Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Моя семья

Задачи:

  • Закреплять умение называть свое имя.
  • Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
  • Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
  • Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Материалы и оборудования.

Картинка с изображением дома, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; игрушки: медвежонок би-ба-бо, шишка

Методы и приемы:

  • Игровая мотивация: приход мишутки.
  • Пальчиковая игра «Дом».
  • Игра «Здравствуйте, ребята!»
  • Рассказ медвежонка о семье.
  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Игра: «Мы платочки постираем».
  • Игра с прищепками: «Маме помогаем».

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Гости к нам идут. Поздороваемся, здравствуйте! (дети стоят на коврике).

Воспитатель: (звучит в записи песня «Здравствуйте»,дети подпевают)

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх. (показывают щёки)

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки (чмокают губками)

Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).

Воспитатель: (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?

Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук!

(воспитатель стучит в дверь дома)

(Появляется медвежонок, мишка би-ба-бо).

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Ой, Медвежонок.

Медвежонок:

Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют своё имя, передавая шишку друг другу)

Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу ксвоему дому. Хочу к маме и папе.

Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, чтоты можешь рассказать о своеймаме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг стола, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье

«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовутМихайло Потапович, маму зовутНастасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»

Дети: ……

Воспитатель: Покажем Мишке наши фотографии

Рассматривание семейных фотографий.

Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка,у наших деток тоже есть своя семья, у Полины своя семья, у Макара своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фото).

Медвежонок: А это кто? Это кто тут такой красивый?

Саша Б: ……

Медвежонок: Вот какая большая семья у Саши. Как зовут маму?

Мама твоя добрая или злая?

Как зовут папу?

Как зовут твою сестренку?

А как ласково тебя называет мама?
Медвежонок: А кто смотрит на нас с этой фотографии?

Ксюша М: ……
Медвежонок: Как зовут твою бабушку?

Что она любит делать дома?

Как зовут твою маму?

Что варит мама дома вкуснее всего?
А на этой фотографии кто рядом с тобой стоит?
Медвежонок: А кого мы узнаём на этой фотографии?
ЯнаЧ.: ….
Как зовут твоего папу? Папа сильный или слабый?

Что он любит делать?

А кто ещё живёт с тобой?

Как её зовут?
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?

Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?.

Воспитатель: Кому же нам в лес позвонить?...Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

Воспитатель: Скоро ….. придёт. Пока …. в дороге, мыпокажемМишутке, как мы помогаем маме дома.(Дети встают на коврик, в руках платочки).

Игра: «Мы платочки постираем».

Воспитатель: Ай, какие чистые платочки. Хотите их повесить на верёвочку? Чтобы платочки не сдуло ветром, их надо закрепить чем: прищепками или пластилином?(дети подходят к верёвочке с прищепками)..

Воспитатель: Ох, нелёгкая это работа. Тут надо постараться. Двумя пальчиками прижимаем прищепку, открывается носик.

Игра с прищепками: «Маме помогаем».

Мишутка: Какие вы молодцы! Настоящие маминыпомощники. Я тоже буду помогать маме. Буду любить её и больше не буду гулять один. Можно пока я побуду с вами?

Воспитатель: Пока …..идёт, мы возьмём мишутку с намина прогулку,согласны?

Автор: Баева Ирина Николаевна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.