Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Клуб знатоков

Тема: «Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных».

Цели: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», развивать речь учащихся, умение коллективно работать.

Оборудование: листдля записи ответов, карточки с заданиями каждой команде.

Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Сообщение темы урока. Постановка задачи.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его в виде заседания

«Клуба знатоков». У нас 4 команды, в которых есть капитан. Ответы

в жюри относит он.

На уроке мы повторим и закрепим все, что узнали об именипри-

лагательном. За каждое правильно выполненное задание команда по-

лучает 5 баллов. Чья команда наберет больше баллов, та и будет по-

бедителем.

Итак, мы начинаем наше соревнование!

III.Утверждения:

- Я читаю утверждение. Если вы согласны с ним, то записываете его

номер на листок; если не согласны, то номер утверждения

пропускаете. (1, 4, 5)

  • Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
  • Имя прилагательное в предложении всегда является главным членом предложения и отвечает на вопросыКто? Что?
  • Род имен прилагательных зависит от глагола.
  • Имена прилагательные во множественном числе не имеют рода.
  • По падежу имени существительного можно узнать падеж

имени прилагательного.

(отдать лист с ответами)

Тест:

1. Часть речи, отвечающая на вопросыКакой? Какая? Какие?

2. Что обозначает имя прилагательное?

3. Назовите падежный вопрос прилагательного в родительном,да-

тельном и творительном падежах. (какой?)

4. Назовите вопрос имен прилагательных во множественном числе в

Именительном падеже (КАКИЕ?)

5.Запишите окончания им. прилагательных мужского и среднего рода

в творительном падеже. (-им).

6. Запишите окончания им. прилагательных женского рода в имени-

тельном падеже. (-ая)

7. Запишите окончания им. прил.мужского и среднего рода в

Родительном падеже. (ого)

8.Запишите окончания им. прилагательных в мужском и среднем роде

в дательном падеже. (-ему)

(отдать лист с ответами членам жюри).

IV.«Кто больше» (карточки).

Подбор синонимов к данному прилагательному.

1 команда – удивительный3 команда – смешной

2 команда –тощий4 команда – наглый

Возможные варианты:

УдивительныйСмешнойТощийНаглый

Изумительныйзабавныйхудойбесстыдный

Необычныйкомичныйтонкийбессовестный

Сказочныйпотешныйсухощавыйбеззастенчивый

Невиданныйуморительныйисхудалыйразвязный

  • «Кто точнее объяснит значение выражений» (карточки).
  • Вопросы – шутки:
  • «Угадай сказочного героя» (карточки).
  • «Конкурсграмотеев».(карточки).
  • Подведение итогов урока.

1 команда – острое слово, прозрачный намек, стальной характер,

круглая дата.

2 команда – острый взгляд, сладкая речь, живая беседа, круглый

сирота.

3 команда – черная зависть, золотое сердце, ледяной взгляд,

круглый год.

4 команда – светлая мысль, золотые руки, круглая сумма, мягкий

человек.

(отдатьлист с ответами)

- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (железнодорожного)

- В какой печи не испечь калачи?(доменной)

-Из какого крана нельзя напиться?

Нужно вставить окончания прилагательных, указать их род,

число и

падеж. Затем,написать сказочного героя, автора иназвание произведения.

1 команда:2 команда

На стар… болоте,хрустальн… туфельку,

В лягушачь… коже,на сказочн… балу,

Мудр…советами,у королевск… дворца,

В прекрасн… царевну.от добр…феи.

3 команда4 команда

Отважн… девочка,темн… лесом,

Трудн… путем,сер…волка,

С добр… друзьями,в красн… шапочке,

К снежн… королеве.с больш… ружьями.

Вставить пропущенные буквы, у имен прилагательных определить падеж и выделить окончания.

1 команда.

Кто из нас не зам…ралвл…сномполумрак…, почувствовав прикосновение еловой лапы к щ…ке.Кто не сл…дил за солнеч…-

ным свет…м на узорч…том папоротник… .

2 команда.

К…рявые к…готки елового сушн…какажутся лапами страш-

ного ч…довища. Красные колпач…ки мухоморов представляются в…сёлымхороводом гномов.

3 команда.

Всё в л…снойч…щепредсказывает – ска…ка рядом. Она всегда на гран…природыилюдского ж…лья. Горный король и тролли рожденыт…инственнымсумракомсев…рных гор.

4 команда.

Русалки по…вились из солнеч…ногосвета и с…лённыхбрызг. Из

с…основой мглыродилась вдруг Баба-яга, а из снежного хруста

красноносыйДедМоро….

(отдать карточки с ответами).

- Ребята, кому было интересно на уроке?

- А что больше всего понравилось?

- Какие пожелания есть?

( жюри подводит итоги соревнования).

Автор: Рязанцева Людмила Борисовна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.