Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Публикации

Для педагогов, воспитателей, учителей – опубликуйте работу и получите сертификат за 24 часа

Для публикации работы нажмите кнопку "Опубликовать работу", заполните поля и отправьте работу на модерацию. Модерация производится в течение 24 часов в рабочие дни. После модерации работа будет опубликована на странице "Публикации", информация о сертификате будет размещена на странице "Итоги" в разделе "Ваши публикации".

Все публикации

Количество материалов 18

Инновационные технологии в ДОУ

Подготовила: Аксёнова Татьяна Викторовна — учитель-логопед МБДОУ "ДС "Солнышко" пгт. Уренгой, Пуровский район.

Возраст: дошкольный.

В материале представлены современные инновационные, здоровьесберегающие, коррекционные, образовательные технологии в ДС КВ «Солнышко» п.г.т. Уренгой.

Кружковая деятельность «Юный театрал»

Разработала: Батталова Наиля Равильевна — музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №40 «Солнышко» ГО «город Якутск».

Возраст: подготовительный к школе.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Использование рабочей программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Настоящая рабочая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ, с учетом обновления содержания по различным рабочим программам.

Загадочный мир шахмат

Подготовили: Фарважева Ольга Галеевна и Чуркина Наталья Вячеславовна — воспитатели МБОУ НШ "Прогимназия" г. Сургут, ХМАО-Югра.

Возраст: старший дошкольный и подготовительный к школе.

Шахматные загадки — это своеобразный тест на усвоение материала в игровой форме. Загадки тренируют логическое и абстрактное мышление, развивают воображение. Этим методом пользуются достаточно давно. Когда ребенок еще не полностью усвоил принципы игры, шахматные загадки применяют для закрепления знаний в процессе обучения шахматам.

Зимние забавы

Разработчик: Воеводина Ирина Ивановна — воспитатель МДОУ Детский сад "Ёлочка" г. Надым, ЯНАО, Тюменская область.

Возраст: старший дошкольный.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми, проведённой в рамках районного конкурса методических разработок и проведения зимних прогулок «Зимушка хрустальная – 2019!».

Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни через подвижные игры на свежем воздухе.

Задачи:

  • способствовать повышению уровня физической активности в естественных условиях, используя снежные постройки на участке, развивая физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;
  • расширять знания детей о зимних признаках;
  • закрепить знания детей о свойствах снега;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
  • закреплять умение детей участвовать в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, придумывать варианты игр, проявляя творческие способности.

Мастер-класс «Волшебное молоко»

Подготовила: Ткаченко Оксана Александровна — воспитатель МБДОУ Детский сад №94 г. Барнаул, Алтайский край.

Возраст: для всех.

Рисование на молоке — очень интересная техника, которая обязательно понравится детям и их родителям, и даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых — такое творчество под силу освоить всем, а заниматься им сплошное удовольствие. Сравнительно несложные приёмы рисунка на молоке делают данное направление творчества необыкновенно привлекательным и развивает детскую фантазию.

Использование возможностей сайта дошкольного учреждения и группы WhatsApp как средство взаимодействия с родителями и детьми в период самоизоляции и дистанционного обучения

Подготовила: Рудагина Инна Сергеевна — руководитель кружка «Радуга красок», старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г. Биробиджан, Еврейская автономная область.

Возраст детей: дошкольный, от среднего до подготовительного к школе.

Обобщение опыта работы кружка дополнительного образования «Радуга красок» в период самоизоляции, адресовано педагогам дошкольных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а также родителям для совместного творчества с детьми.

В данном пособии предлагаются мастер-классы по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках рисования с детьми. Содержание мастер-классов соответствует возрастным возможностям детей, уже имеющимся умениям и навыкам в художественно-продуктивной деятельности. Материал позволит родителям и педагогам развивать творческую личность ребёнка, выражать свои идеи и замыслы при создании необычных произведений.

Ссылка на мастер-классы: https://my-files.su/4tq0x6

Занятие «Мы по ягоды пойдем»

Подготовила: Борисова Анна Юрьевна — воспитатель МБДОУ "Детский сад №7" ПГО с. Авангард, Приморский край.

Возраст: средний и старший дошкольный.

Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

  • обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых;
  • учить использовать обобщающие понятия «лесные», «садовые», описывать ягоды;
  • развивать внимание, зрительную память, связную речь, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • активизировать навыки раскрашивания.

Конспект открытого интегрированного занятия «Осеннее приключение»

Подготовили: Беляева Жанна Михайловна — музыкальный руководитель, Катина Кристина Романовна — учитель-логопед, руководитель: Степаненко Наталья Юрьевна — старший воспитатель. МАДОУ №33 "Росинка" г. Великий Новгород, Новгородская область.

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Возраст: средний дошкольный возраст.

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки.

Задачи:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие у чувства ритма;
  • формирование просодической стороны речи;
  • развитие голоса и дыхания ;
  • воспитание фонематического, музыкального слуха,
  • развитие слухового внимания;
  • активизация словарного запаса по теме «Осень»;
  • привитие любви к природе, ее проявлениям.

Конспект занятия по развитию речи «Весна»

Выполнила: Бухарова Ольга Николаевна — воспитатель МКДОУ д/с №171 «Черничка» г. Новосибирск.

Возраст: старший дошкольный.

Цель: формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, название весенних месяцев, последовательности времен года;
  • расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

Организация деятельности педагогов дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС в преемственности с начальным общим образованием

Подготовила: социальный педагог — Андреянова Наталья Николаевна, МКУ "СРЦ для несовершеннолетних" г. Междуреченск, Кемеровская область.

Актуальность исследования: в современных условиях образовательные учреждения ориентированы на выполнение нового социального заказа — формирование активной, самостоятельной, ответственной, мотивированной к непрерывному образованию личности. Это требует активного поиска форм, методов и средств обучения, направленных на совершенствование учебного процесса, подготовки подрастающего поколения к жизни и труду в условиях информационного общества. Особая роль в решении этой задачи отводится начальному этапу обучения, так как именно этот период является во многом определяющим как для дальнейшего обучения ребенка, так и его жизненного становления.

Конспект открытого урока по вокалу «Осень в музыке»

Выполнила: Воробьева Елена Анатольевна — преподаватель МБУДО "Снегиревская ДШИ" дп Снегири, Истринский городской округ, Московская область.

Возраст: начальный школьный.

Цели занятия:

  • образовательная: формировать умение слушать и слышать музыку, понимать её, передавать чувства, переживания голосом; систематизировать знания о ритме, ритмическом рисунке;
  • развивающая – развивать умение исполнения на 2 голоса, творческое отношение к исполнительскому искусству;
  • воспитательная – воспитывать любовь к музыке, к красоте родного края.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Архитектурный дизайн шаг 2+»

Составила: Рудковская Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Норильск, Красноярский край.

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

Основная цель программы – создание условий для развития творческого потенциала детей через изучение разнообразных графических техник и приёмов работы в акварели, пастели и смешанных техниках для пополнения основного багажа знаний и умений в последующей проектной деятельности архитектора и дизайнера.

Задачи программы:

  • Образовательные (предметные):
  • Расширить представления о многообразии способов, приёмов и техник работы акварелью и пастелью.
  • Выработать элементарные практические умения и навыки.
    • Личностные (воспитательные):
  • Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.
  • Развивать волевые качества.
  • Формирование художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитание культуры общения и совместного труда.
    • Метапредметные (развивающие):

  • Формирование у детей творческого мышления: ассоциативных образов, фантазии.
  • Развитие умения решать художественно-творческие задачи репродуктивного, вариативного, импровизационного характера.
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Архитектурный дизайн шаг 2»

    Составила: Рудковская Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Норильск, Красноярский край.

    Возраст обучающихся: 7-12 лет.

    Архитектурный дизайн – это творческая деятельность, целью которой является формирование гармоничной экстерьерной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Архитектурный дизайн имеет огромное идейно-воспитательное значение в силу многосторонних связей с жизнедеятельностью общества и человека.

    Цель программы: создание условий для мотивации и познавательных интересов в сфере художественного проектирования и архитектурного дизайна, способствовать формированию у учащихся пространственных представлений.

    Летние развлечения детей в ДОУ

    Фото прислала: Балаян Сабина Рафиковна — воспитатель МБДОУ детский сад "Заря", г. Пятигорск, Ставропольский край.

    Югре — 90

    Презентацию подготовила: Комарова Наталья Викторовна — воспитатель МАДОУ детский сад "Берёзка" г. Когалым, ХМАО-Югра.

    Возраст: для всех.

    В этом году нашему округу исполняется 90 лет со дня рождения. В этой презентации показаны многообразие, красота и богатство нашего округа.

    Сюжетно-ролевые игры «Профессии в детском саду»

    Подготовила: Петрова Алиса Николаевна — воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Золотая рыбка» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра.

    Возраст: дошкольный.

    Актуальность: в детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

    Задачи проекта: формировать знания детей о профессиях детского сада; дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

    «Капелька в гостях у детей»

    Выполнила: Канева Людмила Митрофановна — воспитатель МДОУ "Детский сад "Белоснежка" г. Надым, ЯНАО.

    Возраст: младший дошкольный.

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей.

    Цели:

    • Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
    • Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования.

    Учите детей говорить правильно

    Подготовила: Зинятова Анна Викторовна — воспитатель ГБДОУ №89 г. Санкт-Петербург, Приморский район.

    Рекомендации для родителей по развитию речи детей подготовительного к школе возраста.

    • Что должен уметь ребенок в 6 лет?
    • На что обращать внимание?
    • В какие речевые игры играть с детьми?

    Как проверить уровень развития речи?

    • Если вас что-то настораживает в речи ребёнка,сначала попробуйте определить, что именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе. «Кто здесь нарисован?», «Что делает?» и т.д. Проанализируйте, какие именно ошибки делает ребёнок.
    • Не умеет пользоваться падежами? Поиграйте с ним, склоняя слово (красный, нет красного шарика, беру красную сумочку и т.д)
    • Неправильно произносит звуки? Чётко определите какие. Например, шипящие, значит на картинках будут шарик, мишка, щенок и т.д.
    • Бывает, что ребёнок переставляет слоги или вместо одних звуков произносит другие. Поправляйте ребёнка, чётко произносите слово.