Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

графический редактор PAINT (кисть)

1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр».

2. Кривоногова Юлия Александровна – педагог дополнительного образования.

3. кружок «Основы компьютерной грамотности».

4. Развитие навыка рисования инструментом «Кисть»в графическом редактора PAINT.

5. Занятие комбинированное.

6. Цель: Создать условиядля формирования навыков рисования инструментом «Кисть» в графическом редактореPAINT.

7. Задачи:

  • Дать первоначальное представлениеоб инструменте «Кисть»;
  • Расширить представление о возможностях рисования инструментом;
  • Закрепитьпонятияцвет и форма инструмента «Кисть»;

Развивающие задачи :

  • Сформировать у обучающихся умениеделать выводы, принимать самостоятельные решения;
  • Развивать у обучающихся глазомер, ориентировку в пространства;
  • Содействовать развитию у обучающихся необходимых личностных качеств: аккуратности, целеустремленности, самоконтролю.

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать экологическое и нравственное восприятие окружающего мира;
  • Формировать у обучающихся нравственные личностные качества: доброту, требовательность к себе, трудолюбие.
  • Прививать чувство ответственности,умение слушать и пониматьречьдругих.

8. Оборудование (дидактические средства)

  • Компьютер
  • принтер
  • Графический редактор PAINT
  • Словесные методы обучения: объяснение, рассказ, консультация;
  • Методы практической работы;
  • Метод игры на развитие внимания, памяти;
  • Наглядный метод обучения.

9. Методы

10 Краткая аннотация.

Занятия по образовательной программе «Основы компьютерной грамотности». Раздел Графический редактор. Рассчитана для обучающихся 7-8 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Данный конспект занятия может быть полезен для педагогов дополнительного образования, обучающих по общеразвивающим программамтехнической направленности.

11 Ход занятия.

Этапы занятия

Содержание этапа

Дидактические задачи этапа

Показатели дидактической задачи (панируемый результат)

Организационный

этап

- взаимное приветствие педагога и обучающихся;

-организация внимания и внутренней готовности

- подготовка обучающихся к работе;

- определение цели и задачи занятия.

- кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех обучающихся.

Проверка знаний ранее изученного материала

Повторение:

- Какнарисовать рисунок на компьютере?

- Как произвести запуск PAINT?

- Из чего состоит рабочее окно PAINT?

- проверка объема и качественного усвоения материала?

- степени сформированности общеучебных умений и навыков;

- оценка ЗУН.

- Проверка не только объема и правильности знаний, но и их глубины, осознанности, умение использовать их на практике;

- активная деятельность всей группы в ходе проверки знаний отдельных обучающихся.

Изложение нового материала

1.Отгадай загадку и напиши отгадку:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом-носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издает он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или в зоопарке.

А живет он в странах жарких.___________________

2. Что интересного вы знаете про слона? Где живут слоны?

3. Нарисуй слона под диктовку. Графический диктант (Приложение 1.)

4. Какими инструментами может рисовать художник?

У PAINT тоже есть инструменты для рисования. И один из них это – Кисть. Кисть в графическом редактореможно использовать для свободного рисования. Сначала выбирают форму кисти, в палитре выбирают нужный цвет, выходят на рабочее поле и начинают рисовать.

- Дать обучающимся представление об инструменте «Кисть», видов «Кисти», набора цвета, техники работы с кистью.

- На основании приобретаемых знаний вырабатывать ЗНУ при работе в графическом редакторе.

- Правильность ответов и детей в процессе беседы;

- Качественное выполнение практической работы.

Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

Практическая работа:

Использую инструмент Кисть написать на экране графического редакторасвое имя и фамилию.

Физминутка ( Приложение2)

- Установить, усвоили или нет обучающиеся методы работы с инструментом Кисть.

- Устранить обнаруженные пробелы

- активность

обучающихся;

- Правильное выполнение практической работы;

Закрепление Нового материала

Практическая работа:

Нарисуй слона по образцу, не отрывая Кистью от рабочего поля (Приложение 3)

Дополнительно:

Нарисуй рядом маленького слоненка, траву, солнце и т.д.

- Закрепить у обучающихся те знания и навыки, которые необходимы им для практической работы;

- Правильное выполнение задания обучающимися;

- Аккуратность работ;

Подведение итогов занятия

1. Предложить обучающимся отметить в работах удавшиеся моменты.

2. Рассказать какие трудности испытали при рисовании Кистью.

3. Распечатать рисунки на принтере.

4. Провести выставку работ.

- проанализировать работы;

- дать оценку успешности достижений;

- наметить перспективы на будущее.

- осознание обучающимися значимостиполученных знаний для практической деятельности

Приложение 1.

Приложение 2

Физминутка Слон

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Приложение 3

Автор: Кривоногова Юлия Александровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.