Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочный патруль"
Конструкт непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сказочный патруль».
Составила Бахтова Ирина Валерьевна.
Воспитатель младшей группы.
Екатеринбург, 2019.
Конструкт НОД по развитию речи «Сказочный патруль».
Разработчик: Бахтова Ирина Валерьевна.
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года.
Образовательная область: развитие речи.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «Сказочный патруль».
Учебно-методический комплект: от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-синтез, 2014.
Форма организации НОД: групповая.
Форма совместной деятельности: игровая.
Средства.
Наглядные: фланелеграф, фигурки для фланелеграф, настольный театр «Репка».
Материальные: угощения для детей.
Литературные: русские народные сказки («Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Три медведя»).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек.
Цель занятия: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи занятия.
Обучающие задачи.
- Вспомнить содержание русских народных сказок.
- Формировать диалогическую речь детей.
- Отрабатывать умение отвечать на поставленные вопросы.
- Продолжать формировать умение четко произносить отдельные фразы, отрывки из потешек.
Развивающие.
- Развивать память, внимание.
- Продолжать развивать высоту голоса.
- Продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя.
- Продолжать формировать образное мышление и фантазию.
Воспитывающие.
- Воспитывать положительное отношение и сопереживание к героям русских сказок.
- Воспитывать культуру поведения детей во время занятия.
Этапы (последовательность деятельности). | Действия (деятельность) педагога. | Действия (деятельность) детей | Планируемый результат. |
Этап 1. Организационно-мотивационный. | Педагог предлагает детям пройти на расставленные заранее стульчики и сесть. Воспитатель устанавливает с детьми эмоциональный контакт с помощью пальчиковой игры. «Я шагаю во дворе (хлопки по коленям), Вижу домик на горе (хлопки в ладоши), Я по лесенке взберусь (соединяем пальцы одной руки с пальцами другой руки по очереди), И в окошко постучусь. Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук (попеременно стучимся то в одну ладошку, то в другую)». - Дети, я сегодня шла в нашу группу и нашла под дверью письмо. Кто бы это нам мог его прислать? -На письме указан адрес и отправитель. Это бабушка-загадушка из сказочного леса. Давайте откроем его. -Бабушка-загадушка очень встревожена. Сказки в лесу перепутались. Что бы они опять вернулись на свои места, необходимо разгадать загадки и выполнить задания. -Вы хотите помочь сказочным героям? -Мы с вами сейчас превратимся в сказочный патруль и поможем бабушке загадушке навести в сказочном лесу порядок. Повторяйте за мной. -Если дружно встать на ножки (встаем на ноги) Топнуть, прыгнуть – не упасть (топаем, прыгаем). То в страну веселых сказок Можно сразу же попасть (кружимся на месте). | Проходят на свои места. Выполняют движения вместе с воспитателем. Ответы детей. Ответы. Повторяют движения за воспитателем. | У детей формируется интерес к последующим действиям. Появляется положительное отношение и сопереживание к героям русских сказок. |
Этап 2. Основной. | -Вот мы и превратились с вами в сказочный патруль. Теперь наша миссия началась. И нам нужно отгадать первую загадку. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. На фланелеграф выставляется фигурка колобка. -Что бы всказке все встало на свои места, нужно вспомнить песенку колобка и перечислить всех зверей встретившихся ему на пути. -В сказке все встало на свои места. Теперь отгадайте следующую загадку. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. (Репка). На фланелеграф выставляется фигурка репки. А что бы в сказке все встало на свои места. Нужно правильно расставить героев сказок. А для этого необходимо вспомнить кто за кем стоял, когда тянули репку. -Идем дальше? Слушайте следующую загадку. -Зайку выгнала лиса… Плачет зайка: «Вот беда!». Собака, медведь, бык и петух помогают зайке тут! «Лиса и заяц». На фланелеграфе появляются фигурки лисы и зайца». -А чтобы в сказке все встало на свои места. Необходимо нам подвигаться как зайчик. «Зайчик» Зайчик беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок! А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения выполняются соответственно тексту). Сейчас я вам предлагаю отгадать последнюю загадку. -Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три Медведя»). На фланелеграфе появляются фигурки трех медведей. - Что бы в сказке все встало на свои места, нужно воспроизвести голосом как рычат медведи. Игра для развития высоты голоса. -Как рычит Михайло Иванович? (грубое рычание). -Как рычит Настасья Петровна? (менее сильное рычание). -Как рычит медвежонок? (рычание тонким голосом). Индивидуальная работа.
| Ответы детей. Дети вспоминают песенку колобка. Я колобок, колобок. Я по коробу скребен, по сусекам метен, на сметанке мешен, в печку сажен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, Я от медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти. Ответы детей. Дети вспоминают кто за кем стоял в сказке «Репка». Расставляют фигурки настольного театра в правильной последовательности. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Ответы детей. Рычат как медведи. Низким, средним и высоким голосом проговаривают слова медведей. | Дети вспоминают содержание русских народных сказок. Формируется диалогическая речь и продолжает развиваться сила голосовых связок. Отрабатывается навык проговаривания ранее заученных фраз и отрывков из сказок. Продолжает развиваться память. Образное мышление. |
Этап 3. Рефлексия. | Воспитатель хвалит детей за успешно выполненные задания. Предлагает детям вернуться в детский сад, прочитав заклинание. Если дружно встать на ножки (встаем на ноги) Топнуть, прыгнуть – не упасть (топаем, прыгаем). То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. (кружимся на месте). -Каким сказкам мы сегодня помогли с вами? -За то что вы были такими сообразительными, бабушка-загадушка приготовила вам угощение. Воспитатель достает мешок с угощением. | Радуются результатам своей деятельности. Выполняют движения за воспитателем. Ответы детей. Дети радуются. | Дети вспоминают пройденные сказки. В дальнейшем смогут самостоятельно вспомнить сюжеты и отрывки из сказлок. |
Этап 4. Открытость. | Просит детей не забывать русские волшебные сказки. Говорит детям, чтобы они просили родителей читать дома уже знакомые и новые сказки. | Соглашаются узнавать новые сказки, знакомиться с новыми героями. Идут мыть руки и есть угощения. | У детей появляется чувство удовлетворения от полученных результатов. Формируется стремление узнать новые сказки. |
Комментарии (0)