Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

"К Ежику на день рождения"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Составление описательных рассказов

с использованием технологии «синквейн»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Автор:

Воспитатель первой категории

Черненко Татьяна Ивановна

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

4 - 5 лет, средняя группа

Тема

«Составление описательных рассказов по технологии «синквейн»

Цель

Формировать умение составлять синквейн с опоройна рядкартинок

Задачи

Образовательная:

упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающая:

развивать связную речь детей, формировать умение составлять синквейн с опоройна рядкартинок

Воспитательная:

воспитывать познавательный интерес, желание помочь другу.

Материал

ИОС – игрушки (ежик, лягушка), схема составления синквейна (треугольник, сшитый из ткани) картинки, изоматериалы, раскраски, «Звуки природы», физминутка «Ежик»

Предполагаемый результат

1. Дети научились составлять описательный рассказ в процессе составления синквейна.

2.У детей пополнился словарный запас

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  • Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель входит вместес детьмив группу и обращает внимание детей на нарядную лягушку.

Воспитатель: Смотрите, какая нарядная Кваки! Она приглашена на день рождения к своему другу. А кто этот друг – отгадайте!

Воспитатель загадывает загадку:

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это …. Ежик!

Воспитатель: Ребята, у Ежика сегодня день рождения. А на день рождения принято приходить с подарками.

-Взаимодействие с воспитателем;

- осуществление практической деятельности поискового характера;

- Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления;

-Ответы детей;

представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создатьпроблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

Воспитатель: Кваки в растерянности, она не успела приготовить сюрприз другу.

Что же ей делать? Хотите помочь ей? (Ответы детей)

-Взаимодействие с воспитателем;

-участие в беседе;

-предложение собственных вариантов;

-постановка детской цели.

Выбор источников передачи информациииз личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель: А вы сможете? (Ответы детей) А как? Кваки мне рассказала, что ежик очень любит стихи. Но она не умеет их сочинять.

Воспитатель: А вы умеете сочинять стихи? (Ответы детей)

А хотите научиться? (Ответы детей)

Фиксация затруднения;

- участие в беседе; предложение собственных вариантов выхода из затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сочиним необычное стихотворение о ежике, а помогут нам картинки и схема («елочка»)

Воспитатель: О ком мы сочиняем стихотворение? (О ежике).

Воспитатель: Кто? (Ежик.)

(Воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна) Это первая строка стихотворения.

Воспитатель: А теперь, дети, вспомните загадку и найдите картинки, какой он?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют слова - признаки ежа). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (колючий, дикий, маленький, добрый, серый)

Воспитатель: Это вторая строка нашего стихотворения

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы» (шуршание листьев, фырканьеежа)

Воспитатель: Куча листьев тут лежит,

Кто там листьями шуршит?

В куче листьев шум исчез,

Убежал ежонок в лес!

Воспитатель: Еж так быстро убежал, что мыне успели его рассмотреть.

Физминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что умеет делать ежик?

Ответы детей

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и выставляют на третьей строчке.

Воспитатель: Это третья строка стихотворения.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Ежик».

Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку.

Это четвертая строка нашего нерифмованного стихотворения.

Воспитатель: Где мы можем с вами увидеть ежика? (в лесу).

К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку (Лес)

Воспитатель: Смотрите, какое у нас получилось стихотворение – «елочка».

Примерный синквейн.

  • Ежик
  • Колючий, серый
  • Фыркает, шуршит, топает, (пыхтит, сворачивается, ловит, пьет)
  • Ежик охотится по ночам. (Мне нравится маленький ежик. Ежик прячется в листве.)
  • Лес. (Хищник.)

Двигательная активность

V. Введение новых

знаний в систему знаний.

.

Овладение способностью

использовать полученные знания для достижения цели

Закреплять новые знания и способы их применения.

Похвала

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение в подарок Ежику получилось! Это не обычное стихотворение, оно называется «синквейн» или «пятистрочие».

Воспитатель: Ребята, Кваки так понравилось ваше стихотворение, она просит вас сочинить «синквейн» и о ней. Теперь высами сможете с этим справиться?

Дети самостоятельно составляют «синквейн», потом озвучивают его, выставляя на схему картинки или условные обозначения.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Создание элементарных взаимосвязей.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Умение анализироватьи сопоставлять информацию, составлять элементарные взаимосвязи .

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в выполнении заданий. Следование алгоритму

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлексия

Воспитатель: Как думаете, Ежику понравился подарок, который вы помогли Кваки приготовить для него? А Кваки? Скажите, что вы для этого сделали?

- Вы смогли это сделать?

Воспитатель: Вот повезло нашим друзьям – животным! Они так много интересного узнали и о себе, и друг о друге. А мы с вами научились придумывать стихотворения- «елочки» - «синквейны».

Воспитатель предлагает детям продолжить готовить подарки Ежику и отправиться вместе с Кваки на его день рождения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.

Автор: Черненко Татьяна Ивановна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.