Конспект "Свойства бумаги"
Тема: «Свойства бумаги».
Цель: познакомить детей с бумагой, ее видами и их названиями; формировать представления о свойствах бумаги; продолжать учить четко проговаривать звуки; активизировать словарь детей; развивать познавательную активность и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа о возникновении бумаги; проведение опыта «Что быстрее намокнет».
Словарь: прочная, шершавая, гофрированная, плотная, бархатная, картон, разноцветная.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, я знаю, что вы все очень любите играть. Давайте поиграем. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сделай снежок».
На улице мы можем слепить снежок из снега, а из чего же можно сделать снежок в группе? ( предположения детей).
(воспитатель подводит детей к столику, на котором лежит лист бумаги, деревянные кубики и металлический предмет).
- А вот и подсказка.
- Как вы думаете, может ли деревянный кубик быть снежком? Почему?
- Может ли металлический предмет быть снежком? Почему?
- А из листа бумаги можно сделать снежок ?(можно, потому что лист легко мнется).
Посмотрите какой лист гладкий, ровный. Давайте попробуем свернуть листок в комок.
( дети вместе с воспитателем сворачивают лист в комок).
- Представьте, что бумажный комочек – это снежок. Давайте поиграем в снежки!
(дети подбрасывают « снежки» вверх и ловят их).
- Ребята, возьмите свои «снежки» в руки и рассмотрите их.
- Что произошло с листком бумаги, когда мы сделали из него «снежок»? ( он помялся).
- А каким листок был раньше?(гладким, ровным).
А теперь попробуйте распрямить наш бумажный комочек. ( дети садятся на ковер и разглаживают бумажные комочки).
- Стала наша бумага гладкой, какой была? ( нет, не стала).
Вот мы с вами и узнали, что бумага мнется, но …. Не распрямляется, не разглаживается.
По секрету вам скажу, бумага может еще и шуршать. Попробуйте смять листок и повторяйте за мной волшебные слова: ш-ш-ш-бумага шурши! (повторяется несколько раз).
- Возьмите наш комочек и потяните его в разные стороны.
- Что произошло? (бумага порвалась).
-Вам трудно было порвать листочек? (нет).
Значит бумага легко… рвется, она не прочная.
- Что вы сделали с листочком? ( разорвали).
- Почему мы говорим, что бумага не прочная? ( потому, что она легко рвется).
А теперь разорвите ваши половинки на мелкие кусочки.
- Что вы делаете с бумагой? ( рвем).
Представьте, что мелкие кусочки бумаги – это снежинки. Как много снежинок у нас получилось!
- Из чего мы сделали снежинки? ( из бумаги).
- Если снежинки сделаны из бумаги, значит они какие? (бумажные).
- Давайте подбросим наши бумажные снежинки вверх и покружимся как снежинки. Какой снег у нас пошел!
- А наши бумажные снежинки легкие или тяжелые? ( легкие).
Молодцы! А теперь давайте вспомним с вами все, что мы сказали о бумаге. (бумага легкая, гладкая, не прочная, легко мнется).
- Ребята, а вы знаете, что бумага бывает разная? Хотите узнать? ( дети садятся за столы, на которых находятся подносы с бумагой разного вида).
Бумага может быть разных цветов.
- Как можно назвать такую бумагу одним словом? ( разноцветная).
Потрогайте каждую бумажную полоску.
- Скажите, какая бумага на ощупь? ( гладкая, шершавая, тонкая, толстая).
- Найдите среди полосок самую тонкую, поднимите ее вверх и подуйте на нее.
- Что делает полоска? (качается, колышется).
- Найдите среди полосок самую твердую.
- Что можно сказать про эту бумагу? ( плотная, толстая).
Давайте еще раз вспомним все слова, которыми мы рассказывали про бумагу.( не прочная, гладкая, легкая, твердая, разноцветная, тонкая, толстая).
Молодцы!
- Ребята, а кто помнит, из чего делают бумагу? ( из дерева).
- Что делают из бумаги? ( коробки, обои, книги, бумажные подделки)
- Как вы думаете, что было бы, если бы не было бумаги? ( предположения детей).
Молодцы! Вот сколько мы с вами узнали о бумаге сегодня.
А сейчас я покажу вам сказочный город, вы посмотрите на него и скажете, из чего же он сделан. ( дети рассматриваю город, сделанный из бумаги).
- Как вы думаете, из чего сделан этот город? ( из бумаги).
- Если город сделан из бумаги, значит он какой? ( бумажный).
- А кто может жить в этом бумажном городе? ( бумажные человечки, бумажные животные…)
Но почему – то ни человечков, ни животных, ни машин я здесь не вижу. Давайте оживим наш город! ( дети выбирают фигурки животных, людей, машин, сделанных из бумаги и «оживляют»ими город).
- Собачка сделана из какой бумаги? (из гофрированной), значит она…гофрированная.
- Машина – из картона, значит она… картонная.
- Человек сделан из бумаги, значит он… бумажный.
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали много нового о бумаге. Узнали, что бумага бывает разного вида, вспомнили, что делают ее из дерева, что из бумаги делают книги, открытки, альбомы для рисования, тетради. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. И я хочу подарить вам коробку, в которой лежит разноцветная бумага, из который вы сможете сделать много интересных, красивых подделок. ( воспитатель дарит детям коробку, дети прощаются с гостями).
Комментарии (0)