Картотека этюдов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»
КАРТОТЕКА ЭТЮДОВ
(театрализованная деятельность в ДОУ)
Подготовила:
воспитатель Воронина В.Ф.
Картотека этюдов
Этюд «Покупка театрального билета»
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Дети в творческом полукруге. Педагог знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского
происхождения и переводится как „учение". Понятие „этюд" используется в живописи, музыке, шахматах
и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд —это маленький
спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях,
ситуациях».
Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что
необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто
продает билеты? (Кассир.)»
Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Педагог расставляет на
столе табличку с надписью «Театральная касса».
Педагог. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок
садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда
пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?
Все дети встают в очередь в кассу.
Педагог. Ребята, вы наблюдали когда-нибудь затем, как создается очередь? Это происходит, когда
кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди?
(Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем—увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все
сразу, а постепенно по 2-3 человека.
Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение».
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку,
утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант
утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).
Этюды - настроения
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Этюд "Новая кукла"
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
Этюд "Баба Яга"
Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама
уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась,
бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Этюд «Медвежата»
Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли.
Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали
Этюд "Фокус"
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл
его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.
Этюд "Один дома"
Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны
разные шорохи. Крошке-еноту
страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
Этюд "Лисичка подслушивает"
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они
говорят.
Этюд "Кот Васька"
Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в
кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.
Этюд "Соленый чай"
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо
сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно
стало у него во рту!
Этюд "Новая девочка"
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу,
на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей —
недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...
Этюд "В лесу"
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал
прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)
Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но
тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался:
теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)
В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа)
обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать
изображения тех или иных эмоций. В случае затруднений побуждать детей помогать друг другу.
Комментарии (0)