Образовательный портал
«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

Конспект НОД на тему: «Воспитание культуры поведения за столом» «Приглашаем на праздничный обед»

Конспект НОД на тему: «Воспитание культуры поведения за столом»

«Приглашаем на праздничный обед»

(Старшая группа)

Цель: совершенствовать культуру поведения детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей сервировать стол к обеду;

- упражнять в образовании существительных суффиксальным способом;

- систематизировать и актуализировать представления детей о правилах этикета (поведения за столом).

Развивающие: развивать познавательные способности детей, любознательность, желание узнать новое.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение трудиться сообща.

Словарная работа: учить образовывать существительные суффиксальным способом (супница, салфетница, хлебница, солонка, перечница).

Материал и оборудование: компьютер, столовый сервиз, предметы для сервировки стола к обеду, мяч, наглядные картинки.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»; знакомство с видами посуды (кухонная, столовая, чайная); рассматривание альбомов «Посуда»; составление описательных рассказов по серии картинок «Идем в гости», «Накрываем на стол»; настольные игры «Лото», «Домино».

Методика проведения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

-Ребята, а что было изображено на картинках? (ответы детей). Правильно предметы посуды.

Воспитатель загадывает загадки про разный вид посуды.

И к обеду, и на ужин
Нам набор посуды нужен.
Может - старый, может - новый,
Ставь на стол набор... (Столовый)

К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный)

В нас варят, парят, жарят,

В нас тушат и пекут.

А вот к столу хозяйки

Нас не подают. (Кухонная посуда)
-Молодцы!

-Если вы ждете гостей, необходимо красиво накрыть стол. А хотите научиться красиво и правильно сервировать стол к обеду? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, что значит «сервировать стол»? (Выслушивает ответы детей, обобщает их.) Правильно, «сервировать стол» значит – подготовить его для приема пищи.

Физкультминутка

Я чайник – ворчун, хохотун, сумасброд, (Шагаем на месте).

Я всем на показ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши).

Я с вами попить чаечку хочу. (Прыжки на месте).

Воспитатель приглашает детей подойти к столам. На одном столе лежат предметы для сервировки стола, второй стол приготовлен для сервирования.

- Посмотрите, на этом столе лежат предметы, которые нам понадобятся для сервировки, а вот на этом столе мы будем располагать предметы, необходимые для праздничного обеда.А как вы думаете, что нужно сделать прежде, чем начать сервировать стол? (Ответы детей.)

- Конечно, вымыть руки с мылом. Это самое важное правило! Ребята, что нам понадобится в первую очередь? (Ответы детей.)

- Совершенно верно. Скатерти бывают разные. Они отличаются и цветом, и текстурой ткани.Сейчас мы накроем стол вот такой нарядной скатертью. (Демонстрирует детям скатерть и просит детей помочь ее постелить). Молодцы, спасибо за помощь! Что мы положим или поставим на стол теперь? (Выслушивает ответы детей, обобщает их.)Конечно, ребята, теперь нужно разложить полотняные салфетки для каждого гостя. (Просит дух ребят помочь разложить салфетки. Дети раскладывают салфетки.)

Посмотрите, чего еще не хватает на столе? Правильно, салфетницы с бумажными салфетками, чтобы наши гости могли ими… (Даёт детям продолжить фразу – вытереть руки или губы в процессе еды. Предлагает детям расставить салфетницы.)

-Молодцы. Еще необходимо поставить на стол солонку и перечницу. Зачем? (ответы детей).

- Что еще необходимо поставить на стол, без чего не может обойтись не один обед? (ответы детей). Это хлебница. Они тоже бывают разные.

-Какое самое главное блюдо во время обеда, его подают к столу первым? (Ответы детей. (суп, или первое блюдо)). Правильно. Его на праздничный стол подают в супнице.

- Как красиво мы накрыли стол к обеду! А что еще мы с вами забыли поставить на стол? (Выслушивает ответы: тарелки, стаканы). Да, совершенно верно, мы не поставили тарелки и стаканы – столовый сервиз!Ребята, расставим тарелки на салфетки, а стакан ставим с правой стороны над тарелкой. Но мне кажется, что мы еще что-то забыли. (ответы детей)

-Правильно, столовые приборы. С начало кладем нож с правой стороны от тарелки, за тем ложку и рядом с ножом и левой стороны от тарелки – вилку. Почему мы именно так располагаем столовые приборы? (Ответы детей. Воспитатель уточняет правила расположения столовых приборов.)

А теперь я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель приглашает детей встать в круг, объясняет правила игры.)

Игра «Новое слово»

- У меня в руках мяч, я буду кидать его вам и называть слово, а к кому попадет в руки мяч, тот должен назвать слово, образованное от этого, например, я называю слово «чай», а вы должны назвать предмет, в котором заваривают чай. Это… (чайник). И возвращаете мяч мне. Итак, начнем.

(Воспитатель по очереди бросает мяч детям, подавая исходное слово: чай- чайник, сахар - сахарница, конфета- конфетница, хлеб- хлебница, суп- супница, соль-солонка, перец - перечница, масло масленка и т.д. Игра проводится один раз, каждому ребенку задается одно слово. Слова могут повторяться.)

- Ребята, понравилась вам игра? Мы обязательно поиграем в нее на прогулке,

Дидактическая игра «Найди отличие»

Ребята должны найти отличия между сервировкой стола на завтрак, на обед и ужин.

-А теперь я хотела бы узнать какие правила поведения за столом вы знаете? (Дети называют правила поведения за столом.)

«Как правильно вести себя за столом»

1.Громко за столом разговаривать не красиво.

2.Не разговаривай с полным ртом.

3. Нож, держи в правой руке, а вилку - в левой.

4. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

5. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.

6. Вытирай рот и руки салфеткой, а не рукавом.

- Молодцы ребята! Вы воспитанные, культурные, знаете уже почти все правила поведения! Прежде чем, я дам вам следующее задание, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Еще я хочу вам дать задание: нужно найти и раскрасить в «путанице» только чайную посуду.

(После выполнения задания воспитатель предлагает сделать гимнастику для пальчиков, так как пальчики ребят устали).

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, ложку мы чуть-чуть сломали. (Снова загибаем пальчики.)
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Спасибо вам, ребята!

Автор: Нечаева Елена Викторовна

Комментарии (0)

    Оставьте комментарий первым!.