Такие разные снежинки
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад № 263»
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
«Такие разные снежинки»
Составила: воспитатель
Зинченко Марина Владимировна
г. Омск, 2019 год
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, речевая, двигательная.
Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет)
Цель: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега.
Задачи:
1. Вызывать интерес к явлениям неживой природы (снег).
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме образовательной деятельности.
3. Воспитывать любознательное отношение к окружающему миру.
Целевой ориентир для ребенка: знает о свойствах снега – тает, окрашивается, принимает форму.
Обогащение словаря: снег, снежинка, снеговик, снежный, снегопад, заснеженный, снегоход, снегокат, снегурочка, снежколеп.
Материал: Мишутка, снег в ведерке, лопатки, формочки, тарелочки, краски, кисти, салфетки, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром Мишутка задал мне один вопрос, он не знает, откуда берется снег. А вы знаете?(Ответы детей).
Воспитатель: А где мы можем это узнать?
Воспитатель предлагает детям просмотреть обучающее видео. (https://yandex.ru/video/search?filmId=9816411527867104072&text=видео%20что%20такое%20снежинки%20откуда%20они%20берутся%20для%20детей&noreask=1&path=wizard)
Воспитатель: Ребята,что нового вы узнали о снежинках? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, оказывается, снег бывает разный. В очень морозный день он бывает хрустящий, рассыпчатый. А если немного потеплеет на улице, он станет липким. Что мы можем сделать из такого снега? (Ответы детей).
Игра: «Снежные слова»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем передавать друг другу Мишутку и называть снежные слова. Воспитатель задает наводящие вопросы затрудняющимся детям.
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте,широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель подводит детей к столу для эксперимента со снегом.
- Снег принимает форму. (Дети раскладывают снег лопаткой по формочкам)
- Снег можно окрасить. (Дети раскрашивают снег краской)
- Снег тает в тепле.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали со снегом? Какие выводы вы можете сделать? (Ответы детей).
Итог:
Ребята, какой вопрос мне задал Мишутка сегодня утром?
Что нам помогло узнать, откуда берется снег?
Что вы делали со снегом?
Бывают ли в природе одинаковые снежинки?
Вам понравилось то, что мы сегодня делали?
Рефлексия: «Паровоз». Воспитатель предлагает детям взять снежинку и посадить в 1 вагон, если им понравилось смотреть видео про снежинки, если играть в снежные слова, то во 2 вагон, а если понравилось экспериментировать со снегом – то в 3 вагон.
Предлагаю вам после сна изготовить для Мишутки разные снежинки.
Комментарии (0)