Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

"Роль театрализованных игр в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 37» с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края

СЕМИНАР Тема: «Роль театрализованных игр в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Фай Лариса Евгеньевна


«Социальная адаптация и развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники страдают нарушениями речи и затруднением в общении, а даже самые современные игры не способны компенсировать отсутствие общения, без которого не возможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка. Сейчас время стрессов. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка.

Как уберечь его от такой страшной разрушительной силы? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Сочетая возможности нескольких видов искусства - музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят сочувствие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. И главное оно способствует формированию личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывает желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых.

Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недостаточное развитие коммуникативных способностей и возможностей. Небольшой объем мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и тонкой моторики и, наконец, довольно распространенные в настоящее время проблемы в развитии речевых функций также снижают коммуникативные возможности детей дошкольного возраста.

Для успешной работы по данной проблеме необходимо использовать творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыков общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать.

Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность. Это значит, что всем детям должны быть предоставлены равные возможности для участия в инсценировке, независимо от способностей. При таком подходе даже самые робкие меньше волнуются, выходя на сцену.

Цель в работе с детьми: развивать коммуникативные способности и эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности-, используя формы монолога и диалога;
  • способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности каждого ребенка;
  • развивать память, внимание, воображение;
  • обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений, средств выразительности в передаче образа;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • поощрять интерес к сценической деятельности.

«Роль театрализованных игр в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Коммуникативное поведение - понятие довольно сложное. Оно во многом зависит от уровня социального восприятия и представлений ребенка, его направленности на социальное окружение, овладения различными формами и средствами общения (как речевыми, так и неречевыми). Оно определяется формой, обьектом и средствами коммуникации. При нормальном развитии общение ребенка к старшему дошкольному возрасту приобретает внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную форму, ведущим объектом общения становится сверстник, а главным средством - речь.

Однако проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Воспитатели в большинстве случаев отмечают недостаточный уровень связности в речи своих воспитанников (как в диалоге, так и в монологе). Несмотря на значительные усилия взрослых, эффективность специальных занятий в данном направлении остается неудовлетворительной.

В ходе этих занятий не удается создать действенную мотивацию детской речи, следствием чего является низкая речевая активность. Дети по большей части высказываются не по своему собственному побуждению, а лишь подчиняясь требованию взрослого. Вопросно-ответная форма речи является самой распространенной.

Можно сказать, что положение о первичности, исходности коммуникативной функции речи хотя и признано в дошкольной педагогике, до сих пор не получило практической реализации. Поэтому проблема поисков эффективных технологий, применение которых обеспечило бы решение задач развития речи в дошкольном детстве, находится только в стадии разработки.

Таким образом, определяется проблема создания методических материалов для совершенствования форм и методов коммуникативного развития всех детей дошкольного возраста.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником в развитие коммуникативных способностей дошкольников. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают интересны, и, следовательно, не играют особой роли в его развитии.

Элементы театрализации можно включить на разных занятиях: ознакомление с художественной литературой, познавательное, развитие речи, математика, обучение грамоте, занятия по ИЗО.

Занятия, включающие в себя театрально-игровую деятельность, способствуют развитию творческих и речевых способностей детей. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения.

Можно использовать следующие виды театральной деятельности:

•музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

•художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

•театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Дети должны заниматься театральной деятельностью с учетом медико- психолого-педагогического мониторинга, что позволяет применять личностно ориентированный, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Театральная деятельность обладает огромным набором методик и приемов, позволяющих заинтересовать каждого ребёнка, раскрыть и развить его способности, скорректировать поведенческие реакции.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста и включает в себя 5 разделов.

1 раздел - « Театральная игра ».

Работа этого раздела направлена на развитие игрового поведения, эстетических чувств, творческого отношения к делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

Общеразвивающие игры - готовят ребенка, как к художественной деятельности, так и способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах.

«Внимательные матрешки»

Цель. Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульях или ковре, педагог показывает карточки с определенным количеством нарисованных матрешек. Через несколько минут ' произносит: «Раз, два, три - замри! ». Стоять должно столько детей, сколько матрешек было на карточке (от 2 до 10). Упражнение сложно тем, что в момент выполнения задания никто не знает, кто именно будет «вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого встать (если «матрешек» не хватает) или сразу же сесть (если он видит, что вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на каждого ребенка. Как вариант детям можно предложить не просто встать, а образовать хоровод из заданного количества детей.

Специальные театральные игры - развивают главным образом воображение (фантазию), готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Воображение и вера в это вымысел - главная отличительная черта сценического творчества.

«День рождения»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «День рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили подарить.

Лучше, если гостей будет немного, а оставшиеся дети сначала побывают в роли зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом они могут поменяться ролями. На начальном этапе игры проще всего обыгрывать подарки - игрушки: скакалку, мяч, куклу, машинку, мягкую игрушку, конструктор и т.п. По мере развития творческих способностей «подарки» могут быть самые разнообразные: коробка конфет, шарик, шарфик или шапка, книжка или фломастер и даже «живой» кот.

2 раздел - «Ритмопластика».

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

«Скульптор»

Цель. Развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером.

Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок берет на себя роль Скульптора, а другой - роль пластилина или глины. Скульпторам предлагается слепить несуществующее фантастическое создание, придумать ему имя и рассказать, где оно живет, чем питается, что любит, как передвигается. В дальнейшем можно предложить существу ожить и начать двигаться. Затем дети меняются ролями.

3 раздел - «Культура и техника речи».

Это игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Здесь же игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.

«Забавные стихи»

Цель. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.

Ход игры. Дети подбирают предложение в рифму предложенным слогам.

Ут-ут-ут-ут - на лугу цветы цветут,

Ют-ют-ют-ют - птицы весело поют,

Ят-ят-ят-ят - это комары звенят,

Ит-ит-ит-ит - заяц под кустом сидит.

Ёт-ёт-ёт-ёт- по лесу медведь идёт.

4 раздел. «Основы театральной культуры».

Призван обеспечить условия для владения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Систематизирует знания детей о театре в соответствии с их возрастом.

Данная глава включает рассмотрение 5-ти основных тем.

  • Особенности театрального искусства
  • Виды театрального искусства
  • Рождение спектакля
  • Театр снаружи и изнутри
  • Культура поведения в театре.

5 раздел - « Работа над спектаклем».

Является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы.

1.Знакомство с пьесой.

2.От этюдов к спектаклю.

Основные правила раздела:

•не перегружать детей;

•не навязывать своего мнения;

•не позволять другим детям вмешиваться в действия других;

•предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Можно выделить 10 основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем.

1 этап - выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. Предложить детям сочинить жизнь героев сначала пьесы, помогая разными вопросами. В процессе работы над спектаклем « Бременские музыканты» возникли такие вопросы: Почему артисты стали бродячими? Чем займется принцесса после своего побега из дворца? Почему бродячие артисты не поселились во дворце?

2 этап - деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод и придумывают им название. Например: « приезд артистов в королевство», «изгнание из дворца», «ночь в лесу» и др.

3 этап - этот работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками становятся самые активные дети, постепенно вовлекаются в процесс все члены коллектива. Чувствуя поддержку педагога, дети действуют естественно и уверенно, а их речь становится разнообразнее и выразительнее.

4 этап - поиски музыкально-пластического решения, композиционных и визуальных решений отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание вместе с детьми эскизов декораций и костюмов.

5 этап - переход к тексту пьесы, отрывок повторяется много раз разными исполнителями, что позволяет детям довольно быстро выучить все роли. Уточняются обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, зачем) и подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?), поиск интонационно-выразительных средств.

Дети оценивают игру разных исполнителей, а педагог намечает 2-3 исполнителя, способных справиться с конкретной ролью.

6 этап - это работа над ролью. Нельзя навязывать детям логику действия другого человека или свои образы, дети играют самого себя основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, вспоминая ситуации из своей жизни, когда ему приходилось пережить чувства схожие с чувствами героя. Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга и соответственно менять своё поведение.

7 этап - репетиции отдельных сцен спектакля в разных составах. Дети не должны повторять позы, жесты, интонации других исполнителей, а искать свои варианты. Учить размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга.

8 этап - проходят репетиции всей пьесы целиком (1-3 раза) с использованием подготовленных для спектакля декораций, бутафорией и реквизитом, элементами костюмов, которые помогают в создании образа. Репетиция идет с музыкальным сопровождением. В процессе репетиции уточняется темпоритм спектакля, закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и смене декораций.

9 этап - генеральная репетиция в костюмах. Первые зрители педагоги - строгие и объективные. Премьера - дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. И только на следующий день в беседе выясняется насколько критически дети могут оценить свои успехи и неудачи. Педагог старается указать на промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить удачные и интересные моменты выступления.

10 этап - заключительный. Это повторные показы спектакля в разных составах.

Задача педагога - раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства.

Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, чтобы в каждом из них дети видели смысл и могли реализовать полученные знания, берется театральная постановка.

Это служит мотивацией и дает перспективу показа приобретенных навыков перед зрителем.

Текст пьес, выбираемых для работы, является основой занятий и по развитию речи, и сценическому мастерству.

Из игр и этюдов постепенно создается спектакль. Работа над ним объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через - «я стесняюсь», поверить в себя.

И главное - это праздник, эмоции, восторг от участия в спектакле ведь играть в сказках и трудно, и безумно интересно.

Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является соучастником педагогического процесса. В ходе занятий надо стремиться достигать продуктивного результата через коллективное творчество. Отмечать и поощрять каждое удачное творческое решение, стремиться воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Занятия строятся в зависимости от таких факторов, как:

- время занятий;

- погодные условия;

- психоэмоциональное и физическое состояние детей.

Они могут включать в себя музыкальные или немузыкальные пластические упражнения или игры, либо с веселые скороговорки, психогимнастику, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, цветотерапию и другие здоровье сберегающие технологии.

Первоочередные задачи занятий - формирование умения владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами.

«Муравьи»

Цель. Учить ориентироваться в пространстве, перемещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход занятия. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми, стараясь все время заполнять свободное пространство.

В процессе театрализованной деятельности ставятся не только творческие, исследовательские, познавательные задачи, но и требования к качеству их исполнения. Проводя занятия, старайтесь создавать творческую, веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, старайтесь создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Работа над ролью процесс трудоемкий и длительный, требующйй от педагога особого внимания, умения мыслить нестандартно, творчески, использовать в работе возможности ребенка, поощрять его творческие проявления. Данная работа проводиться в основном малыми группами. Проходит он примерно по такой схеме.

1.Знакомство с инсценировкой, о чем она? Какие события в ней главные?

2.Знакомство с героями - словесный портрет героя: фантазирование по поводу его образа жизни, взаимоотношений с другими героями, его любимые блюда, игры, поступки.

3.Придумывание различных ситуаций из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой.

4.Анализ придуманных поступков

5.Работа над сценической выразительностью: определение характерных движений жестов персонажа, места на сценической площадке, определение средств мимика, интонации.

6.Подготовка театрального костюма.

7.Использование грима для создания образа.

8.Генеральная репетиция.

9.Спектакль.

На занятиях дети играют, творят, думают, общаются, создают, получают удовольствие от процесса. Но результат проделанной работы - это спектакль для зрителя, получение отклика из зрительного зала. Волнительные минуты, когда зал притих, и на артиста смотрят такие же дети, воспитатель, а главное - родители... Ведь это им он хочет показать, что он умеет, на что он способен. Из робкого мачьчика или девочки он превращается в героя. Как светятся глаза ребят от счастья и чувства собственного достоинства - им аплодируют!

Взаимодействию с родителями необходимо уделять большое внимание. Беседовать с ними, просить присутствовать на детских выступлениях, обсуждать с детьми перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть. Стараться вовлечь их в сферу творческих интересов ребёнка. Это и помощь ребёнку на подготовительном этапе в сборе необходимой информации, семейные посещения театра, организация совместных наблюдений, общение и поддержка любых творческих инициатив и начинаний, изготовление костюмов и атрибутов. Просите родителей обсуждать с детьми промежуточные результаты во время работы над спектаклем и после спектакля обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования.

Можно предложить родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя», повышается культурно-нравственный и коммуникативный уровень.

Заключение

Итогом всей работы является готовый спектакль, при этом отслеживается результат речевого и коммуникативного развития ребенка, навыки эмоциональной саморегуляции.

Предполагаемые умения и навыки к концу года:

-Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

-Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

-Уметь двигаться в заданном ритме.

-Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

-Находить оправдание заданной позе.

-На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

-Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

-Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

-Уметь произносить стихотворный текст в движении и разных позах

-Знать и четко произносить в разных темпах текст вслух, шепотом и беззвучно.

-Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

-Уметь строить диалог на заданную тему, самостоятельно выбирая партнера.

-Уметь подбирать рифму к заданному слову.

-Уметь сочинять рассказ от имени героя.

-Уметь составлять диалог между сказочными героями.

-Уметь согласовывать свои действия другими детьми, находить контакт в отношениях.

Безусловно, при наличии определенных условий, планомерной работе, включение детей в театрализованную деятельность позволяет им в интересной форме с опорой на ведущую деятельность - игровую, расширить свой коммуникативный опыт и опробовать его в этой деятельности. Ребенок начинает чувствовать, что прекрасное может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознает, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Формируется думающий, чувствующий, любящий и активный человек, готовый к творческой деятельности в любой области.

Литература:

1.Давайте играть! Музыкальные игры и песни для детей младшего и среднего школьного возраста // Составитель И.В. Кошмина.

2.Дзюба П.П. Сказка на сцене: сказки - мюзиклы, пасхальные и рождественские * постановки/ П.П. Дзюба.- Ростов н/Д: Феникс,2005.-224с.: ил.- (сердце отдаю детям)

3.Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ:

4.Интегрированные занятия / Под ред. К.Ю. Белой - М: ТЦ Сфера, 2005.-64с- ( Программа развития).

5.Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. -М .: Издательство «Гном и Д»,2004.-144с.

6.Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе. Сценарии музыкальных сказок для дошкольников / Художник Куров В.Н.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2003.-128с.:ил.-(Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка).

7.Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. Картинный материал (приложение) - М.: «Издательство Гном и Д», 2001.-48с.

8.Мирясова В.И. Заячья капуста: сценарии музыкальных экологических сказок для детей 5-8 лет / В.И. Мирясова, Н.Ф. Скворцова.- М.: Издательство «ГНОМ и Д».2005.-88с.

9.Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу...-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.- 160с.:ил.

10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2004.-160с.: ил.-(Театр и дети).

Приложение 1

ЖЕСТЫ

(средства выразительности)

•Иди сюда. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

•Уходи. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой от себя».

•Согласие. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

•Несогласие. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

•Просьба. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

•Отказ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута « от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

•Плач. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

•Ласка. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

•Клич. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука»

•Приветствие. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

•Прощание. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

•Приглашение. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

•Благодарность. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

•Негодование. Возмущение: «Да что это такое!».

•Не знаю. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Приложение 2

СКОРОГОВОРКИ

•У четырех черепашек по четыре черепашонка.

•Милая Мила мылась мылом.

•Ели-ели Лена ела, есть из лени не хотела.

•Бобр добр для бобрят.

•Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек.

•Съел Валерик вареник, а Валюшка - ватрушку.

•У Кондрата куртка коротковата.

•Улов у Поликарпа - три карася, три карпа.

•Кот ловил мышей и крыс, кролик грыз капустный лист.

•Мокрая погода размокропогодилась.

•По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.

•У калитки - маргаритки, подползли к ним три улитки.

•Три сороки - тара горки тараторили на горке.

•Ткет ткач ткани на платок Тане.

•От топота копыт пыль по полю летит.

•Наш Полкан попал в капкан.

•Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

•Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

•Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.

•Слишком много ножек у сороконожек.

•Кукушка кукушонку купила капюшон.

•Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки и зубки поломали.

•Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

•Сыворотка из-под простокваши.

•Шесть мышат в камышах шуршат.

•Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

•Сшила Саша Сашке шапку.

•Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Приложение 3

СЛОВАРЬ ТЕАТРАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Авансцена - пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом. Актер - деятельный, действующий (акт-действо)

Амфитеатр - места, расположенные за партером.

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Афиша - объявление о представлении.

Бутафория - предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения)

Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу внешности, необходимой актеру для данной роли.

Декорации (лат.)- украшение; художественное оформление действия на театральной сцене.

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

Жест - движения рук, головы. Передающие чувства и мысли.

Задник - расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителя.

Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена - сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.

Монолог - речь одного лица, мысли вслух.

Падуга - горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.

Парик - накладные волосы.

Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссер - управляющий актерами, раздающий роли, лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля.

Репертуар – спектакли идущие в театре в определенный промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр - место для зрелищ

Автор: Фай Лариса Евгеньевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.