Самоанализ урока
Самоанализ урока.
Класс: 5
Предмет: русский язык
Учебник: Русский язык: 5 класс: в 2 ч. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,Тростенцова Л.А.
Название раздела, темы: Морфология. Имя существительное.
Тема урока: «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: развить у учащихся умение распознавать имя существительное; определять число имён существительных.
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения приходить к общему решению в совместной деятельности, но и учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь выражать свои мысли и овладевать диалогической формой речи.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, построение речевых высказываний.
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная, совместная учебная работа, учебно–исследовательская деятельность и рефлексивная деятельность.
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:
Прием рефлексивной деятельности
- Прием «Кластер»
Метод конкретизации целей обучения
Метод открытого обсуждения новых знаний
Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки с заданиями и домашним заданием.
***
Данный урок входит в систему уроков в разделе «Морфология».
При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы обучающимися самостоятельно. Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.
На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.
Для повторения ранее изученного материала и актуализации знаний я использовала такой приём, как кластер, который позволил детям вспомнить морфологические признаки имени существительного.
Обобщение и систематизациязнаний по теме осуществлялись в совместной деятельности учителя и ученика, который способствовал включению обучающихся в активную деятельность на уроке.
Опрос детей, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло мне не терять «нить» заинтересованности у учеников и следить за их активностью и должным восприятием материала.
После того, как обучающиеся вспомнили известные им позиции по имени существительному, был осуществлён переход к применению знаний и умений. Для закрепления материала был подобрандидактический материал, который помог обучающимся отработать актуализированные знания, где основным помощником был Кластер, составленный в начале уроке.
Презентация,используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.
Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.
Также на уроке применялись методы обучения: словесно-репродуктивный, частично-поисковый. Использовались приёмы технологии критического мышления (кластер).
На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий: Технологии развития критического мышления ( Кластер) – служат для активизации мыслительной деятельности; информационной технологии (презентация) –делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным; здоровьесберегающей технологии – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.
Изучаемый материал подавалася поэтапно, от простого к сложному.
Виды речевой деятельностиучащихся на уроке разнообразны: слушание, диалог, письмо.
Применение на уроке рабочих карточек позволило сэкономить время на списывании и сохранить активный темп работы на уроке.
Характер упражнений достаточной степени сложности. Задания рассчитаны на обучающихся, имеющих средний уровень развития.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с обучающимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Можно сделать вывод, что выбранная мною форма проведения урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
Домашнее заданиепредставлено также на карточке для экономии времени.
В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы формулировались детьми и являлись результатом их деятельности.
С помощью выводов урока проведена рефлексия, тем самым обучающиеся были направлены на обратную связь.
Время, отведенное на каждый этап урока, распределено рационально, оно было просчитано заранее и позволило выполнить запланированные задания.
Активность класса, работоспособностьобучающихся на разных этапах урока оптимальные. Организация самостоятельной учебной работы обучающихся умело сочеталась с другими видами деятельности. За счет чередования видов деятельности на уроке была исключена возможность перегрузки. Работа на уроке не являлась монотонной и однообразной.
Сочетание избранных форм работы на уроке (индивидуальная, фронтальная,) рациональное, эффективное и целесообразное.
В ходе занятия я старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживала обучающихся, сталкивающихся с трудностями, делала небольшие подсказки, давала необходимые пояснения, старалась так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показал свои способности.
На протяжении всего урока присутствовали поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.
На уроке преобладал демократический стиль общения педагога с учащимися. Благоприятный психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность обучающихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность детей.
Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.
Учитель русского языка и литературы:Зарубина А.Е.
Комментарии (0)