Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Конспект НОД «Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»

МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» посёлка Муромцево

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию

ТЕМА: «Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»

Разработала воспитатель: Сипягина Е. Ф.

Декабрь 2018 г.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Программное содержание:

-Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время работы.

-Развивать воображение и восприятие окружающего мира.

-Формировать умение рисовать гуашью, используя метод тычка

(полусухой кистью по контуру и внутри контура).

-Закреплять приёмы наклеивания.

-Создать условия для обучения детей разным нетрадиционным

техникам в аппликации и рисовании.

Интеграция образовательных областей:

Познание, эстетическое развитие, коммуникация.

Материалы и оборудование:

-Проектор

-Картины с изображением зимнего леса, диких животных в лесу, плачу-

щего серого зайчика, весёлого белого зайчика.

-Магнитная доска

-Лист бумаги формат А-4 с изображением серого зайца на

каждого ребёнка.

-Гуашь белого цвета.

-Кисти для рисования с жёсткой щетиной.

-Баночки с водой, салфетки, подставки для кисточки.

-Вата, цветная бумага, клей

-Папки на каждого ребёнка с принадлежностями по ИЗО.

(краски, фломастеры, клей).

Предварительная работа:

Беседы с детьми о приметах зимы. Обсудить, как переодеваются звери , готовясь к зиме. Рассматривание иллюстраций диких животных.

Работа после НОД:

Закончить недоделанные работы.

Игры с зайчиком.

Организационный момент

(На проекторе изображена картина зимнего леса).

Воспитатель читает загадку:

С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее

Всюду снег, как бахрома, -

Значит к нам пришла….(Зима).

(Воспитатель обращает внимание детей на картину зимнего леса)

В - Ребята, посмотрите, как красиво зимой в лесу.

В - А какая сейчас погода на улице?

В - А как одеты люди зимой?

В - Правильно, люди надевают тёплые шубки и шапки.

(На проекторе появляется картина – звери в зимнем лесу).

В-А как от морозов спасаются звери в лесу?

Снять одежду и поменять её на другую они не могут.

(Ответы детей).

В.-У всех зверей шуба становится более густой и тёплой.

В – А что происходит с зайкой.

Д – Зайка меняет серую шубку на белую.

В – Почему?

Д – Чтобы прятаться на снегу от волка и лисы.

(На проекторе появляется картинка грустного зайчика).

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время

Этап вовлечения Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Грустный зайчик.

В – А как вы думаете, почему он грустный?

Дети: (Ответы)

В – (Находит письмо) Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо. Кто мог нам его прислать?

Дети: (Ответы).

В – (Читает письмо).

Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчик.

У меня случилась беда!

Злая колдунья заколдовала меня и моих друзей и мы не можем поменять свои серые шубки на белые.

А уже наступила зима, выпал снег и нас в своих серых шубках хорошо видно на снегу.

Я прошу вас, помогите нам, пожалуйста, поменять наши серые шубки на белые.

Очень вас просим! 2 минуты

Этап целеполагания В – Ребята, зайчики просят у нас помощи. Что будем делать?

Дети: Поможем зайчикам. 1 мин.

Этап планирования В – А как мы можем помочь зайчикам?

Дети: Нарисовать. Наклеить.

В - А кто знает, как нарисовать пушистого зайчика? Каким способом?

Дети: Методом тычка. Жёсткой полусухой кисточкой.

В - А что можно приклеить, чтобы была белая, пушистая шубка?

Дети: Бумагу, вату.

В - А сейчас подумайте, что вы хотите: рисовать или наклеивать? И с учётом этого приготовьте для себя материалы. Кто хочет рисовать берёт то, что нужно для рисования

(краску, кисточку и т.д.). А кто хочет наклеивать берёт то, что нужно для аппликации (клей, салфетку и т.д.).

(Дети готовят своё рабочее место (берут свою папку и всё, что нужно для работы).)

(Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно жёсткой полусухой кисточкой, краску набирать на кончик кисточки и ритмично ударять по силуэту зайца на листе, сначала по контуру, а затем внутри).

В аппликации нужно понемногу намазывать клей на силуэт зайчика и приклеивать на это место вату маленькими кусочками.

5 мин.

Этап осуществления деятельности В - Прежде чем приступить к работе, нужно разогреть наши пальчики. Хотите с ними поиграть?

(Проводится пальчиковая игра «Зайка») .

Самостоятельная работа детей ( рисование, аппликация).

Индивидуальная помощь – напоминать детям, что в рисовании: не нужно брать очень много краски на кисть, глазки и носик дорисовать, когда белая краска высохнет, предварительно промыть кисть водой и высушить её салфеткой.

В аппликации: аккуратно намазывать не большую часть силуэта зайчика и приклеивать не большие кусочки ваты, прижимая её салфеткой. 10 мин

Рефлексия В – Молодцы, вы настоящие волшебники! Какие белые и пушистые шубки получились у зайчиков, и их теперь не будет видно на белом снегу. А вам понравилось помогать зайчику?

- А что вам понравилось?

- Что больше всего понравилось делать?

-А мне понравилось, что вы были дружными и помогли зайчикам, а ещё, что вы можете своими руками творить волшебство. 2 мин

Используемая литература:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/А.В. Никитина – СПб.: КАРО, 2010.

Интернет - ресурсы

Автор: Сипягина Елена Федоровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.