Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Исторический квартал

Пояснительная записка.В настоящее время возрастает интерес к истории родного края, его культуре, обычаям и традициям того места на земле, где человек родился и живет. Энтузиасты ведут большую работу по изучению своей малой родины. Их называют краеведами. Все материалы, созданные ими, привлекают внимание и взрослых и детей. Наш город Минусинск, старинный, исторический, со своими достопримечательностями, также привлекает внимание. Программа нацелена на развитие у дошкольников чувства патриотизма, уважения к малой родине, родному краю с помощью практических способов познания. Программа позволяет с помощью такой формы работы, как кружковая деятельность, воздействовать на познавательную деятельность дошкольника. Программа составлена с учетом федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС от 17 октября 2013г. №1155) и федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа позволяет пробудить у ребенка гордость за традиции (День города, день Помидора), личное участие в изготовлении макетов памятников архитектуры, историческом прошлом города.Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой город, глубже поняли особенности культуры, истории; способствует формированию у дошкольников интереса и привязанности к родному городу, краю, развитию патриотических чувств. Дети получают знания через рассматривание иллюстраций, изготовление макетов, папок – передвижек о историческом прошлом родногогорода.Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям.Отличительная особенность программы – патриотическая направленность. В программе большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Цель программы – воспитание любви к родному городу через ознакомление детей с историческим прошлым с использованием наглядного моделирования.

Задачи :1. Развивать интерес к историческому прошлому родного города.2. Приобщить детей к созданию макетов достопримечательностей города.3. Формировать нравственные ценности посредством материалов об историческом прошлом в названиях улиц родного города.4. Воспитывать бережное отношение к историческому наследию города, России.

Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение истории родного города по 2м блокам. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом возраста детей и основано на личностно – ориентированном подходе.

1й блок «Минусинск – мой город родной».Его содержание предусматривает ознакомление детей с родным городом посредством экскурсий по достопримечательностям города, музею, знакомство с историей основания города, создание мини –музея памятников архитектуры.

2й блок «Происхождение исторических названий улиц». Его содержание предусматривает ознакомление детей с информацией о происхождении улиц, имеющих названия далекого исторического прошлого, что позволяет детям дошкольного возраста формировать представление об архитектуре города и о связи между поколениями, создание макета частицы улицы Утро – Сентябрьское.

Программа рассчитана на 2 года обучения детей старшего дошкольного возраста.

Основные формы кружковой работы : теоретические и практические занятия. В них включены : беседы, рассказы педагога, родителей, чтение х/л, д/и, изготовление макетов, альбомов, папок – передвижек, составление творческих рассказов, такжецелевые прогулки, экскурсии к архитектурным памятникам зданий, детскую библиотеку.

Актуальность : Очень важно приобщить ребенка к историческому прошлому своего родного города, его традициям, архитектуре, так как это воспитывает у дошкольников уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать историческое прошлое своего города, Именно это начало их познаний истории города, происхождения названия улицы поможет в дальнейшем с уважением относиться к историческому прошлому городов края, других народов. Большое значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайшее окружение. Ребенок знакомится с д/садом, семьей, своей улицей, затем краем и страной. Надо показать ребенку, что его город славится своей историей, традициями, достопримечательностями, людьми. Чувство гордости за свою малую родину, страну не возникает само по себе. Надо с раннего возраста воспитывать эти чувства в каждом ребенке и помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос. Именно кружок по краеведению социально значим и необходим в работе с детьми.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ :

1. Доступность : соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития детей с ТНР.2. Непрерывность :формировать устойчивый интерес к постоянному исполнению своего интеллектуального багажа.3. Научность : на основе сведений об истории происхождения названий улиц, достопримечательностей города.4. Последовательность : от простого к сложному, спланированный познавательный материал, чтобы дети усваивали материал постепенно.5. Тематическое планирование :материал подается по 2м блокам :1. Минусинск – мой город родной», 2й – «Происхождение исторических названий улиц».Дети получат краеведческие знания о месторасположении города, познакомятся с символикой родного города, его достопримечательностями, историческими улицами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

1. Дети должны знать и проявлять интерес к истории памятников архитектуры города. 2.Знать историю возникновения родного города Минусинска. 3. Знать названия близлежащих от д/сада улиц.4. Знать историческое происхождение названий улиц, имеющих историческое прошлое : Утро – Сентябрьское, Кравченко, Щетинкина, Комсомольская, Октябрьская, Крупская, Ленина, Невского, Суворова, Кутузова, Кретова). 5. Иметь представление о символике родного города.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА :

ОКТЯБРЬ :1. Ознакомление детей с понятием «Исторический квартал».2. Беседа : «Что будем изучать в течение года, чему дети отдадут предпочтение». 3. Собрать совместно с родителями иллюстрационный и фотоматериал о родном городе.4.Создание альбома : «Мой родной город Минусинск».

НОЯБРЬ :1. Выставка рисунков : «Моя малая Родина» (совместно с родителями).2.Создание альбома «Стихи о родном городе». 3. Изготовление часовенки по ул. Народной. 4. Оформление альбома : Историческиеулицы родного города».

ДЕКАБРЬ :1.Нахождение информации о происхождении улиц.2.Фотографирование улиц с историческим происхождением (родители). 3.Изготовление макета музея им .Н.В. Мартьянова. 4. Экскурсия в детскую библиотеку.

ЯНВАРЬ :1.Беседа : «Моя улица и мое любимое место в городе».2.Изготовление макета части улицы Утро – Сентябрьское. 3. Оформление альбома : «Минусинск старинный».

ФЕВРАЛЬ :1.Викторина «Родной город» (дети + родители + студенты + педагоги).2. Оформление альбома : «Мы – частица землиМинусинской».3. Оформление альбома : «Пословицы и поговорки о родном городе»

МАРТ : 1. Оформление альбома «Минусинск наших дней».2. Создание 2х папок – передвижек : «Историческое прошлое в названиях улиц родного города Минусинска».3. Дидактическая игра : «Какой? Какая? Какие?».

АПРЕЛЬ :1. Соревнование команд : «О чем мне город рассказал?»2. Оформить уголок города из макетов.

Автор: Иванова Нина Николаевна Иванова Нина Николаевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.