Моя семья
Задачи:
- Закреплять умение называть свое имя.
- Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Материалы и оборудования.
Картинка с изображением дома, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; игрушки: медвежонок би-ба-бо, шишка
Методы и приемы:
- Игровая мотивация: приход мишутки.
- Пальчиковая игра «Дом».
- Игра «Здравствуйте, ребята!»
- Рассказ медвежонка о семье.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Игра: «Мы платочки постираем».
- Игра с прищепками: «Маме помогаем».
Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Гости к нам идут. Поздороваемся, здравствуйте! (дети стоят на коврике).
Воспитатель: (звучит в записи песня «Здравствуйте»,дети подпевают)
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх. (показывают щёки)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки (чмокают губками)
Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)
Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).
Воспитатель: (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?
Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук!
(воспитатель стучит в дверь дома)
(Появляется медвежонок, мишка би-ба-бо).
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Ой, Медвежонок.
Медвежонок:
Здравствуйте, ребята!
Вы котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы поросята? (Нет)
А кто вы?
Ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: (дети называют своё имя, передавая шишку друг другу)
Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу ксвоему дому. Хочу к маме и папе.
Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, чтоты можешь рассказать о своеймаме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг стола, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.
Рассказ медвежонка о своей семье
«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовутМихайло Потапович, маму зовутНастасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»
Дети: ……
Воспитатель: Покажем Мишке наши фотографии
Рассматривание семейных фотографий.
Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка,у наших деток тоже есть своя семья, у Полины своя семья, у Макара своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фото).
Медвежонок: А это кто? Это кто тут такой красивый?
Саша Б: ……
Медвежонок: Вот какая большая семья у Саши. Как зовут маму?
Мама твоя добрая или злая?
Как зовут папу?
Как зовут твою сестренку?
А как ласково тебя называет мама?
Медвежонок: А кто смотрит на нас с этой фотографии?
Ксюша М: ……
Медвежонок: Как зовут твою бабушку?
Что она любит делать дома?
Как зовут твою маму?
Что варит мама дома вкуснее всего?
А на этой фотографии кто рядом с тобой стоит?
Медвежонок: А кого мы узнаём на этой фотографии?
ЯнаЧ.: ….
Как зовут твоего папу? Папа сильный или слабый?
Что он любит делать?
А кто ещё живёт с тобой?
Как её зовут?
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?
Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?.
Воспитатель: Кому же нам в лес позвонить?...Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.
Воспитатель: Скоро ….. придёт. Пока …. в дороге, мыпокажемМишутке, как мы помогаем маме дома.(Дети встают на коврик, в руках платочки).
Игра: «Мы платочки постираем».
Воспитатель: Ай, какие чистые платочки. Хотите их повесить на верёвочку? Чтобы платочки не сдуло ветром, их надо закрепить чем: прищепками или пластилином?(дети подходят к верёвочке с прищепками)..
Воспитатель: Ох, нелёгкая это работа. Тут надо постараться. Двумя пальчиками прижимаем прищепку, открывается носик.
Игра с прищепками: «Маме помогаем».
Мишутка: Какие вы молодцы! Настоящие маминыпомощники. Я тоже буду помогать маме. Буду любить её и больше не буду гулять один. Можно пока я побуду с вами?
Воспитатель: Пока …..идёт, мы возьмём мишутку с намина прогулку,согласны?
Комментарии (0)