Клуб знатоков
Тема: «Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных».
Цели: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», развивать речь учащихся, умение коллективно работать.
Оборудование: листдля записи ответов, карточки с заданиями каждой команде.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока. Постановка задачи.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его в виде заседания
«Клуба знатоков». У нас 4 команды, в которых есть капитан. Ответы
в жюри относит он.
На уроке мы повторим и закрепим все, что узнали об именипри-
лагательном. За каждое правильно выполненное задание команда по-
лучает 5 баллов. Чья команда наберет больше баллов, та и будет по-
бедителем.
Итак, мы начинаем наше соревнование!
III.Утверждения:
- Я читаю утверждение. Если вы согласны с ним, то записываете его
номер на листок; если не согласны, то номер утверждения
пропускаете. (1, 4, 5)
- Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
- Имя прилагательное в предложении всегда является главным членом предложения и отвечает на вопросыКто? Что?
- Род имен прилагательных зависит от глагола.
- Имена прилагательные во множественном числе не имеют рода.
- По падежу имени существительного можно узнать падеж
имени прилагательного.
(отдать лист с ответами)
Тест:
1. Часть речи, отвечающая на вопросыКакой? Какая? Какие?
2. Что обозначает имя прилагательное?
3. Назовите падежный вопрос прилагательного в родительном,да-
тельном и творительном падежах. (какой?)
4. Назовите вопрос имен прилагательных во множественном числе в
Именительном падеже (КАКИЕ?)
5.Запишите окончания им. прилагательных мужского и среднего рода
в творительном падеже. (-им).
6. Запишите окончания им. прилагательных женского рода в имени-
тельном падеже. (-ая)
7. Запишите окончания им. прил.мужского и среднего рода в
Родительном падеже. (ого)
8.Запишите окончания им. прилагательных в мужском и среднем роде
в дательном падеже. (-ему)
(отдать лист с ответами членам жюри).
IV.«Кто больше» (карточки).
Подбор синонимов к данному прилагательному.
1 команда – удивительный3 команда – смешной
2 команда –тощий4 команда – наглый
Возможные варианты:
УдивительныйСмешнойТощийНаглый
Изумительныйзабавныйхудойбесстыдный
Необычныйкомичныйтонкийбессовестный
Сказочныйпотешныйсухощавыйбеззастенчивый
Невиданныйуморительныйисхудалыйразвязный
- «Кто точнее объяснит значение выражений» (карточки).
- Вопросы – шутки:
- «Угадай сказочного героя» (карточки).
- «Конкурсграмотеев».(карточки).
- Подведение итогов урока.
1 команда – острое слово, прозрачный намек, стальной характер,
круглая дата.
2 команда – острый взгляд, сладкая речь, живая беседа, круглый
сирота.
3 команда – черная зависть, золотое сердце, ледяной взгляд,
круглый год.
4 команда – светлая мысль, золотые руки, круглая сумма, мягкий
человек.
(отдатьлист с ответами)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (железнодорожного)
- В какой печи не испечь калачи?(доменной)
-Из какого крана нельзя напиться?
Нужно вставить окончания прилагательных, указать их род,
число и
падеж. Затем,написать сказочного героя, автора иназвание произведения.
1 команда:2 команда
На стар… болоте,хрустальн… туфельку,
В лягушачь… коже,на сказочн… балу,
Мудр…советами,у королевск… дворца,
В прекрасн… царевну.от добр…феи.
3 команда4 команда
Отважн… девочка,темн… лесом,
Трудн… путем,сер…волка,
С добр… друзьями,в красн… шапочке,
К снежн… королеве.с больш… ружьями.
Вставить пропущенные буквы, у имен прилагательных определить падеж и выделить окончания.
1 команда.
Кто из нас не зам…ралвл…сномполумрак…, почувствовав прикосновение еловой лапы к щ…ке.Кто не сл…дил за солнеч…-
ным свет…м на узорч…том папоротник… .
2 команда.
К…рявые к…готки елового сушн…какажутся лапами страш-
ного ч…довища. Красные колпач…ки мухоморов представляются в…сёлымхороводом гномов.
3 команда.
Всё в л…снойч…щепредсказывает – ска…ка рядом. Она всегда на гран…природыилюдского ж…лья. Горный король и тролли рожденыт…инственнымсумракомсев…рных гор.
4 команда.
Русалки по…вились из солнеч…ногосвета и с…лённыхбрызг. Из
с…основой мглыродилась вдруг Баба-яга, а из снежного хруста
красноносыйДедМоро….
(отдать карточки с ответами).
- Ребята, кому было интересно на уроке?
- А что больше всего понравилось?
- Какие пожелания есть?
( жюри подводит итоги соревнования).
Комментарии (0)