Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗИТИЮ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГР С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Путешествие к Песочной Фее»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗИТИЮ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГР С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«Путешествие к Песочной Фее»

Шевченко Екатерина Анатольевна

воспитатель «первой

квалификационной категории»

ГУ ЛНР «Ясли-сад

№ 41 «Дружная семейка»

Цель: развитие речевого общения, творческого воображения, познавательных способностей у детей дошкольного возраста через различные формы работы с песком.

Образовательные: совершенствовать навыки логического мышления, умение излагать свои мысли последовательно, доказывать свои умозаключения, продолжать работу над словом (определение гласных и согласных звуков в слове, слоговой состав), расширять представления об окружающем мире, формировать экологически грамотное поведение, совершенствование предметно-игровой деятельности;

Развивающие: развивать фонематический слух, связную, диалогическую и монологическую речь детей, совершенствовать грамматический строй речи; закрепить приемы рисования на песке, развивать воображение и творческие способности, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком; развивать познавательные функции (мышление, память, воображение), воспитывать инициативу, самостоятельность;

Воспитательные: воспитывать в детях отзывчивость, желание заботиться о родной природе, формировать навык сотрудничества, учитывать мнение партнера;

Здоровьесберегающие: стабилизировать эмоциональное состояние детей, способствовать избавлению от психологического напряжения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, проектная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементы бытового труда, конструирование из различных материалов.

Форма организации: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесные игры; творческие игры; динамические паузы; игры со строительным материалом (бросовый, природный материал), игра-фантазирование; дидактические игры; подвижные игры с предметами; ситуативно-деловая игра (взаимодействие со сверстниками и взрослыми); ручной труд; художественный труд.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: дидактические картинки к игре «Почитай по первым буквам, найди отгадку к загадке», игрушка-сердце; набор фигурок людей, игрушек, предметов, фигурок животных; насекомых, фигурки деревьев; песочница с песком, кисточки на каждого ребёнка, столы и стулья на каждого ребенка, подносы с песком по количеству детей; песочница; музыкальный центр; мультимедийное оборудование;

Предварительная работа: словесные игры; игры-упражнения с песком; познавательные беседы; экологические игры; познавательные игры; работа по картинкам; чтение художественной литературы; песочная аппликация; упражнение-релаксация.

Ход НОД:


Под спокойную музыку дети заходят в группу. Детей встречает Песочная Фея (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе со мной. Я – Песочная Фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране произошла беда! На страну налетела Песочная буря. Она уничтожила все в песочной стране и жителям негде жить. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну? (ответы детей). Спасибо, что вы согласились. Но по пути у нас будут преграды, которые мы должны преодолеть, готовы? Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Я вам предлагаю отправиться туда и помочь восстановить город. Но для начала поприветствуем друг друга:

П.Ф.: Я хочу поделиться своей добротой с (имя ребенка…)

П.Ф. передает добро в ладошки ребенку.

Дети передают в ладошке доброту друг другу и называют имя другого ребенка.

Но, чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок? Дети называют известные им заклинания:

1.По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка);
2.Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка);
3.Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»);
4.Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого);
.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея, нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

Дети друг за другом проходят под аркой из цветных ленточек

(Имитация «сухого душа»).

На экране зарисовка «Горы»

- Вместо песочных степей и дюн у нас горы снега. Ребята, оказывается, мы с вами оказались высоко в горах. А мы с вами уже знаем, что воздух в горах какой (чистый, холодный, влажный, морозный?

Горы какие? – высокие, холодные, заснеженные, твёрдые, каменные и т.д.

Горы что делают? – стоят, возвышаются, заграждают и т.д.

Нам нужно поскорей спускаться вниз, чтобы не замёрзнуть. Но что это? (Воспитатель показывает на конверт)

Чтобы спуститься с гор в теплую песочную страну, нужно выполнить задание «Хозяйки медной горы».

Д/и «Почитай по первым буквам, найди отгадку к загадке»

Правила игры: каждому ребенку достается карточка с изображением предмета. Ребенок должен рассмотреть карточку и выделить первый звук в названии предмета. Из выделенных звуков, команда составляет слово, и выкладывают карточки в нужной последовательности. Из составленных слов выбирается нужное для разгадывания загадки.


Чтобы в песочную страну попасть, нам нужно выполнить волшебную физкультминутку, которую приготовила Хозяйка медной горы.


Физкультминутка
«Песочная страна»

1-2-3-4-5 (хлопки поочередно по коленям)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться. (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)

Впереди много приключений ждет! («молоточки»)

/Дети проходят под «сухим душем»/

На экране пейзаж «Пустыня»

ПФ: А вот и песочная страна, в которой живу я и мои друзья, жители песочной страны. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

-Песок какой? сыпучий, мелкий, лёгкий, приятный, тёплый (холодный), сухой (мокрый).

Что делает? сыплется, рассыпается, летит, лежит, засыпает, попадает в глаза, струится между пальцами

Следующее испытание такое:

Речевая игра с мячом «Семейка песочных слов»

Правила игры: Дети рассматривают на мультимедийном устройстве иллюстрации с изображением предметов и явлений однокоренных слову «песок» и называют прилагательные, подбирая нужную форму слова «песочный, песчаный».

Слова: дождь, фигура, берег, печенье, часы, ветер, торт, горы, фея, солнце, ручей, буря, река.

Упражнение «Мое настроение»

на развитие эмоций с элементами игры с песком

Задания: изобразить свое настроение мимикой и отобразить его на песке.

П.Ф.: Мы с вами поработали, а сейчас предлагаю отдохнуть.

(дети с П.Ф. подходят к подносам с песком).

П.Ф: Дети, пустыню можно назвать «морем песков»?

Дети: Да можем.

П.Ф: Конечно можно. Только вместо воды, бескрайние просторы песков. Давайте представим, что мы с вами 4 дня уж без воды. Как вы думаете, какие эмоции мы будем испытывать?

Дети: грусть, печаль.

П.Ф: Верно. Я предлагаю эти эмоции выразить на песке. В виде грустного смайлика. Вы согласны?

Дети: Да.

П.Ф: Песчаная дюна волнуется раз……

Песчаная дюна волнуется два……

Песчаная дюна волнуется три эмоция грусти, печали замри.

/Рисование грустного смайлика на подносе с песком/

П.Ф: Ну, вот наконец-то, мы видим оазис, утолили свою жажду. Что при этом мы испытываем. Какие эмоции?

Дети: радость.

П.Ф: Песчаная дюна волнуется раз……

Песчаная дюна волнуется два……

Песчаная дюна волнуется три эмоция радости замри.

/Рисование весёлого смайлика на подносе с песком/

/П.Ф. обращает внимание детей на большую песочницу, в которой стоят фигурки человечков и животных «Жителей песочной страны». Предварительно в песок закопаны дома, деревья и т.д./

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Задание: найти в песочнице с песком спрятанные фигурки, используя инструменты археолога и из найденных фигур построить город.

П.Ф. Буря песком занесла все дома, растения и даже озеро в песочной стране. Мы, как юные археологи, должны помочь раскопать всё, что буря спрятала в песок.

П.Ф. Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и помочь построить новый город.

/Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке фигурки/

Дети называют предметы, которые нашли, делят слово на слоги, называют первый и последний звук в слове, назовут его уменьшительно-ласкательным словом, множественное число.

ПФ: Я горжусь вами! Вы так старались! И помогли жителям песочной страны!

Давайте жителям песочной страны покажем и расскажем о мире, в котором вы живете.

Творческая игра «Мой мир»

/В этой игре песок служит не столько материалом, сколько фоном для оформления детских фантазий. Детям предлагается создать свою фантазию на песке, используя множество подручных средств (макароны разные по фактуре, фасоль, горох, маленькие игрушки, бусины, искусственные деревья, ракушки и т.д.). У каждого получается свой неповторимый мир. Дети с увлечением рассказывают о том, как устроены города, какие там цветут растения, какие люди или звери живут в этом мире/

П.Ф: Ребята, ваши песочные картины получились такими, веселыми, яркими, солнечными!

Мы, жители волшебной страны, приготовили вам в подарок видео, вы тоже можете научиться рисовать песком мы к празднику «День матери» нарисовали вот такой подарок для ваших мам (просмотр видео - ролика «Песочное шоу «С днем Матери»)

П.Ф Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произносим волшебное заклинание: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Рефлексия

/Звучит спокойная музыка/

П.Ф: Ребята, я предлагаю вам подумать и вспомнить, где мы сегодня были? Что вам понравилось, что не понравилось, что вызвало затруднения?

П.Ф. Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в свою страну, до свидания!

/Дети делятся впечатлениями/

Автор: Шевченко Екатерина Анатольевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.