Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

План по развитию речи, творческого воображения, логического мышления через игры и игровую деятельность

План по развитию речи, творческого воображения, логического мышления через игры и игровую деятельность

Группа №2

Степанова Н.В.

МКДОУ детский сад «Родничок»

р.п. Линево

Месяц

Тема

Цель

Оборудование

Описание игры

Сентябрь

Козленок Трям в гостях у ребят в детском саду.

1.Я козленок Трям.

Словесные игры.

Игра « Давайте познакомимся»

Знакомство с новым сказочным героем.

Побуждать детей называть свое имя и кличку животного.

Плоскостная фигурка козленка Тряма. Большой резиновый мяч

Педагог знакомит детейс козленком Трямом, который пришел к детям из волшебного сказочного леса. Все животные и насекомые в этом лесу умеют разговаривать , как люди. Козленок Трям хочет узнать , как детей зовут. Педагог с козленком катают мяч, каждому ребенку называя имя козленка.

Меня зовут Трям, а тебя как «зовут?». Побуждая детей к разговору, произносим выражение « Мяч скорее ты кати, свое имя назови».

Словесные игры

2 «Игра назови ласково»

Побуждать малышей и общению, пополнять активный словарь детей.

Плоскостная игрушка козленок Трям.

Педагог сообщает малышам, что козленок Трям очень любит, когда мама его называет ласково. Выясняя, как к этому относятся дети. Узнает, как их называют мама, папа и другие люди ласково.

Козленок предлагает поиграть, сначала ребенок называет козленка ласково, а затем он называет каждого из детей ласковым именем.

3.Речевая игра «Жук»

Рассмотреть новую игрушку. Развивать зрительное и слуховое внимание, координация слова с движением. Произносить звукоподражания . развивать воображение.

Игрушка «Жук».

Козленок Трям.

Привлекая внимание детей звукоподражанием «ж-ж-ж», организовать рассматривание игрушки. Вовлекать детей в разговор, описывая игрушку. Педагог предлагает детям превратиться в жуков и поиграть : « В группу к нам жук влетел «ж-ж-ж….»

На головку детям сел «ж-ж-ж….»

А потом на руку сел «ж-ж-ж…»

Посидел, посидел и домой улетел «ж-ж-ж…»

( дети жуки выполняют движения и звукоподражания вместе с педагогом).

октябрь

4. Пальчиковая игра «Вкусная каша»

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать речевой слух и речевую активность , побуждатьдетей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Развивать воображение.

Козленок Трям –плоскостная игрушка.

Педагог сообщает детям, что козленок Трям голодный. Нужно его накормить. Выслушивает предложения детей о том, что чем можно накормить козленка.

Вместе с педагогами играют в пальчиковую игру« Вкусная каша».

Мы кастрюльку возьмем

Молочка туда нальем «буль –буль-буль..»

Сахар насыпаем и крупу мешаем

Кашу вкусную едим «ням –ням-ням»

И козленочку дадим «На - ешь…!»

5. «Необычные дома»

Развивать творческое воображение мелкую моторику пальцев рук. Знакомиться с фигурами: круг, треугольник, квадрат.

Различные виды круп или песок, подносы по количеству детей. Плоскостная игрушка Козленок Трям.

Педагог объясняет детям просьбу козленка Тряма нарисовать для него рисунки домов, которые он мог бы использовать для строительства дома для себя в лесу.

6. «Подарим другу солнышко из ладошек»

Развивать творческое воображение. Закреплять желтый цвет, обучать использование прилагательного «желтый» в речи, преодолевать страх испачкать руки.

Лист ватмана. Желтый круг диаметром 10-15 см.,

Гуашевая краска. Плоскостная фигурка козленка Тряма.

Трям так любит, когда светит солнце. Давайте сделаем и подарим ему солнышко.(Педагог рассказывает, о том что ладошки будут лучиками, которые украсят солнышко. Дети вместе с педагогом, оставляют отпечатки своих ладоней вокруг желтого круга)

7. «Красивые тарелочки»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, обыгрывать поделку, побуждать к разговору. Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к друг другу сказочному персонажу.

Цветное соленое тесто 2-3 цветов для каждого ребенка. Плоскостная игрушка Козленок Трям

Воспитывая любовь и доброжелательное отношение к сказочному герою педагог сообщает малышам, что у козленка Тряма совсем нет тарелочек для еды. Из чего же ему есть кашу?

В результате беседы педагог подводит детей к выводу - для козленка нужно сделать нужно, сделатьи подарить тарелочки.

ноябрь

8. Игра «найди пару»

Развивать диалогическую речь , закреплять цвета, форму. Соотношение цветов.

Набор кукольной чайной посуды разных цветов и формы. Плоскостнаяигрушка Козленок Трям.

Трям предлагает поиграть . Он хочет чтобы в нашли к каждой тарелочке бокальчиктакого же цвета.

9. «Строим мы высокий, для козленочка ведь он»

Развивать мелкую моторику пальцев рук., творческое воображение диалогическую речь.

Конструктор «Лего»

Плоскостная игрушка Козленок Трям

Побуждать детей проявлять заботу о козлёнке подвести детей к мысли, что козленку нужен дом. Дети с педагогом обсуждают из чего можно сделать дом. (дом строим в совместной деятельности педагога с детьми)

10. «Солнышко покажись»

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Пополнять активный словарь детей ( солнце, тепло, светит, ярко…)

Крупа на подносах по количеству детей.

Плоскостная игрушка козленок Трям

Педагог рассказывает детям о том, что Трям очень расстроен. В лесу, где он живет, стало темно и холодно. Он предлагает нарисовать на песке или крупе много солнышек для козленка

11. «Вруки веер мы возьмем»

Познакомить с новой игрой. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать активную речь.

Плоскостная игрушка козленок Трям.

Побуждая малышей и разговору выслушать предложения , как сделать чтобы не было жарко. Козленку стало жарко, ведь мы сделали солнышки.

Руки веером мы сложим

От жары он нам поможет

В руки веер мы возьмем

От жары Тряма спасем.

Декабрь

12. « Необычные лужицы»

Развивать активную речь, воображать фантазию; находить сходство с окружающим мире природы и повседневной жизни.

Фланелевый театр: рисунки деревьев, зеленая полянка лужицы и картинки изображающие :

1.Листок дерева

2.Цветок

3.Зонтик

4.Дерево

Дом Тряма.

Рассматривая с детьми необычные фигуры из воды возле дома Тряма , которые появились после дождя, пытаться находить сравнение их форм с реальными предметами.

Игра: найди предмет или картинку, находящейся на столе на которую похожи лужи на поляне.

13. Пластический этюд «Во что я превратился?»

Развивать активную речь, мелкую и общую моторику, детскую фантазию.

Фланелевый театр

Лужицы – фигуры

А) листок ;

Б) дерево;

В) цветок ;

Г) зонтик.

Педагог предлагает малышам рассмотреть лужицы – фигурки. обсудить с детьми как изобразить дерево руками ,ногами, телом, как трепещут листочки на ветру и показать эти движения вместе с малышами, представить что они листочки деревьев, цветы, зонтики т.д.

14. «Гусеница,» которую подарил Трям.

Познакомить с новой игрушкой .учиться проговаривать звуки( ш), развивать слуховое внимание общую моторику.

Игрушка из клубочков. Козленок Трям плоскостная игрушка.

Педагог обращает внимание на игрушку, которую принес козленок. Он рассказывает ,что в его лесу много гусениц. Дети рассматривают игрушку, разбираютее на части – клубочки и снова собирают. Козленок Трям предлагает поиграть в игру «Гусеница».

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

«Друг за другом мы встаем «ш – ш- ш ..»

По поляночке ползем «ш – ш- ш …»

Очень тихо мы ползем «ш – ш - ш …»

А сейчас спешим ,спешим… «ш –ш - ш»

15. Пальчиковая игра «Цветок».

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развивать диалогическую речь. Закреплять цвет.

Искусственный цветок. Плоскостная игрушка козленок Трям.

Педагог предлагает рассмотреть цветок который принес козленок из своего леса. Дети вместе с педагогом рассказывают какой цветок. Проводится игра Цветок.

«Наш цветок растет, растет

И красиво так расцветет

Бабочки к ним прилетали

Быстро крыльями махали».

Январь

16. Новый забор у дома Тряма.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Рисовать гуашевыми красками пальцами рук прямыми линиями. Закреплять цвета. Проявлять заботу о своем друге козленке.

Рулон обоев. Гуашевые краски 2 цветов.

Педагог рассказывает малышам о том, что козленок боится лесных зверей. Как помочь козленку защитить свой дом от лесных зверей дети находят решение в результате рассуждений в совместной беседе.

Рисование пальцами рук проводят в совместной деятельности.

17. Трям учится танцевать . пластический этюд «музыка дождя».

Развивать общею моторику, развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать элементы воображения.

Плоскостная игрушка козленок Трям. Мелодия, шум дождя в грамзаписи.

Привлечь внимание детей к музыке. Предложить подвигаться руками, телом в соответствии с ритмом музыки дождя. Подражать движениям педагога меняющимися в соответствии с изменением интенсивности дождя.

18. «Дождик, дождик как, кап, кап…»

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, закреплять синий цвет.

Лист ватмана или обои, восковые мелки. Аудиозапись звуков дождя разной интенсивности. Игрушка козленок Трям.

Предложить детям послушать , как звучит дождь : - «тихо, громко».

Подвести детей к выводу, что когда дождь звучит тихо – капельки дождя громкая и линии дождинки длинные . предложить детям нарисовать дождь, а Трям пусть посмотрит, как дети рисуют.

19. «Куда же делось солнышко?»

Закреплять понятие: «части суток». Развивать фантазию; побуждать к разговору и игровой деятельности.

Иллюстрации части суток.

А)утро;

Б) день;

В) вечер;

Г) ночь.

Плоскостная игрушка козленок Трям.

Вовлекать детей в воображаемую ситуацию:

1.«Солнце утром появилось».Чем занимается козленок днем?

2.Темно. Как изменится жизнь козленка, если не появится солнышко…

3.Проигривать воображаемую ситуацию: козленок ночью спит.

4.Козленок проснулся, что он делает…? Утро и т.д.

Февраль

20. Встреча на лесной опушке .

«Найди отгадку на загадку…»

Развивать активную речь, учить находитьи называть существенные признаки предмета, развивать память , воображение, пополнять активный словарь.

Фланелевый театр.

Дедушка кролик из сказочного леса козленок Трям. Морковка, грибок, корзинка.

Познакомить детей с дедушкой кроликом. Предложить детям загадку Дедушки Кролика. «Стоит на одной ножке. Теперь лежит в лукошке. » рассмотреть предметы отгадки и выбрать одну из них , обосновать свое решение.

21.Загадки дедушки Кролика.

Развивать зрительное и слуховое внимание, пополнять словарный запас детей, учить находить и называть существенные признаки предмета, сравнивать словестную характеристику с предметом.

Фланелевый театр. Дедушка Кролик. Морковь, груша, помидор, ягода, клубника.

Предложить детям загадку дедушки Кролика: « Красный нос в землю врос.»

А зеленый хвост наруже.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос!»

22. Творческая мастерская.

Подарки для дедушки Кролика.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать активную речь.

Цветное соленое тесто или пластилин.

Предложить детям сделать для кролика, слепить то, что он любит. (дети в совместной деятельности лепят морковку, грибок и ягодку и т.п. )

Побуждать детей даря кролику подарок выражать свои мыли предложениями:

« Кролик, я сделал для тебя морковку и т.д.»

23. Бумажный веер. Оригами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, показать детям приемы сгибания бумаги гармошкой, изготовление поделки. Развивать фантазию. Проявлять заботу о своих друзьях.

Листы бумаги по количеству детей. Козленок Трям. Дедушка кролик. Плоскостные игрушки.

Педагог предлагает сделать бумажный веер дедушке Кролику, т.к. ему жарко в солнечный день.

Научим козленка Тряма делать веер из бумаги.

(В совместной деятельности педагог показываетприемом складывания листа бумаги гармошкой). Обыгрывая поделку педагог предлагает детям охладить от жары веером кукол, зайчика и другие игрушки.

Март.

24. « Бабочки к нам прилетали »

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Составление описательных рассказов. Развитие связной речи.

Заводная механическая игрушка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом: «Бабочки к нам прилетали

И по саду все пархали Нацветочки посидели И домой все улетели».

25. Игра .

«Подарки дедушке Кролику».

Развивать активную речь, творческое воображение, сделать приятное дедушке Кролику.

Фланелевый театр. Корзинка, грибы, ягоды, морковь, фрукты. Дедушка кролик – плоскостная игрушка.

Предложить детям рассмотреть корзинку, которую принес Дедушка Кролик.Она пустая. Обратить внимание что дедушка старенький.Ему трудно собирать грибы и ягоды в лесу и в огороде.

Игра «Собери в корзинку подарки для дедушки».( Рассматривая подарки в корзинке назвать то, что там лежит).

Педагогсообщает детям : « Доктор Свирилькин лечит животных в сказочном лесу». (Дети знакомятся с доктором птицей.)

Доктор показывают свои медицинские инструменты. Побуждать малышей повторятьназвания инструментов, их значение.

простудился и не может говорить ему приходится отвечать на вопросы жестами. Доктор задает вопросы о болезни , а дети отвечают на них жестами.

27.Загадки козленка Тряма.

Игрушка спряталась.

Учить описывать игрушку и находить ее по описанию; развивать воображение.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Любая знакомая, а в последствииновая игрушка.

Привлекая внимание малышей педагог рассказывает об игрушке, которую принес козленок Трям (цвет , форма. Величина, чтоона умеет делать и т.д.). дети отправляются на поиск игрушки в игровой комнате.

(игра может повторяться многократно).

Апрель.

28. Угадайка.

Правильно понимать значение слов указателей о местоположении игрушек. Называть игрушку. Развивать слуховое внимание, активную речь детей.

Козленок Трям. Плоскостная игрушка.Любые знакомые детям игрушки 3-4шт. игрушка колокольчик-звоночек.

Игрушки находятся вокруг стульчика на котором сидит козленок Трям. Педагог сообщает о ее местонахождении: за стульчиком, перед, на, с боку и т.д.

Дети называют игрушку. Если игрушка выбрана правильно, козленок звенит колокольчиком.

29. Шкатулка с сокровищами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, активировать диалогическую речь.

Шкатулка с ящичками из склеенных 2-3 спичечных коробков. Игрушки из киндер-сюрпризов по количеству детей.

Педагог привлекая внимание детей показывает новую игрушку. Дети рассматривают игрушку ,выдвигают ящички шкатулки и находят там игрушки. Детям дается возможность самим заменить игрушки. Педагог организует игру. Отгадай какая игрушка спряталась в шкатулке.

30. Творческая мастерская

Самоделкина.

Развивать активную речь, внимание, память, умение сравнивать группу предметов или картинок.

Набор парных картинок;

- Машинка с колесами - машинка без колеса,

- Набор деталей для ремонта : колесо, руль, - парные картинки: самолеты, машинки, паровозики.

Привлекая детей к игре, педагог сообщает о том, что козленок Трям поехал на машине в детский сад, и она сломалась. Нужно ее отремонтировать. Дети вместе с козленком из набора колес подбирают необходимое колесо. Так же производят ремонт других игрушек.

31. Игра – ситуация.

Клубочки – разноцветные комочки.

Познакомить детей с новой игрушкой, закреплять цвет, форму. Развивать активную речь.Активировать в речи глаголы:кидали, катали, гладили и т.д.

Макет домика клубочки – колобочки по количеству детей.

Новый домик в группе привлек внимание детей. Дети с педагогом рассматривают жильцовдомика

( клубочки – колобочки ). Дети берут клубочки в руки, называют их. Педагог предлагает поиграть клубочками. Катают друг другу со словами: « Катись клубок к Даше, Мише…». Кидать клубочки в даль, играть в футбол. Покатать локотком, носиком и т.д. В конце игры дети рассказывают, как они играли клубочками.

Май

32. « Во что превратились клубочки»

Развивать активную речь; наблюдательность, составлять распространенные предложения - описания

Гусеница на полянке.

Полянка – обои раскрашенные клубочками. Собачка из клубочков, пирамидка, человечек

Дети замечают полянку, на которой стоят игрушки, сделанные из клубочков. Педагог с детьми рассматриваюткаждую игрушку, разбирают и собирают ее снова. Дети катают человечка на коляске и т.д. С собачкой играют в знакомые игры.

33.Клубочки умеют рисовать.

Топ – топ – топ. Клубочки оставляют следы.

Развивать фантазию, закреплять цвета, рисовать клубочками дорожки, оставлять следы -клубочки шагают по бумаге. Обыгрывать рисунки.

Гуашевые краски четырех цветов.

Клубочки для рисования по количеству детей, обойная бумага.

Педагог сообщает детям, что наши клубочки – колобочки умеют не только играть, прыгать и кататься, но и еще могут рисовать.

Клубочки спрятались, но по следам на обоях мы можем их найти.

Дети находят клубочки и продолжают рисовать, катая клубочки по обоям.

Когда клубочки устанут кататься по обоям, детям предлагается научить клубочки топать, шагать по обоям. Дети произносят во время рисования «топ – топ – топ» и т.д.

Автор: Степанова Надежда Васильевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.