Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Литературная гостиная "Лесной ветер"

Конспект литературной гостиной «Сказки леса»

в средней группе

«Лесной ветер».

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Подорова Оксана Николаевна

Ноябрь

Вид: Литературная гостиная.

Продолжительность: 20-25 минут.

Место проведения: групповая комната.

Группа: средняя.

Тема: «Лесной ветер».

Образовательная область: коммуникативная, познавательная, художественно - творческая.

Цель: Составление описательных рассказов о хорошо знакомых предметах и объектах природы.

Задачи:

Обучающая:

- Учить детей импровизации сочинительства.

- Обогащать представления детей о мире природы.

Развивающая:

- Развивать слуховое внимание и воображение детей.

- Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.

Речевая:

- Развивать речевые способности детей посредством монологической и диалогической речи.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к литературному творчеству.

Материалы и оборудование: проектор, экран, аудиозапись ветра, слайдовый показ «дети на прогулке».

Здоровье сберегающие технологии:

  • – Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».
  • Дыхательное упражнение «Снежинка»

Методы:

- словесный:

  • Беседа по ходу занятия «Лес и дети».
  • Беседа по ходу занятия «Лесной ветер».
  • Рассказы «Ветер по лесу летал и мене он рассказал…»
  • Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».

- наглядный:

  • Слайд «Гости – дети пришли с прогулки из леса».

- игровой:

  • Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».
  • Дыхательное упражнение «Снежинка»

- практический:

  • Рисование иллюстраций к своим рассказам
  • Изготовление книги с рассказами «Истории лесного ветра».

Ход литературной гостиной:

- Гости – дети пришли с прогулки из леса.

Дети входят в групповую комнату на экране появляются «дети»

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости.

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, откуда могли прийти ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Что дети делали в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас наступила поздняя осень, а скоро наступит настоящая зима. Сможем ли мы пойти в лес погулять?

Ответы детей

Воспитатель: Что в зимнем лесу мы увидим?

Ответы детей

- Дыхательное упражнение «Снежинка»

Воспитатель предлагает детям, показать, с какой силой ветер может играть со снежинками. Чем сильнее ветер, тем выше снежинки поднимаются вверх, чем ласковее ветерок, тем плавне снежинки «порхают» над землёй. (Дети вместе с воспитателем, с разной силой дуют на снежинку, подвешенную на удочку)

- Прослушивание записи «Ветер в лесу».

Включается запись «Лесной ветер», воспитатель обращает внимание детей на эти звуки, и предлагает подумать, что бы это могло значить.

- Как вы думаете что это?

Ответы детей

- Опишите, какой ветер?

Ответы детей

- Где ветер мог побывать?

Ответы детей

- Что или кого ветер мог встретить на своём пути?

Ответы детей

- Может ли ветер помогать людям зверям или птицам, как?

Ответы детей

- Пальчиковая гимнастика «Ветер листья собирал»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры про ветер?

Ответы детей

«Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные.
Ветер листья собирал:движения ладонями.
Вот дубовый, руках. Разгибают по одному
Вот кленовый, пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на пол перед пальчиками ног)

- Психогимнастика «Рассказ ветра»

Воспитатель: Ребята, я думаю, что ветер к нам прилетел не просто так. Он хотел бы поделиться с вами своими историями.

Сейчас вы закроете глаза и внимательно послушаете и запомните их. Ведь ветерок будет рассказывать вам разные истории. В рассказах ветра много интересного, он вам расскажет, где побывал и что увидел, летая по лесу.

Под аудиозапись «Ветер» дети с закрытыми глазами фантазируют (1-2 минуты).

- Рассказы детей «Ветер по лесу летал и мне он рассказал…»

Воспитатель: Начнём рассказ с предложения «Ветер по лесу летал и мне он рассказал…»

Первое предложение дети повторяют все вместе с воспитателем (2-3 раза).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, а затем предлагает пройти за столы и как настоящие художники иллюстраторы нарисовать иллюстрации к своим рассказам.

Во время творчества ещё 2-3 ребёнка рассказывают свои рассказы. Остальные дети рассказывают свои истории во время изготовления иллюстрированной книги «Истории лесного ветра».

Литература:

  1. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
  2. Быкова Н.М Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
  • Нищева Н.В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015
  • www.ArtFile.ru

Автор: Подорова Оксана Николаевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.