Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Новоселье куклы Кати"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Новоселье куклы Кати.

Цели:

  • Способствовать правильному пониманию ребенком значению слов, обогащению активного словаря.
  • Учить детей слушатьи понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, проявлять доброжелательность, умение слушать других детей, ясно выражать свои мысли.

Задачи:

  • Учить детей высказываться на тему «мебель», исходя из личного опыта.
  • Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение. Закрепить понятие значения «мебель». Соотносить названия предметов мебели и способов ее использования.
  • Уточнить значение понятия «посуда». Соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена.
  • Учить понимать и правильно использовать в печи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, сбоку, перед. Активизировать употребление в речи сложных предлогов.
  • Побуждать детей к диалогу со взрослым, речевому взаимодействию с ним. Учить детей рассуждать.

Материал и оборудование: кукла, коробочка с книжками, игрушками и кукольной одеждой, плоскостные предметы мебелина магните, сахарница, лимонница, конфетница, салфетница, большой и маленький мячи, указка, магнитная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят свободной группой около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель встречает куклу Катю. В руке у нее коробка с вещами.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она рассказала мне, что у нее нет своей комнаты, где она может играть, отдыхать, принимать друзей. Давайте поможем Кате и устроим для нее комнату.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской, на которой нарисован макет комнаты. Рядом расположен мольберт, на котором написано «Мебельный магазин» и закреплены образцы предметов мебели. Данный мольберт закрыт от детей.

Воспитатель: Как одним словом назовем все, что будет находиться в комнате, на чем сидят, спят, едят. (Мебель).

Воспитатель: В каком магазине продают мебель? (В мебельном)

Воспитатель: А вот и наш мебельный магазин. Воспитатель открывает мольберт.

Воспитатель: Какая мебель понадобиться кукле? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала поставим в комнате стол. Для чего нужен стол? (предполагаемые ответы детей: чтобы сидеть за ним, за столом можно заниматься чем-нибудь, рисовать, рассматривать книжки, кушать)

Воспитатель: Удобно будет Кате кушать, играть и рисовать за одним и тем же столом. Почему? (ответы детей) Как называется стол, который используется для еды? (обеденный). Как называется стол для рисования, игры или письма? (письменный).

Воспитатель просит ребенка принести из магазина столы.

Воспитатель: Поставьте обеденный стол посередине комнаты, а письменный около стены. (дети расставляют столы на нарисованном макете комнаты)

Воспитатель: Где поставлены столы? (обеденный посередине комнаты, а письменный около стены)

Воспитатель: Что еще надо поставить в комнату? (ответы детей, вызвать детей которые предложили поставить стул, кресло и табурет).

Дети приносят из магазина стул, кресло, табурет.

Воспитатель: Сравните, чем отличается стул от табурета? Чем отличается стул от кресла? (В ходе сравнительного анализа, дети устанавливают, что у стула есть спинка, а у табурета нет. У кресла есть подлокотники, а у стула нет).Что объединяет все эти предметы мебели (На них можно сидеть).

Воспитатель просит одного ребенкапоставить кресло перед обеденным столом, второго табурет около письменного стола, и третьего стул сбоку обеденного стола.

Воспитатель: Куда мы поставили стол, табурет, кресло?(ответы детей)

Воспитатель: На чем будет спать Катя? (ответы детей - диван, кровать)

Дети приносят из магазина кровать и диван.

Воспитатель: Поставьте кровать около свободной стены. Найдите место длядивана. Куда вы поставили диван? Куда вы поставили кровать? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны кровать и диван (чтобы спать, лежать, отдыхать, сидеть)

Воспитатель:Какая уютная комната получилась. Но перед тем как продолжить , кукла Катя хочет с вами поиграть.

ФИЗПАУЗА: Все дети превращаются в мячики. При показе маленького дети прыгают не высоко, при показе большого высоко.

Воспитатель: Мы так весело играли, что случайно перевернули коробку Кати и рассыпали ее вещи: игрушки, книги, одежду.

Какая мебель нам еще понадобиться, чтобы все это убрать? (шкаф). Удобно все хранить в одном шкафу ( нет). Шкафы, как и столы, бывают разные. Как называется шкаф для книг (книжный шкаф). Для одежды(платяной шкаф).Для игрушек ( шкаф для игрушек).

Если дети затрудняются в правильном названии шкафов, воспитатель дает образец правильного названия, с последующим повторением 2-3 детьми.

Дети приносят из магазина и расставляют шкафы. Воспитатель размещает шкафы на плане комнаты.

Воспитатель: Кудапоставили книжный шкаф, куда поставили платяной шкаф, куда поставили шкаф для игрушек.(ответы детей)

Воспитатель: вот и готова комната для куклы и Катя может накрыть стол и встречать гостей.

Воспитатель открывает заранее приготовленный стол, на котором лежат конфеты, сахар, лимон, хлеб, салфетки.

Воспитатель: Кукла Катя приготовила сахар, лимон конфеты, хлеб.

Воспитатель поочередно приглашает детей, например.

Слава, помоги Кате положить хлеб в нужную посуду. Куда Слава положил хлеб? (ответы детей, в хлебницу)

Настя, помоги Кате положить сахар в нужную посуду. Куда Настя положила сахар? .(ответы детей. в сахарницу)

Аня, помоги Кате положить конфеты в нужную посуду. Куда Аня положила конфеты? (ответы детей, в конфетницу)

Вова, помоги правильно положить лимон. Куда Вова положил лимон?(ответы детей, в лимонницу)

Во время еды, на столе обязательно должны быть салфетки. Куда мы положим салфетки? (ответы детей, в салфетнцу)

Воспитатель: Молодцы, помогли Кате, теперь она тоже будет знать, что для всего есть специальная посуда. Для хлеба… ( хлебница), для сахара… ( сахарница), для конфет… ( конфетница), для лимона … ( лимонница), для салфеток… (салфетница).

Воспитатель: Все сегодня очень старались, вы большие молодцы.

Дети проговаривают все вместе чистоговорку «Цы-цы-цы мы сегодня молодцы».

Р.S.После занятия для закрепления материала детям предлагаются цветные карандаши и раскраски с изображением мебели и посуды .


Автор: Акулич Елена Борисовна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.