графический редактор PAINT (кисть)
1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр».
2. Кривоногова Юлия Александровна – педагог дополнительного образования.
3. кружок «Основы компьютерной грамотности».
4. Развитие навыка рисования инструментом «Кисть»в графическом редактора PAINT.
5. Занятие комбинированное.
6. Цель: Создать условиядля формирования навыков рисования инструментом «Кисть» в графическом редактореPAINT.
7. Задачи:
- Дать первоначальное представлениеоб инструменте «Кисть»;
- Расширить представление о возможностях рисования инструментом;
- Закрепитьпонятияцвет и форма инструмента «Кисть»;
Развивающие задачи :
- Сформировать у обучающихся умениеделать выводы, принимать самостоятельные решения;
- Развивать у обучающихся глазомер, ориентировку в пространства;
- Содействовать развитию у обучающихся необходимых личностных качеств: аккуратности, целеустремленности, самоконтролю.
Воспитательные задачи:
- Совершенствовать экологическое и нравственное восприятие окружающего мира;
- Формировать у обучающихся нравственные личностные качества: доброту, требовательность к себе, трудолюбие.
- Прививать чувство ответственности,умение слушать и пониматьречьдругих.
8. Оборудование (дидактические средства)
- Компьютер
- принтер
- Графический редактор PAINT
- Словесные методы обучения: объяснение, рассказ, консультация;
- Методы практической работы;
- Метод игры на развитие внимания, памяти;
- Наглядный метод обучения.
9. Методы
10 Краткая аннотация.
Занятия по образовательной программе «Основы компьютерной грамотности». Раздел Графический редактор. Рассчитана для обучающихся 7-8 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Данный конспект занятия может быть полезен для педагогов дополнительного образования, обучающих по общеразвивающим программамтехнической направленности.
11 Ход занятия.
Этапы занятия | Содержание этапа | Дидактические задачи этапа
| Показатели дидактической задачи (панируемый результат) |
Организационный этап | - взаимное приветствие педагога и обучающихся; -организация внимания и внутренней готовности
| - подготовка обучающихся к работе; - определение цели и задачи занятия.
| - кратковременность организационного момента; - организация внимания всех обучающихся. |
Проверка знаний ранее изученного материала | Повторение: - Какнарисовать рисунок на компьютере? - Как произвести запуск PAINT? - Из чего состоит рабочее окно PAINT? | - проверка объема и качественного усвоения материала? - степени сформированности общеучебных умений и навыков; - оценка ЗУН. | - Проверка не только объема и правильности знаний, но и их глубины, осознанности, умение использовать их на практике; - активная деятельность всей группы в ходе проверки знаний отдельных обучающихся. |
Изложение нового материала | 1.Отгадай загадку и напиши отгадку: Он огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом-носом Может с пальм срывать кокосы. Издает он трубный глас. С ним встречались вы не раз В цирке или в зоопарке. А живет он в странах жарких.___________________ 2. Что интересного вы знаете про слона? Где живут слоны? 3. Нарисуй слона под диктовку. Графический диктант (Приложение 1.) 4. Какими инструментами может рисовать художник? У PAINT тоже есть инструменты для рисования. И один из них это – Кисть. Кисть в графическом редактореможно использовать для свободного рисования. Сначала выбирают форму кисти, в палитре выбирают нужный цвет, выходят на рабочее поле и начинают рисовать. | - Дать обучающимся представление об инструменте «Кисть», видов «Кисти», набора цвета, техники работы с кистью. - На основании приобретаемых знаний вырабатывать ЗНУ при работе в графическом редакторе. | - Правильность ответов и детей в процессе беседы; - Качественное выполнение практической работы. |
Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике. | Практическая работа: Использую инструмент Кисть написать на экране графического редакторасвое имя и фамилию. Физминутка ( Приложение2) | - Установить, усвоили или нет обучающиеся методы работы с инструментом Кисть. - Устранить обнаруженные пробелы | - активность обучающихся; - Правильное выполнение практической работы; |
Закрепление Нового материала | Практическая работа: Нарисуй слона по образцу, не отрывая Кистью от рабочего поля (Приложение 3) Дополнительно: Нарисуй рядом маленького слоненка, траву, солнце и т.д. | - Закрепить у обучающихся те знания и навыки, которые необходимы им для практической работы; | - Правильное выполнение задания обучающимися; - Аккуратность работ; |
Подведение итогов занятия | 1. Предложить обучающимся отметить в работах удавшиеся моменты. 2. Рассказать какие трудности испытали при рисовании Кистью. 3. Распечатать рисунки на принтере. 4. Провести выставку работ.
| - проанализировать работы; - дать оценку успешности достижений; - наметить перспективы на будущее. | - осознание обучающимися значимостиполученных знаний для практической деятельности |
Приложение 1.
Приложение 2
Физминутка Слон
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Приложение 3
Комментарии (0)