Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы во 2-й младшей группе

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы во 2-й младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Подготовила и провела воспитатель1 категории

Белова Н.В.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, побуждать детей к активному участию, воспитывать навыки драматизации.

Задачи:

образовательные:

- учить правильно выполнять игровые задания

- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку

развивающие:

- развивать умение сопереживать героям сказки

- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание

- развивать память, воображения

- развивать у детей общую и мелкую моторику

воспитательные:

- воспитывать любовь к народным сказкам

- воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки

-воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

Словарная работа

- обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов (короб, чаща);

Используемые технологии:

- ИКТ (показ презентации), здоровьесберегающие технологии

Методические приемы:

наглядный: показ, демонстрация

словесный: художественное слово, вопросы, пояснение

игровой: сюрпризный момент, словесная игра, подвижная игра, элементы драматизации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Материалы:

- короб с пирожками

- шапочка медведя

- слайды (картинки) персонажей, короба, дремучего леса - чаши

- открытка, белочка, шаль

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказкам, книг,

- чтение русских народных сказок,

- разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

- показывание сказок через настольный кукольный театр

Этапы занятия, цель этапа, время

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1 этап - организаци-онный

Сюрпризный момент

4 мин

Стук в дверь.

Воспитатель:Ребята, смотрите белочка. А что нам белка принесла. Да это же ребята нам пришло приглашение … в сказку.

Ребята, вы любите сказки? А хотите ли выпопасть в сказку?Я приглашаю вас в удивительное путешествие:

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Возьмемся за руки:

(Дети берут друг друга за руки и идут по группе)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились….

И мы в сказке очутились.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, как тут красиво. Лукошко стоит. А, что интересно в этом лукошке (платок лежит).

Воспитатель: - Ребята, а кто носит платки?

Дети: - бабушки, и т.д.

Воспитатель: -А вы знаете, что в лесу сказок, все волшебное, давайте я надену этот платок и буду бабушкой сказочницей.

Посмотрите на экран и скажите, из какой они сказки эти герои? Молодцы! Правильно догадались.

Дети отвечают на вопросы,

Дети участвуют в физкультурной пауза

2 этап – содержательный

11 мин

- Присаживайтесь на нашу лесную полянку и слушайте сказку «Маша и медведь». Но в этой сказке встречается новые слова – короб. А как вы думаете – что такое короб? Короб это большая корзина, в которую собирают грибы, ягоды, фрукты, короб похож на большую коробку.Давайте все вместе повторим слово короб. (хоровое повторение). А теперь повторит Юля, Антон.

- И новое слово – чаща. Как вы думаете – что такое чаща? Чаща это густой, непроходимый лес, глушь. Давайте повторим слово – чаща (хоровое). Повтори Элина слово чаща. Денис повторит.

- Молодцы! Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Сели поудобнее, сказка начинается.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать.Давайте поможем Машеньке позвать подружек. (Дети встают и кличут Машеньку «Ау! Ау! Ау!») А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Как вы думаете, Машеньке было страшно? Почему? (она была одна) Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил…

- Как вы думаете ктожил в этой избушке? Правильно, большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. (изобразить медведя) Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!

-Давайте поможем Машеньке сварить кашу:

Маша кашу наварила указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила« мешают»в левой ладошке

Положила Машу кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку.загибают по одному пальчику на обеих

А коту – в большую ложку,руках на каждое название посуды

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуда заняла,разжимают пальцы, сдувают

Все до крошки раздала.воображаемые крошки с ладони.

- Слушайте сказку дальше.

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков,

- (Давайте поможем Машеньке побольше напечь пирожков – дети хлопают в такт ритму

Пирожки, пирожки

Обжигают пальчики.

Их пекут, их пекут

Девочки и мальчики.

Помогли мы Маше напечь пирожков.

- А что же было дальше?

Маша достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

- Ребята, давайте все вместе сажем медведю, чтоб не садился на пенек и не ел пирожок. (дети повторяют слова)

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять: (Повторяют дети- Витя, Дарина)

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

- А пока медведь идет мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Я гуляю и пою,

Медведь вставай

И меня поймай.

- Поиграли, а сейчас восстановим дыхание. Садитесь и слушайте, что было дальше.

Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

- Помогите собачкам прогнать медведя (дети лают на медведя).

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

- Что это в коробе? - говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Дети знакомятся с новыми словами чаща и короб, повторяют их хором и индивидуально

Дети слушают сказку

Дети зовут Машеньку "Ау! Ау! Ау!"

Ответы детей на вопрос

Ответ детей на вопрос

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Хоровое повторение слов из сказки

Индивидуальное повторение слов из сказки

Подвижная игра "У медведя во бору"

Восстановление дыхания

Звукоподражание

3 этап – закрючительный

сюрпризный момент

5 мин

А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Где мы с вами побывали?что делали? Мы с вами хорошо потрудились – кашу варили, пирожки пекли, помогли собачкам прогнать медведя, а Машенька приготовила и для нас короб. Давайте посмотрим, что в нем (вношу короб накрытый платочком, дети пытаются отгадать, что в нем).

- А чтобы узнать, что лежит в коробе, нужно отгадать загадку:

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место.

Внутри него не бывает пусто –

Там часто мясо или капуста.

Правильно, в корзинке пирожки!

Угощаем всех пирожками.

Ответы детей на вопросы воспитателя

Автор: БЕЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.