Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Публикации

Для педагогов, воспитателей, учителей – опубликуйте работу и получите сертификат за 24 часа

Для публикации работы нажмите кнопку "Опубликовать работу", заполните поля и отправьте работу на модерацию. Модерация производится в течение 24 часов в рабочие дни. После модерации работа будет опубликована на странице "Публикации", информация о сертификате будет размещена на странице "Итоги" в разделе "Ваши публикации".

Все публикации

Количество материалов 20

Беседа с детьми в подготовительной группе по теме: «Волшебная ниточка»

Выполнила: Захарова Серафима Григорьевна, воспитатель МДОУ "Д/с №106 о.в.", г. Магнитогорск, Челябинская область.

Возраст: старший дошкольный.

Цель и задачи:

• Создать условия ознакомления с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением.

• Знакомить детей с приёмами работы иголкой и ниткой, учить бережно, обращаться с ними.

• Правильно хранить иголку, познакомить с новыми пословицами об иголке и нитке, о труде.

• Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей.

• Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Рукодельница и ленивица».

2. Просмотр мультфильма «Фартучек для друга».

3. Рассматривание иллюстраций и книг по рукоделию.

4. Знакомство с бытом, обычаями и творчеством русского народа.

5. Занятие: «Знакомство со свойствами ткани».

6. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

7. Дидактическая игра «Кукольное ателье».

8. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

9. Составление коллекций цветных ниток.

Оборудование:

Деревянные иголки, декоративные катушки с нитками, ножницы, игольницы, Матрёшка, кукла «Мастерица», большой клубок ниток, поделки из ниток и тесьмы, поделки из различного материала, детские вышивки, вышитые полотенца, салфетки, картины.

Стенгазета "Прикоснись к природе сердцем"

Выполнила: Бакланова Галия Сафиевна - воспитатель, МБДОУ детский сад № 81 "Мальвина", г. Сургут, ХМАО.

Возраст: для всех.

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем!

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Дидактическое пособие лэпбук "Зимние забавы"

Выполнила: Соловьева Наталья Георгиевна - педагог-психолог, МБДОУ №196, г. Оренбург.

Возраст: старший дошкольный (5-7 лет).

Цель:

  • создание условий для развития познавательных психических функций: внимания, мышления, речи, произвольности, воображения на материале зимней тематики.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение представлений у дошкольников старшего возраста о зимних играх, забавах и развлечениях

Развивающие:

  • развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект "День рождения Деда Мороза"

Выполнила: Спиркина Лариса Ивановна, воспитатель МБДОУ №265, г. Ижевск, Республика Удмуртия.

Возраст: средний дошкольный (4 года).

Задачи проекта:

  • Создание развивающей среды (оснащение центров активности);
  • Организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Деда Мороза»;
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Развивать познавательную активность, эмоциональную сферу.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая деятельность;
  • Коммуникативная деятельность;
  • Изобразительная деятельность;
  • Двигательная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Восприятие художественной литературы.

Оформление зала "В ожидании сказки"

Оформила зал: Воронцова Ксения Юрьевна - музыкальный руководитель, МБДОУ "Д/с "Кораблик" №18, пос. Развилка, Московская область.

Поделки "В ожидании чуда"

Руководитель: Кабанченко Марина Сергеевна - воспитатель, МБДОУ "Д/с "Кораблик" №18, пос. Развилка, Московская область.

Рисунок "Зимнее утро"

Руководитель: Кабанченко Марина Сергеевна - воспитатель, МБДОУ "Д/с "Кораблик" №18, пос. Развилка, Московская область.

Уголок природы "В деревне"

Оформила: Кабанченко Марина Сергеевна - воспитатель, МБДОУ "Д/с "Кораблик" №18, пос. Развилка, Московская область.

Обучаемся играя на начальном этапе обучения в музыкальной школе

Выполнила: Лобода Неонила Евгеньевна, преподаватель фортепиано, МБУДО "Новопетровская ДМШ" г.о. Истра Московской области.

Методическая разработка для педагогов.

Музыкально-дидактические, пальчиковые и другие игры на начальном этапе обучения в детской музыкальной школе.

Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания объективной действительности, которое не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях. Благодаря применению музыкально-дидактических и просто игр у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности. У них возникает интерес к музыке. Музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребёнка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. Предлагаю игры, которые нравятся моим воспитанникам и которые помогают мне в работе.

Проект "Наша любимая сказка "Колобок"

Автор: Корякина Фаина Викторовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ "Детский сад №255", г. Барнаул, Алтайский край.

Возраст: младший дошкольный.

Актуальность проблемы: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации. Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Цель проекта: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с фольклорным произведением о колобке;
  • продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка;
  • стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения;
  • расширять представления о диких животных;
  • побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
  • формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • развивать познавательные способности, восприятие детей;
  • обогащать двигательный опыт через подвижные игры;
  • развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
  • воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным, формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Экологический проект на тему: "Планета - наш дом"

Коллективная работа учеников 3 класса ГБОУ Школа №1440, г. Москва.

Руководитель: Леонова Ирина Васильевна, учитель начальных классов.

В классе проводилась беседа по экологии на тему: "Планета - наш дом". Дети просмотрели фильм по охране природы. Ребята читали стихи русских и советских писателей о природе. Итогом занятия было составление детьми правил отношений к растениям и животных и оформление экологического плаката.

Викторина по экологическому воспитанию "Лесное царство"

Выполнила: Волкова Елена Валентиновна, воспитатель, МАОУ "Средняя школа №27" (дошкольное образование), г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край.

Возраст: старший дошкольный (5 лет).

Цель: Формировать навыки экологической культуры воспитанников

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления о лесе и его обитателях;
  • формировать элементы экологического сознания;

Развивающие:

  • развивать речь, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать познавательную активность, внимание;
  • закреплять умение детей вести себя в природе;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа:
  • беседы о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций;
  • просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, обитателей леса;
  • рисование рисунков о природе;
  • чтение рассказов, сказок и стихотворений русских писателей о природе; составление творческих рассказов о животных по схемам-моделям; наблюдение за деревьями на участке;
  • подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.

Коммуникативное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"

Подготовила воспитатель первой категории Волкова Елена Валентиновна, МАОУ "Средняя школа №27" (дошкольное образование), г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край.

Возраст: старший дошкольный (5 лет).

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: формирование социально-коммуникативной сферы

Задачи:

  • учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;
  • развивать эмоционально- чувственную сферу, эмпатию, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом выполнять задание коллективно.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание коммуникативных игр, этюды на развитие эмоций и воображения.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Оборудование: цветок «цветик-семицветик», мяч, тарелочки с песком, коробочка примирения, карточки с изображением солнышка, воздушный шарик, магнитофон с аудиозаписями.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное космическое путешествие"

Выполнила: Ужгина Елена Александровна - старший воспитатель, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14" комбинированного вида, город Усть - Катав, Челябинская область.

Конспект для педагогов.

Цель: Познакомить детей с космосом, расширить кругозор.

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления о космосе, космических объектах. Сформировать понятие «планета», представления о планетах, их особенностях. Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света.

2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.

Активизация словаря: Солнце, звёзды.

Обогащение словаря: Земля, Марс, Сатурн, Венера, планеты, кратер, метеорит, орбита.

Материалы и оборудование: Запись Голоса Земли, космической музыки, стулья для создания ракеты, жилеты-скафандры фото карты Солнечной системы, планет, мольберты, пазлы с изображением Сатурна, ящик, мука, камни, воздушные шары.

Дети вместе с педагогом "превращаются" в космонавтов и отправляются в полёт. Путешествуя по планетам, входе экспериментирования узнают особенности планет: Марс, Сатурн, Венера, Земля. Узнают, что такое орбита, кратеры, вспоминают особенности планеты Земля, почему её нужно беречь.

Защита животных в ладошках надёжных

Педагогический проект подготовили: Шестакова Е. А., Романова Т.С., воспитатели в МАДОУ ЦРР - "Детский сад №88 "Антошка", г. Северодвинск, Архангельская область.

Возраст: для всех.

Конспект занятия познавательного цикла «Зимующие птицы»

Автор: Балуева Анна Николаевна - воспитатель в ОАО "РЖД" Детский сад №25, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Возраст: старший дошкольный (5-6 лет).

Цель занятия – обогащение познавательного и эмоционального опыта детей,

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
  • Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Способствовать развитию познавательной активности и познавательной мотивации.
  • Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
  • Создать условия для умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Способствовать развитию умения рассуждать.
  • Создавать условия для игровой деятельности с разными предметами и материалами. Способствовать развитию конструктивных умений при работе с бумагой.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Сказка на окне

Выполнила: Надежда Бутина, воспитатель в ГБОУ ШИ №357, г. Санкт-Петербург.

Песня "Валенки"

Исполнила: Илюшова Мария, 6 лет, воспитанница МДОУ "Детский сад №29", г. Саранск, Мордовия.

Музыкальный руководитель: Герасимова Галина Юрьевна.

Мультфильм "Золотая рыбка"

Выполнили: Творческий коллектив мультстудии "Страна волшебников" под руководством Елены Владимировны Шаклеиной, учителя начальных классов, МБОУ многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка, Кировская область.

Возраст: начальная школа.

В лицее организована студия для детей начальных классов по программе обучения созданию мультипликационных фильмов. Мультстудию мы назвали "Страна волшебников". Это программа развития и творческой социализации детей, путем использования различных техник создания мультфильмов. Это синтез психологии, арт-терапии и анимации, который помогает детям эмоционально развиться, учит работать и со сверстниками, и со взрослыми.

Цель: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Творческая работа "Узоры на окнах"

Выполнила: Хакимова Минзиля Салаватовна, учитель начальных классов, МБОУСОш с. Рысаево, Республика Башкортостан.