Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Рыбки в аквариуме

Конспект занятия по рисованию

в нетрадиционной технике

"Рыбки в аквариуме "

(старшая группа)

Составитель:воспитатель I категорииО.А.Хорошаева

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -монотипией.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить ребят с монотипией как нетрадиционной техникой рисования.
  • Дать представление об основном способе нанесения рисунка – отпечаток на половине листа.
  • Продолжать учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники
  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Закрепить знания о симметрии;
  • Формировать интерес к занятиям ИЗО и новой технике рисования;
  • Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать,отмечать собственные достижения и достижения других детей.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Стартовая мотивация к монотипии;
  • Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
  • Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность, стремление добиваться хорошего результата.

Материал: Аквариум, аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»и шума моря; листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), гуашь, баночки с водой, кисточки, тряпочки, восковые мелки.


Части

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Вводная

2-3 мин.

дети и воспитатель сидят на коврике.

-Дети, вы любите сюрпризы ?

-Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум»)

-Что вы представляли, когда слушали музыку ?

- Обратите внимание на мой стол, как вы считаете, что находится под тканью?

- Давайте проверим ваши предположения, отгадав загадку.

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

-Что это такое? Кто догадался?

- Почему?

- Музыка, которую мы в начале слушали тоже называлась «Аквариум. Посмотрите на мой аквариум, он пустой, у вас на столах тоже лежат аквариумы, в которых мы нарисуем рыбок. Мы с вами рыбок уже умеем рисовать, но сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования , она называется монотипия.

ответы детей

слушают музыку

предположения детей с аргументацией

дети определяют предмет, находящийся под салфеткой ,высказывают свои мнения

-аквариум

предположения детей

2 часть

Основная

12-15 мин

  • Знакомство с техникой
  • Объяснение последовательности работы и приемы рисования в технике монотипия
  • Пальчиковая гимнастика«Дети любят рисовать»:
  • Самостоятельная работа.

( показываю рисунки , выполненные в технике монотипия)

- Как вы считаете, что используют при создании работ в этой технике?

- Молодцы, действительно здесь использованы различные отпечатки

-А называется эта техника МОНОТИПИЯ. Давайте повторим новое слово

- Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов

Моно-один, типия - отпечаток. Монотипия существует давно, более трёхсот лет. Впервые применил эту технику в 17 столетии итальянский художник Джаванни Кастильоне. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный продукт и называют «монотипией» или «Кляксографией».

-Ну что, готовы создать аквариум в новой технике?

Тогда садитесь за ваши столы.

внимательно рассматривают рисунки

предположения детей

-монотипия

внимательно слушают воспитателя

-да

- Перед вами аквариумы, вырезанные из цветной бумаги. Смотрите , я сгибаю егопополам, распрямляю. На половине листа от середины рисую рыбок. Затем складываю лист по линии сгиба и проглаживаю рукой. Теперь аккуратно разъединяю – получается много рыбок, которые расположены симметрично.

-Что можно ещё дорисовать?

наблюдают за деятельностью воспитателя.

- водоросли, камешки, ракушки, пузырьки.

Вот мы взяли краски в руки, (кисти рук сжать в кулаки)

И не стало в доме скуки, (вращательные движения по кругу)

Что бы было веселей, (хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (повороты туловища влево — вправо)

повторяют за воспитателем

-Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместитьи принимайтесь за работу

выполняют задание под спокойную музыку ( шум моря)

3 часть

Итог

3-5 мин.

(организовывает выставку рисунков)

- Давайте выставим работы на доске и все вместе полюбуемся. Давайте посмотрим, что у нас получилось, чем мы сегодня занимались?

- С какой техникой мы сегодня начали знакомство?

-На чем основана монотипия?

-Кому понравилось сегодняшнее занятие?

-Монотипия хранит еще много секретов, с которыми нам предстоит познакомиться. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе родителям? А кто научит их рисовать в технике монотипия?

-рисовали аквариум

-монотипия

-на отпечатках

ответы детей

Автор: Хорошаева Ольга Анатольевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.