"В гостях у зайки"
МБДОУ детскийсад№153.
(первая младшая группа)
воспитатель: Горбушина Н.А.
Барнаул 2018г.
тема: "В гостях у зайки"
Цель: закрепить понятие «фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет, приемы закрашивания гуашью, умение держать кисть, умение детей различать геометрические фигуры, называть их; воспитывать доброту, эмоционально положительно относиться к сверстникам.
Предварительная работа:
1. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
2. Д/и « Угадай какого цвета»
3. Д/и «Фрукты»
4. Раскрашивание контурных картинок
5. Д/и «Чей домик» (геометрические фигуры)
6. Пальчиковая игра «Фрукты».
Материалы и оборудование:
письмо, зайчик, картинки фруктов, краски, кисточки, контур изображения фруктов, коробочки под геометрические фигуры, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
В-ль: - Дети, нам пришло письмо от зайчика, оно не простое, а волшебное, чтобы его открыть и прочитать, на него нужно подуть (дети дуют на конверт с письмом, конверт открывается)
В-ль читает письмо «Дорогие дети! Приглашаю вас в гости ко мне на полянку. Зайчик».
Дети идут на полянку, их встречает грустный зайчик.
В-ль: - Зайчик, что случилось, почему ты грустишь?
Зайчик: - Я вас так ждал, хотел приготовить вам сюрприз, но не успел!
В-ль: - Это зайчик не беда, хочешь, мы тебе поможем?
Зайчик: - Да, хочу!
В-ль: -Показывай зайка, что ты приготовил.
Заяц показывает контурные картинки фруктов.
В-ль: -Какие интересные картинки, что здесь нарисовано?
В-ль: -Дети, смотрите что это? (яблоко, апельсин, груша, банан)
-А какого цвета яблоко, груша и т.д.?
-Знаешь, зайка, а мы знаем игру про фрукты, и мы тебя научим в нее играть!
Пальчиковая игра «Фрукты»:
Этот пальчик - апельсин,( поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.( Показывают ладошками вокруг и на себя)
В-ль: - Тебе понравилось, зайка? (да)
Дети, давайте поможем зайчику раскрасить фрукты.
Дети садятся за столы, вспоминают задание, воспитатель помогает.
В-ль: - Зайка, смотри, какие красивые фрукты у нас получились!
- Что у тебя Лера получилось? Какого цвета твой фрукт?
- А у тебя Саша? И т.д.
Зайка: - Спасибо дети! Вы мне так помогли, а сейчас я хочу с вами поиграть (Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»)
В-ль:- Молодцы! Дети, сядем, отдохнем! Зайке понравилось с вами играть. Но зайка, почему то опять грустный. Что случилось?
Зайка: - пока мы играли я просыпал коробки, в которых лежали разные фигуры: квадрат, круг, треугольник. И я не знаю, как их собрать.
В-ль: - Зайка, не беда мы тебе поможем! И найдем домик для каждой фигуры!
Дети раскладывают геометрические фигуры по коробочкам .
В-ль: - Вот какие молодцы! Вы сделали правильно.
Дети, нам пора возвращаться домой.
- Как мы помогли зайчику? Что мы раскрашивали? Какого цвета фрукты?
Какие фигуры рассыпал зайка?
Молодцы! И зайчику помогли, и поиграли , и фигуры разложили по коробочкам. А теперь пора возвращаться в группу. До свидания, зайка!
Комментарии (0)