Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Домашние животные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка»

Тема:

«Домашние животные»

Младший дошкольный возраст

Выполнила: воспитатель

Тарасова Марина Александровна

2018 год

Содержание:

  • Актуальность………………………………
  • Пояснительная записка…………………..
  • Паспорт проекта………………….………..
  • Механизм и этапы работы

над проектом………………………………

  • План проекта……………………………….
  • Реализация проекта с родителями………
  • Заключение…………………………………
  • Приложения ………………………………..
  • Информационные ресурсы……………….

Актуальность

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Методологическая основа проекта:

Проект объединяет детей для увлекательного и полезного занятия, развивает креативность, мышление и речь, способствует развитию познавательной активности детей.

Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

Паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

«Домашние животные»

Адресация проекта

Педагоги МДОУ №5 «Калинка», дети, родители

Руководитель проекта

Воспитатель Тарасова М. А.

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Возраст воспитанников

Дети младшего дошкольного возраста, 2-3 лет

Особенности проекта

  • По характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный, творческий;
  • По количеству создателей: индивидуальный;
  • По количеству детей, вовлеченных в проект: коллективный;
  • По продолжительности: краткосрочный;
  • По профилю знаний: межпредметный;
  • По уровню контактов: муниципальный.
  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;

Цель проекта

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  • обогащать знания детей о домашних животных;
  • прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи проекта

  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Ресурсы проекта

  • Наглядно-иллюстрационный материал
  • Художественная и познавательная литература
  • Схема-модель
  • Дидактические игры и пособия
  • Ресурсы сети Интернет

Предполагаемый продукт проекта:

  • Создание макета по запланированным темам,

üИзготовление альбома «Домашние животные».

Механизм и этапы работы над проектом

Работа над проектом проводится в несколько этапов

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

- Конструирование макета для животных.

- Проведение подвижных игр.

- Изготовление и проведение дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник И.Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.

- Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок».

- Чтение авторских сказок:

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова.

- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

- Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки».

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью).

- Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей:

Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

- Деятельность родителей.

  1. Создание макетов:
  2. Создание стенгазеты:

«На деревенском дворике»

«Наши меньшие друзья»

Реализация проекта с родителями

Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Информационный стенд.
  3. Консультация для родителей.
  4. Памятка для родителей.
  5. Фото-вернисаж.
  6. Развлечение.

У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.

Было проведено анкетирование родителей.

Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.

Заключение

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе:

  • Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
  • дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Оценка рисков:

Риск

Меры для их минимилизации

1 Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей.

проведение бесед воспитателем, показ открытых мероприятий, консультации;

- совместные коллективные дела детей и родителей;

- участие родителей в процессе контроля за качеством знаний.

2.Отсутствие необходимого материала, информации.

Использование ресурсов сети Интернет, детской и взрослой библиотек, подручных материалов.

Приложения

Анкета для родителей

  1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?
  2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
  3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
  4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
  5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?
  6. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

Подвижные игры:

«Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность

«Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожными и внимательными; приучать детей действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им

«Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».

Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.

Памятка для родителей

Чем опасны домашние животные для детей

Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.

Даже если питомец живет в доме и никуда не выходит, это не гарантирует, что он является разносчиком паразитарных заболеваний. Приходя с улицы, вы можетепринести на подошве обуви кусочки земли, по которой ходили зараженные животные.

Токсокароз – заболевание, которым малыш может заразиться от собаки. Паразиты могут попасть в организм ребенка, если после игры с щенком, он не помыл руки и сел за стол. Личинки проникают через стенки кишечника, распространяются по кровеносной системе, а уже оттуда переносятся в легкие, печень и даже в глаза. Заболевание может протекать бессимптомно, давая лишь легкое недомогание. Токсокароз требует консультации врача паразитолога и назначения анти паразитарных аппаратов.

Токсоплазмоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от кошки. Яйца паразитов попадают в кишечник, там вырастают, превращаясь в личинки. Проникают в лимфатическую систему и распространяются по всему организму. Разрушают внутренние органы и системы. В 80-90% случаев, токсоплазмоз не дает явных симптомов. Но, самую большую опасность это заболевание несет беременным женщинам.

Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.

Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?

- Никогда не кормите животных сырым мясом.

- Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.

- Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.

- Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.

- Следите за чистотой птичьей клетки.

- Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.

Автор: Тарасова Марина Александровна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.