Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Инновационный центр соуправления "Школково"

  • Название проекта
  • Постановка проблемы
  • Основные достижения (успехи) организации
  • Цель проекта
  • Участники проекта
  • Описание деятельности в ходе проекта

Инновационный центр соуправления «Школково».

В условиях развития современного общества главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться.

Современная школа – это школа успеха и здоровья. Она учит мыслить, искать решение проблем. Это творческая мастерская педагога и ребёнка, где каждый ученик талантлив по своему, а учителя помогают раскрыться этому таланту в ребёнке. Компетентность учителя и его доброжелательность влекут за собой стремление детей к сотрудничеству с педагогом, что приводит к успеху, как самого учителя, так и ученика.Максимально используя свой потенциал, школа предоставляет учащимся возможность развития их интересов в различных направлениях. При этом учитель и ученик выступают как равноправные участники образовательного и воспитательного процесса, что приводит к соуправлению.

Инновационный центр соуправления (далее ИЦС) «Школково» создан как эффективный инструмент поддержки в реализации образовательного и воспитательного процессас использованием современных средств и технологий.

Проект «Школково» был представлен учащимся школы и педагогическому коллективу в начале учебного года. Все мероприятия, которые были запланированы, успешно выполнены. Участниками проекта, как и задумывалось, стали ученики 5-11 классов, которые самостоятельно написали и защитили 68 научно-исследовательских работ по разным предметам. Каждая научная работа сопровождается продуктом исследования. Кластер «волонтёр» взял под свою опеку приют для бездомных животных «Лучик» (Ленинский район города Иркутска), 80% школьных мероприятии подготовлено и проведено кластером «культура», кластер «СМИ» ведёт школьную газету, в которой освещает все событияшколы и не только. Участники кластера «ГТО» провели пять спортивных мероприятий, информационная поддержка осуществляется кластером «IT».

ИЦС «Школково» формируется как образовательный, социально – культурный и исследовательский центр, соответствующий актуальным требованиям современного обществаи социально – экономического развития страны. Основным значением ИЦС станет инновационная деятельность в сфере науки, культуры, охраны здоровья и окружающей среды. Требуется концентрация в одном месте большого объёма необходимых средств для творческого развития личности на всех уровнях школьного образования. Необходимы новые функциональные качества учебных помещений, оборудования, мебели. Организация на самом высоком современном уровне отдыха, оздоровления и творческой деятельности детей, педагогов, родителей.

Участниками проекта являются учащиеся 5-11 классов школы, учителя, которые выполняют задачи тьюторов для учеников, а также администрация школы. На данный момент в «Школково» вступили 157 учеников. Четверо преподавателей и двое родителей из общешкольного родительского комитета курируют проект. Привлечение к участию в проекте проходит путём раздачи информационных буклетов, посещением классных часов, на которых даётся более подробная информация о «Школково». У ИЦС «Школково» есть свой номер телефона для справок, имеется QR-код, считав который можно перейти на страницу «Школково» через сайт школы, чтобы подать заявку на участие в проекте. Партнёрами проекта являются: КДЦ «Россия», детско-юношеская библиотека «Алые паруса», региональный волонтёрский цент Иркутской области, студия эстрадных искусств «Sana», Городской Школьный Парламент.

ИЦС «Школково» представляет собой центр кластерного развития, в котором все кластеры взаимодействуют между собой, реализуя совместные проекты.

Кластер является объединением нескольких однородных элементов и может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Участниками проекта становятся учащиеся школы среднего и старшего звена, которые имеют возможность трудоустройства на работу в кластер «наука», участие в остальных кластерах считается его досугом. Если учащийся не может сам определиться с направлением работы ему помогут сотрудники центра занятости, давая ему пройти тест, выявляющий расположенность тем или иным предметам. Далее в отделе кадров происходит само трудоустройство с заполнением трудового договора и оформлением учебной книжки. Суть работы в кластере наука в том, чтобы ученики сами занимались научно-исследовательской деятельностью и учились применять свои знания на практике, выходя каждый раз из теоретической части своей работы на конкретный продукт. Далее ученик показывает свою работу учителю, учитель оценивает и ставит отметку в учётную карточку. Таким образом работникам кластера «наука»выплачивается заработная плата в виде дополнительной оценки в журнал и вручается грамота если его работа была наиболее интересной.При этом центр занятости ведёт мониторинг достижений с целью дополнительного поощрения наиболее активных сотрудников. Если же выявляется ученик ничего не выполнивший, то с ним проводится дополнительная работа, но не с целью уволить или наказать, а с целью выяснить, что ему помешало, помочь устранить препятствия на пути научно исследовательской деятельности.

«Школковцы» каждого кластера активно участвуют в работе с начальной школой в рамках проекта «Школково юниор». Работа каждого кластера контролируется экспертами (учителями), которые выполняют роль тьюторов.

На начало работы ИЦС «Школково» действуют 6 кластеров, разрабатывающих инновационные проекты.

НАУКА. Кластер включает в себя гуманитарные, социальные направления, технонауки, естествознание, математику, логику. Решает вопросы, касающиеся взаимоотношения науки со школьным сообществом. Эксперты кластера поддерживают и развивают инновации в области всех направлений.

  • Помощь учителям в подготовке и проверке тестов, контрольных работ;
  • Проведение предметных недель;
  • Подготовка к олимпиадам;
  • Создание дискуссионного клуба;
  • Самостоятельное выполнение научно-исследовательских проектов;
  • Предоставление материалов для кластера СМИ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Команда кластера развивает стратегические направления IT и знакомится с такими профессиями как: программист, web-дизайнер, web-программист, тестировщик программного обеспечения, системный администратор, модератор форума, IT-евангелист, администратор сайта, программист 1С, 3D-аниматор.

  • Ведение сайта школы;
  • Сбор информации о событиях города и других школ;
  • Ведение базы данных (спортсменов, отличников, спонсоров, сторонних организаций);
  • Структурирование информации;
  • Техническая подготовка мероприятий;
  • Помощь кластеру СМИ в ведении школьной газеты и сборе информации.

СМИ. Кластер включает в себя создание печатных изданий, радиовещание, телевидение, интернет ресурсы.

  • Выпуск школьной газеты;
  • Написание статей на темы предоставленные другими кластерами для школьной газеты;
  • Освещение новостей школы и других школ города;
  • Проведение опросов в школе в рамках предметных или тематических недель;
  • Освещение мероприятий школы и подведение их итогов;
  • Коммуникации с другими школами города.

КУЛЬТУРА. Эксперты кластера поддерживают и развивают инновации в области физической культуры, изобразительного искусства, хореографии, музыки, этикета. Важность инновационной составляющей культуры заключается во внедрении новых информационных продуктов, технологий, направлений, видов и жанров искусства. Внедрение инноваций в эту область приводит к доступности культурных благ, формированию культурной среды, отвечающих растущим потребностям личности и общества.

  • Организация внутришкольных мероприятий и выездов учащихся;
  • Проведение тематических недель и вечеров;
  • Коммуникации с внешними структурами, такими как библиотеки, музеи, выставочные центры, культурные, исторические памятники и памятники природы;
  • Организация мероприятий совместно с кластером Волонтёр для детских домов и домов престарелых;
  • Предоставление информации на культурные темы для кластера СМИ.

ГТО. Целью деятельности кластера является поддержка оздоровления учащихся средствами физической культуры и спорта, в том числе при помощи инновационных технологий.

  • Организация спортивных мероприятий;
  • Проведение зарядки для учащихся первой смены;
  • Сбор информации о спортивных достижениях школы и учащихся;
  • Предоставление информации на спортивные темы для кластера СМИ.

ВОЛОНТЁР. Работа кластера заключается в развитие инфраструктуры информационно-консультативной и образовательной поддержки добровольчества, а также использования современных технологий для получения информации и просветительской деятельности.

  • Работа с питомниками;
  • Организация мероприятий совместно с кластером Культура для детскихдомов и домов престарелых;
  • Помощь ветеранам;
  • ДЮП;
  • ЮИДД
  • Проведение работ нарушителями дисциплины.

Ожидаемые результаты

Проект «Школково» рассматривается как долговременный, даты окончания работы нет. Продолжение проекта направлено на привлечение большего количества участников и партнёров.Степень заинтересованности во вступлении в «Школково» растёт:

Время работы

Количество вступивших

Сентябрь 2016г.

17

Октябрь2016г

40

Ноябрь2016г.

84

Декабрь2016г.

115

Январь2017г.

123

Февраль2017г.

157

Автор: Барахтенко Виктория Александровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.