План по развитию речи, творческого воображения, логического мышления через игры и игровую деятельность
План по развитию речи, творческого воображения, логического мышления через игры и игровую деятельность Группа №2 Степанова Н.В. МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево | ||||||||||||
Месяц | Тема | Цель | Оборудование | Описание игры | ||||||||
Сентябрь | Козленок Трям в гостях у ребят в детском саду. 1.Я козленок Трям. Словесные игры. Игра « Давайте познакомимся» | Знакомство с новым сказочным героем. Побуждать детей называть свое имя и кличку животного. | Плоскостная фигурка козленка Тряма. Большой резиновый мяч | Педагог знакомит детейс козленком Трямом, который пришел к детям из волшебного сказочного леса. Все животные и насекомые в этом лесу умеют разговаривать , как люди. Козленок Трям хочет узнать , как детей зовут. Педагог с козленком катают мяч, каждому ребенку называя имя козленка. Меня зовут Трям, а тебя как «зовут?». Побуждая детей к разговору, произносим выражение « Мяч скорее ты кати, свое имя назови». | ||||||||
Словесные игры 2 «Игра назови ласково» | Побуждать малышей и общению, пополнять активный словарь детей. | Плоскостная игрушка козленок Трям. | Педагог сообщает малышам, что козленок Трям очень любит, когда мама его называет ласково. Выясняя, как к этому относятся дети. Узнает, как их называют мама, папа и другие люди ласково. Козленок предлагает поиграть, сначала ребенок называет козленка ласково, а затем он называет каждого из детей ласковым именем. | |||||||||
3.Речевая игра «Жук» | Рассмотреть новую игрушку. Развивать зрительное и слуховое внимание, координация слова с движением. Произносить звукоподражания . развивать воображение. | Игрушка «Жук». Козленок Трям. | Привлекая внимание детей звукоподражанием «ж-ж-ж», организовать рассматривание игрушки. Вовлекать детей в разговор, описывая игрушку. Педагог предлагает детям превратиться в жуков и поиграть : « В группу к нам жук влетел «ж-ж-ж….» На головку детям сел «ж-ж-ж….» А потом на руку сел «ж-ж-ж…» Посидел, посидел и домой улетел «ж-ж-ж…» ( дети жуки выполняют движения и звукоподражания вместе с педагогом). | |||||||||
октябрь | 4. Пальчиковая игра «Вкусная каша» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать речевой слух и речевую активность , побуждатьдетей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Развивать воображение. | Козленок Трям –плоскостная игрушка. | Педагог сообщает детям, что козленок Трям голодный. Нужно его накормить. Выслушивает предложения детей о том, что чем можно накормить козленка. Вместе с педагогами играют в пальчиковую игру« Вкусная каша». Мы кастрюльку возьмем Молочка туда нальем «буль –буль-буль..» Сахар насыпаем и крупу мешаем Кашу вкусную едим «ням –ням-ням» И козленочку дадим «На - ешь…!» | ||||||||
5. «Необычные дома» | Развивать творческое воображение мелкую моторику пальцев рук. Знакомиться с фигурами: круг, треугольник, квадрат. | Различные виды круп или песок, подносы по количеству детей. Плоскостная игрушка Козленок Трям. | Педагог объясняет детям просьбу козленка Тряма нарисовать для него рисунки домов, которые он мог бы использовать для строительства дома для себя в лесу. | |||||||||
6. «Подарим другу солнышко из ладошек» | Развивать творческое воображение. Закреплять желтый цвет, обучать использование прилагательного «желтый» в речи, преодолевать страх испачкать руки. | Лист ватмана. Желтый круг диаметром 10-15 см., Гуашевая краска. Плоскостная фигурка козленка Тряма. | Трям так любит, когда светит солнце. Давайте сделаем и подарим ему солнышко.(Педагог рассказывает, о том что ладошки будут лучиками, которые украсят солнышко. Дети вместе с педагогом, оставляют отпечатки своих ладоней вокруг желтого круга) | |||||||||
7. «Красивые тарелочки» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, обыгрывать поделку, побуждать к разговору. Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к друг другу сказочному персонажу. | Цветное соленое тесто 2-3 цветов для каждого ребенка. Плоскостная игрушка Козленок Трям | Воспитывая любовь и доброжелательное отношение к сказочному герою педагог сообщает малышам, что у козленка Тряма совсем нет тарелочек для еды. Из чего же ему есть кашу? В результате беседы педагог подводит детей к выводу - для козленка нужно сделать нужно, сделатьи подарить тарелочки. | |||||||||
ноябрь | 8. Игра «найди пару» | Развивать диалогическую речь , закреплять цвета, форму. Соотношение цветов. | Набор кукольной чайной посуды разных цветов и формы. Плоскостнаяигрушка Козленок Трям. | Трям предлагает поиграть . Он хочет чтобы в нашли к каждой тарелочке бокальчиктакого же цвета. | ||||||||
9. «Строим мы высокий, для козленочка ведь он» | Развивать мелкую моторику пальцев рук., творческое воображение диалогическую речь. | Конструктор «Лего» Плоскостная игрушка Козленок Трям | Побуждать детей проявлять заботу о козлёнке подвести детей к мысли, что козленку нужен дом. Дети с педагогом обсуждают из чего можно сделать дом. (дом строим в совместной деятельности педагога с детьми) | |||||||||
10. «Солнышко покажись» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Пополнять активный словарь детей ( солнце, тепло, светит, ярко…) | Крупа на подносах по количеству детей. Плоскостная игрушка козленок Трям | Педагог рассказывает детям о том, что Трям очень расстроен. В лесу, где он живет, стало темно и холодно. Он предлагает нарисовать на песке или крупе много солнышек для козленка | |||||||||
11. «Вруки веер мы возьмем» | Познакомить с новой игрой. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать активную речь. | Плоскостная игрушка козленок Трям. | Побуждая малышей и разговору выслушать предложения , как сделать чтобы не было жарко. Козленку стало жарко, ведь мы сделали солнышки. Руки веером мы сложим От жары он нам поможет В руки веер мы возьмем От жары Тряма спасем. | |||||||||
Декабрь | 12. « Необычные лужицы» | Развивать активную речь, воображать фантазию; находить сходство с окружающим мире природы и повседневной жизни. | Фланелевый театр: рисунки деревьев, зеленая полянка лужицы и картинки изображающие : 1.Листок дерева 2.Цветок 3.Зонтик 4.Дерево Дом Тряма. | Рассматривая с детьми необычные фигуры из воды возле дома Тряма , которые появились после дождя, пытаться находить сравнение их форм с реальными предметами. Игра: найди предмет или картинку, находящейся на столе на которую похожи лужи на поляне. | ||||||||
13. Пластический этюд «Во что я превратился?» | Развивать активную речь, мелкую и общую моторику, детскую фантазию. | Фланелевый театр Лужицы – фигуры А) листок ; Б) дерево; В) цветок ; Г) зонтик. | Педагог предлагает малышам рассмотреть лужицы – фигурки. обсудить с детьми как изобразить дерево руками ,ногами, телом, как трепещут листочки на ветру и показать эти движения вместе с малышами, представить что они листочки деревьев, цветы, зонтики т.д. | |||||||||
14. «Гусеница,» которую подарил Трям. | Познакомить с новой игрушкой .учиться проговаривать звуки( ш), развивать слуховое внимание общую моторику. | Игрушка из клубочков. Козленок Трям плоскостная игрушка. | Педагог обращает внимание на игрушку, которую принес козленок. Он рассказывает ,что в его лесу много гусениц. Дети рассматривают игрушку, разбираютее на части – клубочки и снова собирают. Козленок Трям предлагает поиграть в игру «Гусеница». Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом. «Друг за другом мы встаем «ш – ш- ш ..» По поляночке ползем «ш – ш- ш …» Очень тихо мы ползем «ш – ш - ш …» А сейчас спешим ,спешим… «ш –ш - ш» | |||||||||
15. Пальчиковая игра «Цветок». | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развивать диалогическую речь. Закреплять цвет. | Искусственный цветок. Плоскостная игрушка козленок Трям. | Педагог предлагает рассмотреть цветок который принес козленок из своего леса. Дети вместе с педагогом рассказывают какой цветок. Проводится игра Цветок. «Наш цветок растет, растет И красиво так расцветет Бабочки к ним прилетали Быстро крыльями махали». | |||||||||
Январь | 16. Новый забор у дома Тряма. | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Рисовать гуашевыми красками пальцами рук прямыми линиями. Закреплять цвета. Проявлять заботу о своем друге козленке. | Рулон обоев. Гуашевые краски 2 цветов. | Педагог рассказывает малышам о том, что козленок боится лесных зверей. Как помочь козленку защитить свой дом от лесных зверей дети находят решение в результате рассуждений в совместной беседе. Рисование пальцами рук проводят в совместной деятельности. | ||||||||
17. Трям учится танцевать . пластический этюд «музыка дождя». | Развивать общею моторику, развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать элементы воображения. | Плоскостная игрушка козленок Трям. Мелодия, шум дождя в грамзаписи. | Привлечь внимание детей к музыке. Предложить подвигаться руками, телом в соответствии с ритмом музыки дождя. Подражать движениям педагога меняющимися в соответствии с изменением интенсивности дождя. | |||||||||
18. «Дождик, дождик как, кап, кап…» | Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, закреплять синий цвет. | Лист ватмана или обои, восковые мелки. Аудиозапись звуков дождя разной интенсивности. Игрушка козленок Трям. | Предложить детям послушать , как звучит дождь : - «тихо, громко». Подвести детей к выводу, что когда дождь звучит тихо – капельки дождя громкая и линии дождинки длинные . предложить детям нарисовать дождь, а Трям пусть посмотрит, как дети рисуют. | |||||||||
19. «Куда же делось солнышко?» | Закреплять понятие: «части суток». Развивать фантазию; побуждать к разговору и игровой деятельности. | Иллюстрации части суток. А)утро; Б) день; В) вечер; Г) ночь. Плоскостная игрушка козленок Трям. | Вовлекать детей в воображаемую ситуацию: 1.«Солнце утром появилось».Чем занимается козленок днем? 2.Темно. Как изменится жизнь козленка, если не появится солнышко… 3.Проигривать воображаемую ситуацию: козленок ночью спит. 4.Козленок проснулся, что он делает…? Утро и т.д. | |||||||||
Февраль | 20. Встреча на лесной опушке . «Найди отгадку на загадку…» | Развивать активную речь, учить находитьи называть существенные признаки предмета, развивать память , воображение, пополнять активный словарь. | Фланелевый театр. Дедушка кролик из сказочного леса козленок Трям. Морковка, грибок, корзинка. | Познакомить детей с дедушкой кроликом. Предложить детям загадку Дедушки Кролика. «Стоит на одной ножке. Теперь лежит в лукошке. » рассмотреть предметы отгадки и выбрать одну из них , обосновать свое решение. | ||||||||
21.Загадки дедушки Кролика. | Развивать зрительное и слуховое внимание, пополнять словарный запас детей, учить находить и называть существенные признаки предмета, сравнивать словестную характеристику с предметом. | Фланелевый театр. Дедушка Кролик. Морковь, груша, помидор, ягода, клубника. | Предложить детям загадку дедушки Кролика: « Красный нос в землю врос.» А зеленый хвост наруже. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос!» | |||||||||
22. Творческая мастерская. Подарки для дедушки Кролика. | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать активную речь. | Цветное соленое тесто или пластилин. | Предложить детям сделать для кролика, слепить то, что он любит. (дети в совместной деятельности лепят морковку, грибок и ягодку и т.п. ) Побуждать детей даря кролику подарок выражать свои мыли предложениями: « Кролик, я сделал для тебя морковку и т.д.» | |||||||||
23. Бумажный веер. Оригами. | Развивать мелкую моторику пальцев рук, показать детям приемы сгибания бумаги гармошкой, изготовление поделки. Развивать фантазию. Проявлять заботу о своих друзьях. | Листы бумаги по количеству детей. Козленок Трям. Дедушка кролик. Плоскостные игрушки. | Педагог предлагает сделать бумажный веер дедушке Кролику, т.к. ему жарко в солнечный день. Научим козленка Тряма делать веер из бумаги. (В совместной деятельности педагог показываетприемом складывания листа бумаги гармошкой). Обыгрывая поделку педагог предлагает детям охладить от жары веером кукол, зайчика и другие игрушки. | |||||||||
Март. | 24. « Бабочки к нам прилетали » | Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Составление описательных рассказов. Развитие связной речи. | Заводная механическая игрушка. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом: «Бабочки к нам прилетали И по саду все пархали Нацветочки посидели И домой все улетели». | ||||||||
25. Игра . «Подарки дедушке Кролику». | Развивать активную речь, творческое воображение, сделать приятное дедушке Кролику. | Фланелевый театр. Корзинка, грибы, ягоды, морковь, фрукты. Дедушка кролик – плоскостная игрушка. | Предложить детям рассмотреть корзинку, которую принес Дедушка Кролик.Она пустая. Обратить внимание что дедушка старенький.Ему трудно собирать грибы и ягоды в лесу и в огороде. Игра «Собери в корзинку подарки для дедушки».( Рассматривая подарки в корзинке назвать то, что там лежит). Педагогсообщает детям : « Доктор Свирилькин лечит животных в сказочном лесу». (Дети знакомятся с доктором птицей.) Доктор показывают свои медицинские инструменты. Побуждать малышей повторятьназвания инструментов, их значение. простудился и не может говорить ему приходится отвечать на вопросы жестами. Доктор задает вопросы о болезни , а дети отвечают на них жестами. | |||||||||
27.Загадки козленка Тряма. Игрушка спряталась. | Учить описывать игрушку и находить ее по описанию; развивать воображение. Развитие зрительного и слухового внимания. | Любая знакомая, а в последствииновая игрушка. | Привлекая внимание малышей педагог рассказывает об игрушке, которую принес козленок Трям (цвет , форма. Величина, чтоона умеет делать и т.д.). дети отправляются на поиск игрушки в игровой комнате. (игра может повторяться многократно). | |||||||||
Апрель. | 28. Угадайка. | Правильно понимать значение слов указателей о местоположении игрушек. Называть игрушку. Развивать слуховое внимание, активную речь детей. | Козленок Трям. Плоскостная игрушка.Любые знакомые детям игрушки 3-4шт. игрушка колокольчик-звоночек. | Игрушки находятся вокруг стульчика на котором сидит козленок Трям. Педагог сообщает о ее местонахождении: за стульчиком, перед, на, с боку и т.д. Дети называют игрушку. Если игрушка выбрана правильно, козленок звенит колокольчиком. | ||||||||
29. Шкатулка с сокровищами. | Развивать мелкую моторику пальцев рук, активировать диалогическую речь. | Шкатулка с ящичками из склеенных 2-3 спичечных коробков. Игрушки из киндер-сюрпризов по количеству детей. | Педагог привлекая внимание детей показывает новую игрушку. Дети рассматривают игрушку ,выдвигают ящички шкатулки и находят там игрушки. Детям дается возможность самим заменить игрушки. Педагог организует игру. Отгадай какая игрушка спряталась в шкатулке. | |||||||||
30. Творческая мастерская Самоделкина. | Развивать активную речь, внимание, память, умение сравнивать группу предметов или картинок. | Набор парных картинок; - Машинка с колесами - машинка без колеса, - Набор деталей для ремонта : колесо, руль, - парные картинки: самолеты, машинки, паровозики. | Привлекая детей к игре, педагог сообщает о том, что козленок Трям поехал на машине в детский сад, и она сломалась. Нужно ее отремонтировать. Дети вместе с козленком из набора колес подбирают необходимое колесо. Так же производят ремонт других игрушек. | |||||||||
31. Игра – ситуация. Клубочки – разноцветные комочки. | Познакомить детей с новой игрушкой, закреплять цвет, форму. Развивать активную речь.Активировать в речи глаголы:кидали, катали, гладили и т.д. | Макет домика клубочки – колобочки по количеству детей. | Новый домик в группе привлек внимание детей. Дети с педагогом рассматривают жильцовдомика ( клубочки – колобочки ). Дети берут клубочки в руки, называют их. Педагог предлагает поиграть клубочками. Катают друг другу со словами: « Катись клубок к Даше, Мише…». Кидать клубочки в даль, играть в футбол. Покатать локотком, носиком и т.д. В конце игры дети рассказывают, как они играли клубочками. | |||||||||
Май | 32. « Во что превратились клубочки» | Развивать активную речь; наблюдательность, составлять распространенные предложения - описания | Гусеница на полянке. Полянка – обои раскрашенные клубочками. Собачка из клубочков, пирамидка, человечек | Дети замечают полянку, на которой стоят игрушки, сделанные из клубочков. Педагог с детьми рассматриваюткаждую игрушку, разбирают и собирают ее снова. Дети катают человечка на коляске и т.д. С собачкой играют в знакомые игры. | ||||||||
33.Клубочки умеют рисовать. Топ – топ – топ. Клубочки оставляют следы. | Развивать фантазию, закреплять цвета, рисовать клубочками дорожки, оставлять следы -клубочки шагают по бумаге. Обыгрывать рисунки. | Гуашевые краски четырех цветов. Клубочки для рисования по количеству детей, обойная бумага. | Педагог сообщает детям, что наши клубочки – колобочки умеют не только играть, прыгать и кататься, но и еще могут рисовать. Клубочки спрятались, но по следам на обоях мы можем их найти. Дети находят клубочки и продолжают рисовать, катая клубочки по обоям. Когда клубочки устанут кататься по обоям, детям предлагается научить клубочки топать, шагать по обоям. Дети произносят во время рисования «топ – топ – топ» и т.д. | |||||||||
Комментарии (0)