Рыбки в аквариуме
Конспект занятия по рисованию
в нетрадиционной технике
"Рыбки в аквариуме "
(старшая группа)
Составитель:воспитатель I категорииО.А.Хорошаева
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -монотипией.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить ребят с монотипией как нетрадиционной техникой рисования.
- Дать представление об основном способе нанесения рисунка – отпечаток на половине листа.
- Продолжать учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники
- Развивать эстетическое восприятие;
- Закрепить знания о симметрии;
- Формировать интерес к занятиям ИЗО и новой технике рисования;
- Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать,отмечать собственные достижения и достижения других детей.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
- Стартовая мотивация к монотипии;
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
- Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность, стремление добиваться хорошего результата.
Материал: Аквариум, аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»и шума моря; листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), гуашь, баночки с водой, кисточки, тряпочки, восковые мелки.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная 2-3 мин. | дети и воспитатель сидят на коврике. -Дети, вы любите сюрпризы ? -Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум») -Что вы представляли, когда слушали музыку ? - Обратите внимание на мой стол, как вы считаете, что находится под тканью?
- Давайте проверим ваши предположения, отгадав загадку. Трава и гроты – крошки, Прозрачная вода… Играют в нем рыбешки – Там рыбья чехарда. Смотрю – одна из рыбок Мне машет плавником – Рассказывает, видно, О жизни за стеклом -Что это такое? Кто догадался? - Почему? - Музыка, которую мы в начале слушали тоже называлась «Аквариум. Посмотрите на мой аквариум, он пустой, у вас на столах тоже лежат аквариумы, в которых мы нарисуем рыбок. Мы с вами рыбок уже умеем рисовать, но сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования , она называется монотипия. | ответы детей слушают музыку предположения детей с аргументацией дети определяют предмет, находящийся под салфеткой ,высказывают свои мнения -аквариум предположения детей |
2 часть Основная 12-15 мин |
( показываю рисунки , выполненные в технике монотипия) - Как вы считаете, что используют при создании работ в этой технике? - Молодцы, действительно здесь использованы различные отпечатки -А называется эта техника МОНОТИПИЯ. Давайте повторим новое слово - Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов Моно-один, типия - отпечаток. Монотипия существует давно, более трёхсот лет. Впервые применил эту технику в 17 столетии итальянский художник Джаванни Кастильоне. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный продукт и называют «монотипией» или «Кляксографией». -Ну что, готовы создать аквариум в новой технике? Тогда садитесь за ваши столы. | внимательно рассматривают рисунки предположения детей -монотипия внимательно слушают воспитателя -да |
- Перед вами аквариумы, вырезанные из цветной бумаги. Смотрите , я сгибаю егопополам, распрямляю. На половине листа от середины рисую рыбок. Затем складываю лист по линии сгиба и проглаживаю рукой. Теперь аккуратно разъединяю – получается много рыбок, которые расположены симметрично. -Что можно ещё дорисовать? | наблюдают за деятельностью воспитателя. - водоросли, камешки, ракушки, пузырьки. | |
Вот мы взяли краски в руки, (кисти рук сжать в кулаки) И не стало в доме скуки, (вращательные движения по кругу) Что бы было веселей, (хлопки в ладоши) Яркой краски не жалей! Это правда! (встали, рывки руками перед грудью) Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! (повороты туловища влево — вправо) | повторяют за воспитателем | |
-Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместитьи принимайтесь за работу | выполняют задание под спокойную музыку ( шум моря) | |
3 часть Итог 3-5 мин. | (организовывает выставку рисунков) - Давайте выставим работы на доске и все вместе полюбуемся. Давайте посмотрим, что у нас получилось, чем мы сегодня занимались? - С какой техникой мы сегодня начали знакомство? -На чем основана монотипия? -Кому понравилось сегодняшнее занятие? -Монотипия хранит еще много секретов, с которыми нам предстоит познакомиться. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе родителям? А кто научит их рисовать в технике монотипия? | -рисовали аквариум -монотипия -на отпечатках ответы детей |
Комментарии (0)