеемся, что вас было интересно!
Ведущий I и Ведущий II (вместе):
До новых встреч!
*Звучит фоновая музыка.
Комментарии (0)