Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Такие разные снежинки

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад № 263»

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

«Такие разные снежинки»

Составила: воспитатель

Зинченко Марина Владимировна

г. Омск, 2019 год

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, речевая, двигательная.

Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет)

Цель: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега.

Задачи:

1. Вызывать интерес к явлениям неживой природы (снег).

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме образовательной деятельности.

3. Воспитывать любознательное отношение к окружающему миру.

Целевой ориентир для ребенка: знает о свойствах снега – тает, окрашивается, принимает форму.

Обогащение словаря: снег, снежинка, снеговик, снежный, снегопад, заснеженный, снегоход, снегокат, снегурочка, снежколеп.

Материал: Мишутка, снег в ведерке, лопатки, формочки, тарелочки, краски, кисти, салфетки, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Мишутка задал мне один вопрос, он не знает, откуда берется снег. А вы знаете?(Ответы детей).

Воспитатель: А где мы можем это узнать?

Воспитатель предлагает детям просмотреть обучающее видео. (https://yandex.ru/video/search?filmId=9816411527867104072&text=видео%20что%20такое%20снежинки%20откуда%20они%20берутся%20для%20детей&noreask=1&path=wizard)

Воспитатель: Ребята,что нового вы узнали о снежинках? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, оказывается, снег бывает разный. В очень морозный день он бывает хрустящий, рассыпчатый. А если немного потеплеет на улице, он станет липким. Что мы можем сделать из такого снега? (Ответы детей).

Игра: «Снежные слова»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем передавать друг другу Мишутку и называть снежные слова. Воспитатель задает наводящие вопросы затрудняющимся детям.

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте,широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель подводит детей к столу для эксперимента со снегом.

  • Снег принимает форму. (Дети раскладывают снег лопаткой по формочкам)
  • Снег можно окрасить. (Дети раскрашивают снег краской)
  • Снег тает в тепле.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали со снегом? Какие выводы вы можете сделать? (Ответы детей).

Итог:

Ребята, какой вопрос мне задал Мишутка сегодня утром?

Что нам помогло узнать, откуда берется снег?

Что вы делали со снегом?

Бывают ли в природе одинаковые снежинки?

Вам понравилось то, что мы сегодня делали?

Рефлексия: «Паровоз». Воспитатель предлагает детям взять снежинку и посадить в 1 вагон, если им понравилось смотреть видео про снежинки, если играть в снежные слова, то во 2 вагон, а если понравилось экспериментировать со снегом – то в 3 вагон.

Предлагаю вам после сна изготовить для Мишутки разные снежинки.

Автор: Зинченко Марина Владимировна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.