Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Публикации

Для педагогов, воспитателей, учителей – опубликуйте работу и получите сертификат за 24 часа

Для публикации работы нажмите кнопку "Опубликовать работу", заполните поля и отправьте работу на модерацию. Модерация производится в течение 24 часов в рабочие дни. После модерации работа будет опубликована на странице "Публикации", информация о сертификате будет размещена на странице "Итоги" в разделе "Ваши публикации".

Все публикации

Количество материалов 19

Обучаемся играя на начальном этапе обучения в музыкальной школе

Выполнила: Лобода Неонила Евгеньевна, преподаватель фортепиано, МБУДО "Новопетровская ДМШ" г.о. Истра Московской области.

Методическая разработка для педагогов.

Музыкально-дидактические, пальчиковые и другие игры на начальном этапе обучения в детской музыкальной школе.

Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания объективной действительности, которое не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях. Благодаря применению музыкально-дидактических и просто игр у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности. У них возникает интерес к музыке. Музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребёнка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. Предлагаю игры, которые нравятся моим воспитанникам и которые помогают мне в работе.

Проект "Наша любимая сказка "Колобок"

Автор: Корякина Фаина Викторовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ "Детский сад №255", г. Барнаул, Алтайский край.

Возраст: младший дошкольный.

Актуальность проблемы: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации. Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Цель проекта: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с фольклорным произведением о колобке;
  • продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка;
  • стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения;
  • расширять представления о диких животных;
  • побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
  • формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • развивать познавательные способности, восприятие детей;
  • обогащать двигательный опыт через подвижные игры;
  • развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
  • воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным, формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Экологический проект на тему: "Планета - наш дом"

Коллективная работа учеников 3 класса ГБОУ Школа №1440, г. Москва.

Руководитель: Леонова Ирина Васильевна, учитель начальных классов.

В классе проводилась беседа по экологии на тему: "Планета - наш дом". Дети просмотрели фильм по охране природы. Ребята читали стихи русских и советских писателей о природе. Итогом занятия было составление детьми правил отношений к растениям и животных и оформление экологического плаката.

Викторина по экологическому воспитанию "Лесное царство"

Выполнила: Волкова Елена Валентиновна, воспитатель, МАОУ "Средняя школа №27" (дошкольное образование), г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край.

Возраст: старший дошкольный (5 лет).

Цель: Формировать навыки экологической культуры воспитанников

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления о лесе и его обитателях;
  • формировать элементы экологического сознания;

Развивающие:

  • развивать речь, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать познавательную активность, внимание;
  • закреплять умение детей вести себя в природе;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа:
  • беседы о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций;
  • просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, обитателей леса;
  • рисование рисунков о природе;
  • чтение рассказов, сказок и стихотворений русских писателей о природе; составление творческих рассказов о животных по схемам-моделям; наблюдение за деревьями на участке;
  • подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.

Коммуникативное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"

Подготовила воспитатель первой категории Волкова Елена Валентиновна, МАОУ "Средняя школа №27" (дошкольное образование), г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край.

Возраст: старший дошкольный (5 лет).

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: формирование социально-коммуникативной сферы

Задачи:

  • учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;
  • развивать эмоционально- чувственную сферу, эмпатию, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом выполнять задание коллективно.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание коммуникативных игр, этюды на развитие эмоций и воображения.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Оборудование: цветок «цветик-семицветик», мяч, тарелочки с песком, коробочка примирения, карточки с изображением солнышка, воздушный шарик, магнитофон с аудиозаписями.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное космическое путешествие"

Выполнила: Ужгина Елена Александровна - старший воспитатель, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14" комбинированного вида, город Усть - Катав, Челябинская область.

Конспект для педагогов.

Цель: Познакомить детей с космосом, расширить кругозор.

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления о космосе, космических объектах. Сформировать понятие «планета», представления о планетах, их особенностях. Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света.

2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.

Активизация словаря: Солнце, звёзды.

Обогащение словаря: Земля, Марс, Сатурн, Венера, планеты, кратер, метеорит, орбита.

Материалы и оборудование: Запись Голоса Земли, космической музыки, стулья для создания ракеты, жилеты-скафандры фото карты Солнечной системы, планет, мольберты, пазлы с изображением Сатурна, ящик, мука, камни, воздушные шары.

Дети вместе с педагогом "превращаются" в космонавтов и отправляются в полёт. Путешествуя по планетам, входе экспериментирования узнают особенности планет: Марс, Сатурн, Венера, Земля. Узнают, что такое орбита, кратеры, вспоминают особенности планеты Земля, почему её нужно беречь.

Защита животных в ладошках надёжных

Педагогический проект подготовили: Шестакова Е. А., Романова Т.С., воспитатели в МАДОУ ЦРР - "Детский сад №88 "Антошка", г. Северодвинск, Архангельская область.

Возраст: для всех.

Конспект занятия познавательного цикла «Зимующие птицы»

Автор: Балуева Анна Николаевна - воспитатель в ОАО "РЖД" Детский сад №25, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Возраст: старший дошкольный (5-6 лет).

Цель занятия – обогащение познавательного и эмоционального опыта детей,

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
  • Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Способствовать развитию познавательной активности и познавательной мотивации.
  • Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
  • Создать условия для умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Способствовать развитию умения рассуждать.
  • Создавать условия для игровой деятельности с разными предметами и материалами. Способствовать развитию конструктивных умений при работе с бумагой.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Сказка на окне

Выполнила: Надежда Бутина, воспитатель в ГБОУ ШИ №357, г. Санкт-Петербург.

Песня "Валенки"

Исполнила: Илюшова Мария, 6 лет, воспитанница МДОУ "Детский сад №29", г. Саранск, Мордовия.

Музыкальный руководитель: Герасимова Галина Юрьевна.

Мультфильм "Золотая рыбка"

Выполнили: Творческий коллектив мультстудии "Страна волшебников" под руководством Елены Владимировны Шаклеиной, учителя начальных классов, МБОУ многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка, Кировская область.

Возраст: начальная школа.

В лицее организована студия для детей начальных классов по программе обучения созданию мультипликационных фильмов. Мультстудию мы назвали "Страна волшебников". Это программа развития и творческой социализации детей, путем использования различных техник создания мультфильмов. Это синтез психологии, арт-терапии и анимации, который помогает детям эмоционально развиться, учит работать и со сверстниками, и со взрослыми.

Цель: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Творческая работа "Узоры на окнах"

Выполнила: Хакимова Минзиля Салаватовна, учитель начальных классов, МБОУСОш с. Рысаево, Республика Башкортостан.

Чудо береста!

Автор: Третьякова Ольга Юрьевна и Тимушева Мария Николаевна, воспитатели МАДОУ "Детский сад №57", г. Сыктывкар, Республика Коми.

Возраст: дети 5 лет.

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: игровой, исследовательский, творческий проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители. По срокам реализации: среднесрочный.

Цель проекта: заинтересовать детей берестой как уникальным природным материалом для художественного ручного труда, имеющим уникальную культурологическую и этнографическую значимость. Задачи:

  • Сформировать у детей представления об особенностях применения бересты в русском народном искусстве и традиционном быте.
  • Систематизировать представления детей о народных традициях применении бересты;
  • Научить детей элементарным приемам конструктивной деятельности в работе с берестой
  • Прививать любовь к Коми культуре; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

Игровые методы и приемы в обучении дошкольников

Выполнила: Муштаева Светлана Анатольевна - воспитатель в МБДОУ "ДС "Золушка", г. Муравленко (Ямало-Ненецкий АО), Ямало-Ненецкий АО.

Возраст: для детей 3 лет.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовании. Целью модернизации дошкольного образования является воспитание успешной личности, самостоятельной, здоровой, активной, умеющей креативно мыслить. Одним из важнейших направлений политики развития ДОУ является формирование новой системы взаимодействия участников образовательного пространства, включающего специалистов ДОУ, родителей и детей.

Консультация на тему: «Формирование интонационной выразительности речи дошкольников»

Выполнила: Фай Лариса Евгеньевна - воспитатель, МКДОУ ЦРР ДС № 37, с. Чугуевка, Приморский край.

Возраст: для педагогов.

Цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Задачи речевого развития :

1. Воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т. д.);

2. Развитие словаря ( обогащение, активизация , уточнение значения слов и т. д.);

3. Формирование грамматического строя речи ( синтаксической, морфологической стороны речи – способов словообразования);

4. Развитие связной речи (центральная задача) – реализуется основная функция языка – коммуникативная (общение) формирование представления о разных типах текста – описании, повествовании, рассуждении;

5. Подготовка к обучению грамоте ( звуковой анализ слова, подготовка к письму).

«Баян. История появления»

Выполнил: Медяник Владимир Николаевич - преподаватель, МБУДО "Снегиревская ДШИ" го Истра, дп Снегири, Московская область.

Методический материал для педагогов.

Методическое сообщение будет интересно всем любителям исторических событий, связанных с возникновением музыкальных инструментов, в частности история появления баяна.

Баян (по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна, или Баяна), язычковый пневматический инструмент, ручная кнопочная гармонь с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым аккордовым аккомпанементом на левой. Басы — каждая нота звучит одновременно в пяти (четырёх) октавах. Готовые аккорды — мажорные и минорные трезвучия и их обращения, септаккорды, уменьшенные септаккорды — имеются во всех тональностях. Название «Баян» впервые было дано четырехрядной усовершенствованной хроматической гармонике её конструктором П. Е. Стерлиговым и гармонистом Я.Ф. Орланским в 1907 г. (Петербург). В 20-х годах к промышленному производству баяна в СССР была принята московская система расположения кнопок на правой клавиатуре.

Выставка-конкурс детского рисунка "Мир кино глазами детей"

Выполнила: Жук Елена Борисовна - преподаватель в МАУ ДО "ДШИ имени А.А. Алябьева" города Тобольска Тюменской области.

Возраст: для всех.

Оборудование: Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости и преподаватели!

Мы рады приветствовать вас на открытии выставки - конкурса «Мир кино глазами детей», посвященной Российскому кино.

Из всех видов искусств кино занимает особое место в жизни человека. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть, из которых, занимает телевизионная система. Мир кино необъятен! При помощи кино мы познаем историю - далекую и близкую. Кино помогает нам постигать сложный путь науки и повышает интерес к познанию мира. Фильмы смотрят все - и те, кто влюблен в кинематограф, и те, кто относится к нему просто с интересом. Между обществом и миром кино существует постоянная связь. И эта связь способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции.

Обобщающий урок по ОРКиСЭ в 4 классе. Тема: «Заповеди блаженств». «Что такое истинное счастье?»

Выполнила: Королева Ольга Васильевна - учитель начальных классов в МКОУ Мировская ООШ, п. Алое Поле, Воронежская область.

Возраст: 4 класс (урок-путешествие).

Представлена разработка урока по ОРКиСЭ в помощь для учителей начальных классов или преподавателей воскресных школ. Для проведения урока разработана технологическая карта. Здесь сочетаются различные виды работ на уроке.

Цель урока: обобщить знания учащихся евангельского предания о Нагорной проповеди Христа и Заповедей блаженств; вместе с учащимися поразмышлять над вопросом: в чем же счастье человека? Прийти к выводу о том, что люди по-разному понимают счастье, которое, как показывает жизненный опыт, непрочно и потому не подлинно.

Ссылка на полный материал: https://yadi.sk/i/D5p76o14F-jVcA

Мастер класс "Кукла из ниток"

Автор: Веремеенко Таисия Александровна - воспитатель в МБДОУ ДС №43, п. Дружный, Краснодарский край, Белореченский район.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель: формирование бережного отношения к народным традициям и обрядам. Задачи: Образовательные:

  • научить делать куклу из ниток.
Развивающие:

  • способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей ,внимания, мелкой моторики рук;
  • пробудить желание заниматься прикладным творчеством.
Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, умение добиваться успешного достижения поставленной цели.
Применение: куклу-самоделку можно использовать как украшение домашнего или выставочного интерьера, как подарочный сувенир. Материалы: нитки для вязания, ножницы, книга, лист ватмана А4 (альбомный лист), клей-карандаш.