Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы во 2-й младшей группе
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы во 2-й младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Подготовила и провела воспитатель1 категории
Белова Н.В.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, побуждать детей к активному участию, воспитывать навыки драматизации.
Задачи:
образовательные:
- учить правильно выполнять игровые задания
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку
развивающие:
- развивать умение сопереживать героям сказки
- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание
- развивать память, воображения
- развивать у детей общую и мелкую моторику
воспитательные:
- воспитывать любовь к народным сказкам
- воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки
-воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное
Словарная работа
- обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов (короб, чаща);
Используемые технологии:
- ИКТ (показ презентации), здоровьесберегающие технологии
Методические приемы:
наглядный: показ, демонстрация
словесный: художественное слово, вопросы, пояснение
игровой: сюрпризный момент, словесная игра, подвижная игра, элементы драматизации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
Материалы:
- короб с пирожками
- шапочка медведя
- слайды (картинки) персонажей, короба, дремучего леса - чаши
- открытка, белочка, шаль
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказкам, книг,
- чтение русских народных сказок,
- разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.
- показывание сказок через настольный кукольный театр
Этапы занятия, цель этапа, время | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 этап - организаци-онный Сюрпризный момент 4 мин | Стук в дверь. Воспитатель:Ребята, смотрите белочка. А что нам белка принесла. Да это же ребята нам пришло приглашение … в сказку. Ребята, вы любите сказки? А хотите ли выпопасть в сказку?Я приглашаю вас в удивительное путешествие: Тише, дети, не шумите, Нашу сказку не спугните! Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! Возьмемся за руки: (Дети берут друг друга за руки и идут по группе) Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – Полетели, закружились…. И мы в сказке очутились. Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, как тут красиво. Лукошко стоит. А, что интересно в этом лукошке (платок лежит). Воспитатель: - Ребята, а кто носит платки? Дети: - бабушки, и т.д. Воспитатель: -А вы знаете, что в лесу сказок, все волшебное, давайте я надену этот платок и буду бабушкой сказочницей. Посмотрите на экран и скажите, из какой они сказки эти герои? Молодцы! Правильно догадались. | Дети отвечают на вопросы, Дети участвуют в физкультурной пауза |
2 этап – содержательный 11 мин | - Присаживайтесь на нашу лесную полянку и слушайте сказку «Маша и медведь». Но в этой сказке встречается новые слова – короб. А как вы думаете – что такое короб? Короб это большая корзина, в которую собирают грибы, ягоды, фрукты, короб похож на большую коробку.Давайте все вместе повторим слово короб. (хоровое повторение). А теперь повторит Юля, Антон. - И новое слово – чаща. Как вы думаете – что такое чаща? Чаща это густой, непроходимый лес, глушь. Давайте повторим слово – чаща (хоровое). Повтори Элина слово чаща. Денис повторит. - Молодцы! Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Сели поудобнее, сказка начинается. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: - Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься. Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать.Давайте поможем Машеньке позвать подружек. (Дети встают и кличут Машеньку «Ау! Ау! Ау!») А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Как вы думаете, Машеньке было страшно? Почему? (она была одна) Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: „Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил… - Как вы думаете ктожил в этой избушке? Правильно, большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. (изобразить медведя) Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. - Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. - А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем! -Давайте поможем Машеньке сварить кашу: Маша кашу наварила указательным пальцем правой руки Маша кашей всех кормила« мешают»в левой ладошке Положила Машу кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку.загибают по одному пальчику на обеих А коту – в большую ложку,руках на каждое название посуды В миску – курицам, цыплятам, И в корытце поросятам. Всю посуда заняла,разжимают пальцы, сдувают Все до крошки раздала.воображаемые крошки с ладони.
- Слушайте сказку дальше. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: - Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. - Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, - (Давайте поможем Машеньке побольше напечь пирожков – дети хлопают в такт ритму Пирожки, пирожки Обжигают пальчики. Их пекут, их пекут Девочки и мальчики. Помогли мы Маше напечь пирожков. - А что же было дальше? Маша достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! - Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! - Ребята, давайте все вместе сажем медведю, чтоб не садился на пенек и не ел пирожок. (дети повторяют слова) - Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: (Повторяют дети- Витя, Дарина) Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! - А пока медведь идет мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору» У медведя во бору, Я гуляю и пою, Медведь вставай И меня поймай. - Поиграли, а сейчас восстановим дыхание. Садитесь и слушайте, что было дальше. Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. - Помогите собачкам прогнать медведя (дети лают на медведя). Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит. - Что это в коробе? - говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. | Дети знакомятся с новыми словами чаща и короб, повторяют их хором и индивидуально Дети слушают сказку Дети зовут Машеньку "Ау! Ау! Ау!" Ответы детей на вопрос Ответ детей на вопрос Пальчиковая гимнастика Пальчиковая и дыхательная гимнастика Хоровое повторение слов из сказки Индивидуальное повторение слов из сказки Подвижная игра "У медведя во бору" Восстановление дыхания Звукоподражание |
3 этап – закрючительный сюрпризный момент 5 мин | А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Где мы с вами побывали?что делали? Мы с вами хорошо потрудились – кашу варили, пирожки пекли, помогли собачкам прогнать медведя, а Машенька приготовила и для нас короб. Давайте посмотрим, что в нем (вношу короб накрытый платочком, дети пытаются отгадать, что в нем). - А чтобы узнать, что лежит в коробе, нужно отгадать загадку: В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место. Внутри него не бывает пусто – Там часто мясо или капуста. Правильно, в корзинке пирожки! Угощаем всех пирожками. | Ответы детей на вопросы воспитателя |
Комментарии (0)