Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Духовно-нравственное воспитание в процессе физического и музыкально-эстетического развития дошкольников.

Духовно-нравственное воспитание в процессе физического и музыкально-эстетического развития дошкольников.

Духовное богатство и физическая красота должны развиваться в гармонии уже в дошкольном возрасте. Сегодня основная проблема заключается в том, чтобы в момент модернизации дошкольного образования не забыли о развитии духовно-нравственных качеств личности ребёнка. Недаром выдающийся педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Воспитательно - образовательную работу мы ведём по обще образовательной программе, разработанной на основе авторской программы «Детский сад-Дом радости». В своей работе применяем методики нетрадиционных видов: оздоровительно-образовательной программы «Са-Фи-Дансе»: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, игрогимнастика, игротанцы, музыкально-подвижные игры и игры-путешествия. Это способствует созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя, хорошего уровня занятий. Позволяет более качественно решать оздоровительные , образовательные и воспитательные задачи. Для решения этих задач мы объединили свои усилия. Ведь эффективность учебно-воспитательного процесса в детском садуво многом зависит от целостностии единства работы педагогов, их тесного взаимодействия с семьёй.Итогами нашего сотрудничества являются совместно проводимые мероприятия - это праздники, без них детская жизнь немыслима. Праздник-это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Они являются «школой чувств ребёнка», где он обучается восторгу, удивлению, прекрасному. Чем больше такого радостногоопыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умение создать праздник, несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни». Праздники позволяют нам, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребёнка, с учетом его индивидуальных способностей, дифференцированно подходить к оценке результатов его действий. Мы не разочаровываем излишними замечаниями ,а даём возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми действий.Во время праздника дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности: подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, танцах, которые имеют большое воспитательное значение и доставляют радость. При их выполнении требуется прилагатьволевые усилия для постепенно растущего физического и эмоционального напряжения, ведь движение, даже самое простое, даёт пищу детской фантазии, развивает творчество. Насыщает ребёнка яркими, положительными эмоциями. Через движение тела дети учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений.Соревновательный характер проведения игр и упражнений способствует воспитанию целеустремлённости, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности. Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми. Мы стараемся показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребёнком определённых действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам. Взаимная ответственность обеспечивает ребёнку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность.Музыкально-подвижные игры являются для нас ведущим видом деятельности. Здесь мы используем приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Напр.: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Не опоздай», «Достань сосульку»». Большое внимание уделяем подбору музыки. Музыка, сопровождающая игры имеет зажигательный, весёлый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение приносит только положительные результаты, т.к. входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.В игры-путешествия включаем все виды подвижной деятельности. Они служат основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогают сплотить ребят, дают возможность стать, кем хочешь, побывать, где захочешь, и увидеть, что пожелаешь. Отправляясь в очередное путешествие, дети перевоплощаются в различных сказочных героев. Этому способствует оформление зала, которое соответствует тематике путешествия. Напр.: «Путешествие в зимнее царство» - зал украшаем сугробами, ёлками, снежинками. Морское путешествие - зал декорирован под морской пейзаж (волны, корабли, чайки) и т.п.

Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздников, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, исполнение музыкальных номеров, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувство красоты, хорошего вкуса, воображения. Всё это стимулирует их творчество. «От предвкушения счастья ребёнок переживает «завтрашнюю радость» (А.С.Макаренко). А как часто этого не хватает нам, вечно занятым взрослым.Музыкальное сопровождение благотворно влияет на развитие у детей чувство прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, помогает понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух. Широкое использование музыкальных произведений, игровых приёмов делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка. Танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений с использованием различных предметов: обручи, мячи, ленты, султанчики, совместно отрабатываем как на физкультурных, так и на музыкальных занятиях. В результате чего процесс запоминания танцев становится простым и доступным. Танцевальные движения оттачиваются не в результате многократного механического повторения, а в процессе увлекательной игры.

Семейные праздники - это творческое взаимодействие детей и взрослых, главная идея которых - подарить молодым семьям радость общения друг с другом. Они укрепляют их взаимоотношения, наполняют теплотой, любовью, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей. Совместные переживания сближают, объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Дети чувствуют: их любят, о них заботятся, ими интересуются. Дети любят праздники, а когда рядом папа или мама-это праздник вдвойне. Сколько радости, счастья, гордости на лицах детей! Сегодня родители играют с нами, а бабушки и дедушки«болеют» за нас. Как здорово!Ежегодно проводим с родителями спортивные праздники: «Мама, папа и я-спортивная семья», «День защитника Отечества», «01 спешит на помощь». Совместные праздники надолго остаются в памяти детей и взрослых. Недавно прошедший праздник «Весёлые снеговики» вызвал большой эмоциональныйотклик детей и родителей. Они до сих пор вспоминают интересные и весёлые семейные конкурсы: «Долепи снеговика», «Строим снежную крепость», «Снежные платочки». Эти задания увлечённо выполняли как дети, так и взрослые. А сейчас родители сами предлагают своё участие и помощь в проведении подобных мероприятий. Двигательная деятельностьспособствует формированию одной из важных потребностейчеловека - в здоровом образе жизни. Потребность в здоровом образежизни мы формируем с детства, когда организм пластичен и легко поддаётся воздействиям окружающей среды. У ребят укрепляемжелание быть здоровыми, вырасти красивыми, активными, умение обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Ведь спортивные ориентиры здорового образа жизни помогают им уверенно идти по жизни, преодолевать трудности.

Результатом духовно-нравственноговоспитания в процессе и музыкально-эстетического развития является самовыражениевоспитанников, раскрытие их возможностей, достоинств. Развитие стремления к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает духовно-нравственное воспитание средством непрерывного самосовершенствования личности ребёнка, что подтверждает высказывание: «Человек-существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе телесное и духовное - это естественная потребность человека, призванная в этот мир».

Автор: Ващенко Елена Юрьевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.